Эвтагогика

Термин хьютагогика (эвтагогика) (англ. heutagogy) был введен в научный оборот Стюартом Хассе (Stewart Hase) и Крисом Кеньоном (Chris Kenyon) в 2000 году в работе «From Andragogy to Heutagogy»

. Хьютагогика позиционируется авторами как новый подход к организации обучения взрослых, как учение о самообразовании, то есть учение о том, как самостоятельно учиться в XXI веке. Основной принцип подхода гласит, что ученик стоит в центре своего собственного обучения, и, следовательно, что обучение не следует рассматривать как педагого-ориентированное или предмето-ориентированное, но ученик-ориентированное. Другими словами, в обучении главную роль играет не предмет обучения или педагог обучающий чему-либо, а сам ученик, изучающий что-либо. Первая часть термина «эвтагогика» сконструирована из нескольких семантически связанных греческих слов: ευρετικός (эвретикос) в значении «обнаруживать, выяснять, узнавать», εφευρετικός (эфевретикос) в значении «изобретательный», εύρημα (эврема) в значении «найти». Вторая часть термина восходит к греческому аγω (аго) — «веду» по аналогии с такими терминами, как педагогика и андрагогика. Таким образом, в семантике слова заложен смысл «вести к изобретениям, открытиям, находкам, выводам».

С тех пор как термин впервые появился в теории в 2000 году, он нашел практическое применение, особенно в среде электронного обучения. В российской научной литературе термин и его применение описаны в статье Елены Владимировны Игнатович «Хьютагогика как зарубежная концепция самостоятельного обучения» в 2013 году. В русском языке сосуществует два варианта перевода термина - ХЬЮТАГОГИКА и ЭВТАГОГИКА. Первый вариант имеет большее распространение в педагогической среде.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я