Связанные понятия
Выемка — земляное сооружение, выполненное путём срезки грунта по заданному профилю. При этом вся поверхность земляного полотна расположена ниже поверхности земли. Существует несколько типов выемок...
Обвалова́ние — система заградительных сооружений (защитных дамб), или земляных валов для защиты территорий, подверженных потенциальному затоплению при изменении уровня поверхностных вод (половодье, паводок, приливы и ветровой нагон воды), а также для ограничения площади разлива нефтепродуктов вокруг резервуарных парков.
За́пань (За́понь) — инженерное заградительное сооружение в естественной или искусственной акватории, представляющее собой огражденную плавучими конструкциями (сооружаемыми обычно из брёвен или деревянных ферм, связанных шарнирами) водную поверхность и используемое для временного или окончательного задержания, придания нужного направления движения, хранения, сортировки твёрдых плавучих объектов (леса, льда, мусора и др.) в определённом месте водотока (обычно это сплавные реки и каналы) или водоёма...
Анкер в грунте — устройство, служащее для передачи выдёргивающих усилий от строительных конструкций на грунтовую толщу.
Отстойник — канализационная накопительная ёмкость, используемая для сбора канализационных и сточных вод, а также для их первичной механической очистки.
Упоминания в литературе
Выполняют ворота, как правило, из двух половин (створок) общей шириной 2,2 – 2,4 м, высотой 1,6 – 1,8 м, ширина калитки – около 1 м. При наличии одной калитки желательно предусмотреть легкосъемный пролет ограды со стороны улицы для въезда
транспорта. Часто при строительстве ворот возникает сложность в оборудовании въезда-выезда – части дороги, соединяющей двор с проезжей частью улицы. Если вдоль участка проходит водосточная канава, въезд надо строить таким образом, чтобы не нарушать водостока. На дно канавы закладывают металлическую или бетонную трубу соответствующего диаметра и длиной не менее 3,5 м, делают насыпь и ограничивают ее с боковых сторон опалубкой из толстых досок, бревен или бетона. Въезд должен иметь твердое покрытие.
Большинство потенциальных оползней можно предотвратить, если своевременно провести и
организовать противооползневый режим: устройство постоянных водостоков, дренажей, временных снеговых канав и валов для поверхностного стока талых и ливневых вод; планировку поверхности стока с выравниванием бугров, заполнением ям и канав, заделкой трещин, приданием уклонов бессточным участкам; озеленение склонов. Противооползневыми мероприятиями, в которых должно принимать участие население, являются отвод поверхностных вод, древонасаждение, устройство различных поддерживающих инженерных сооружений, отрывка траншей в целях осушения грунтов оползневого массива, разгрузка и планировка оползневого склона. Кроме того, население, проживающее в оползнеопасных районах, не должно допускать обильной утечки воды из кранов, поврежденных труб водопровода или водоразборных колонок; необходимо свое временно устраивать водоотводящие стоки при скоплении поверхностных вод (с образованием луж). Население в селеопасных районах обязано строго выполнять рекомендации по рубке лесонасаждений, ведению земледелия, по выпасу домашнего скота. При угрозе селя на пути его движения к населенным пунктам укрепляются плотины, возводятся насыпи и временные подпорные стенки, устраиваются селевые ловушки, отводные канавы и т. д. Долг каждого – по мере возможности участвовать в этих работах.
Весь материал добывался на месте, при отсутствии требуемого количества камня закладывались притрассовые карьеры, располагавшиеся на расстоянии до 10 римских
миль. Материал для насыпи частично выбирался из канав по обеим сторонам дороги, которые назвали «кюветами».
Грейдер-элеватор – землеройная машина, оснащение автогрейдера, или также бывают самоходные прицепные модификации. Производительность 500—1600 м3/г и более, основан на непрерывном действии – срезании грунта и перемещении его в отвал или в транспортное средство. Нож грейдера, имеющий вид диска 600—1000 мм в диаметре, срезает грунт, который направляется по наклонному ленточному конвейеру длиной 8—10 м. Такие устройства используются
при строительстве дорог, каналов, насыпей, в планировочных работах.
Закончив возведение подпорной стенки (независимо от ее материала и формы), со стороны верхней террасы устраивают общий дренаж: между стенкой и грунтом насыпают слой гравия толщиной 70–100 мм. Это делается одновременно с подсыпкой грунта. Выровненные террасы должны
иметь небольшой уклон для обеспечения водостока. Уровень грунта верхней части должен быть ниже стенки, так как нужно добавить снятый перед началом строительства плодородный слой грунта.
Связанные понятия (продолжение)
Полоса отвода железных дорог — земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного...
Глухое пересечение — одноуровневое пересечение железнодорожных путей, устраиваемое без стрелок, что исключает переход подвижного состава с одного пути на другой. При этом образующие глухое пересечение пути могут иметь различную ширину колеи.
Рисберма (нидерл. rijsberm; rijs — ветка и berm — насыпь) — площадка в нижнем бьефе гидротехнического сооружения, укрепляющая дно водотока, предохраняющая его от размыва, выравнивающая пульсации и гасящая энергетику сбрасываемой в русло воды. Нередко располагается за водобоем и возводится в виде каменной отсыпи — наклонной каменной плоскости между несколькими рядами строительных свай, которая осуществляет постепенный переход от более мощных гидротехнических укреплений к менее мощным. Те элементы...
Спираль (спиральная петля, петля) — это способ поднятия на высокие холмы, используемый на железных дорогах.
Гравийная дорога (гравийка) — дорога (автомобильная, тракторная) покрытая гравием.
Арочно-гравитационная плотина — разновидность выполненных из бетона, железобетона или каменной кладки плотин, которая одновременно сочетает в себе черты гравитационных и арочных плотин, таким образом, являясь переходным типом.
Основание строения — это ограниченные по глубине и простиранию массивы грунтов, на которых возводят здания и сооружения.
Раскрывающийся мост — основная разновидность разводных мостов. Подвижный пролёт (он может быть либо один, либо два на разных берегах) поднимается вокруг поперечной оси. Чтобы уменьшить энергозатраты на подъём, пролёт снабжён противовесом. Противовес может быть как выше, так и ниже полотна.
Поля́ фильтра́ции (поля́ аэра́ции) — участок земли, на поверхности которого распределяют канализационные и другие сточные воды в целях их очистки; разновидность водоочистного сооружения.Используется метод естественной биологической очистки. В межполивной период используют для того, чтобы поры почвы успевали освобождаться от вод и заполнялись атмосферным воздухом (для создания аэробных условий в почве). Взвешенные и коллоидные вещества, содержащиеся в сточной воде, задерживаются в почве и с помощью...
Песколовка — сооружение для механической очистки сточных вод, служит для выделения мелких тяжёлых минеральных частиц (песок, шлак, бой стекла т. п.) путём осаждения. Песколовки подготавливают сточную жидкость к дальнейшей очистке.
Ула́вливающий тупи́к (также: поездоулавливатель) — железнодорожный путь, предназначенный для улавливания поезда или группы вагонов, потерявших управление тормозами.
Магистра́ль (нем. Magistrale; от лат. magistralis — большой, главный) — основной маршрут движения, главное направление на транспорте...
На́сыпь — сооружение из насыпного и уплотненного грунта. Используется, как правило, для сооружения автомобильных дорог, железнодорожных линий и каналов, чтобы избежать сильного перепада высот на транспортных линиях. Альтернативой насыпям может служить сооружение объездов или путепроводов. Помимо насыпей для схожих целей используется и выемка, там где грунт расположен изначально выше, чем требуется. Насыпи часто сооружаются с использованием грунта, полученного из выемки. Насыпь должна быть построена...
Грузо-пассажирский поезд — такой тип железнодорожного состава, который сформирован как из грузовых, так и из пассажирских вагонов. Подобные поезда ныне как правило, используются на отдельных малодеятельных участках железных дорог.
Подземный сток оценивается следующими параметрами: объемом воды и расходом подземного стока. Основной количественной характеристикой является модуль подземного стока — расход потока подземных вод с единицы площади водосбора в единицу времени (измеряется в л/сек*км2 или м3/сек*км2). Величину подземного стока, наименьшую в году, характеризуют минимальным модулем подземного стока.
Черёмушкинский трамвай — трамвайная система в посёлке гидроэнергетиков Черёмушки Республики Хакасия. Является одной из самых маленьких на территории России и последних, созданных в СССР и России, трамвайной системой. Единственный в России трамвай, где проезд является бесплатным.
Промоина — протяжённое эрозионное углубление в почве, возникающее как правило из-за струйчатого размыва грунта временными водотоками при таянии снега и ливневых дождях. Обычно имеет длину в несколько десятков метров, ширину до нескольких метров и глубину один-два метра. Является промежуточной между водороиной и оврагом формой линейного полого микрорельефа. От оврага промоина отличается тем, что её продольный профиль следует форме склона (овраг имеет самостоятельный профиль); а от водороин и рытвин...
Рельсовые скрепления — (или промежуточные рельсовые скрепления) важнейший элемент верхнего строения пути, в существенной степени определяющий надёжность, параметры геометрии и пространственной жёсткости рельсовой колеи, от чего зависят условия взаимодействия пути и подвижного состава, а также его стоимость при устройстве и затраты в течение жизненного цикла.
Прогон — конструктивный элемент здания, горизонтально расположенная балка. Прогон опирается на несущие конструкции сооружения (стены, колонны, пилоны, фермы, балки, траверсы), поддерживает другие балки и кровлю здания. Может изготавливаться из металла, железобетона или дерева. Металлические прогоны могут быть сплошными или решётчатыми. Деревянные прогоны бывают сплошными, либо могут иметь замкнутое или открытое поперечное сечение.
Кюве́т (фр. cuvette — «лохань, таз») — небольшая канава, выемка трапецеидальной формы вдоль обочины автомобильной или железной дороги. Может находиться также вдоль велодорожки.
Полузапру́да (применяются также названия буна для длинной полузапруды, от нем. Buhne и шпора для короткой) — регуляционное сооружение в виде стенки, идущей от берега обычно в перпендикулярном к нему направлении (хотя иногда буны располагаются и под непрямым углом к берегу). Полузапруда представляет собой поперечную дамбу, прямолинейную, криволинейную, или Г-образную в плане, возводится из камней, свай, забранных досками, или плетней, заполненных хрящом или камнем, фашин и габионов. Препятствует течению...
Любли́нские поля орошения — участок земли площадью около 1000 га на левом берегу Москвы-реки рядом с деревней Марьино, где производились очистка и обезвреживание городских нечистот путём пропуска их через почву c 1898 по 1978 годы.
Подпо́р — в гидротехнике, повышение уровня воды по сравнению с «бытовым» (нормальным) уровнем. Подпор возникает при строительстве водопропускных сооружений на реках, ограничивающих водоток (например, плотин), но может также образовываться из-за природных условий: нагонного низового ветра, изменения конфигурации стока подземных вод, ледовых заторов и зажоров, завалов.
Низководный мост (НВМ) — искусственное сооружение (мост), возведённое для преодоления препятствия (река, озеро, болото, овраг, пролив и так далее) на небольшой (незначительно возвышается над горизонтом меженных вод) высоте над его поверхностью.
Подробнее: Низководные мосты
Обо́чина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки (ПДД 1.2).
Земляные работы , переработка грунта — работы, включающие в себя разработку грунта, перемещение, укладку и уплотнение; входят в состав строительных работ.
Грузоподъёмная машина (сокр. ГПМ) — оснащенное двигателем техническое устройство для подъёма грузов и/или людей в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости, разновидность подъёмно-транспортных машин циклического действия.
Железнодорожные защитные лесонасаждения — это лесополосы, высаживаемые вдоль железнодорожных линий. Лесополосы на железнодорожном транспорте выполняют функции инженерных сооружений, применяемых для обеспечения бесперебойного движения поездов, увеличения пропускной способности участка. Лесополосы ограждают железнодорожное полотно и другие элементы инфраструктуры от снежных, пыльных и песчаных заносов, закрепляют оползни и осыпающиеся откосы, препятствуют проникновению безнадзорного скота.
Станционный путь — железнодорожный путь, расположенный в границах раздельных пунктов с путевым развитием.
Вагоноопроки́дыватель — специальное сооружение для механизированной разгрузки вагонов с насыпными и навалочными грузами (рудой, углем, зерном).
Укло́н (в геодезии) — показатель крутизны склона; отношение превышения местности к горизонтальному проложению, на котором оно наблюдается. Иными словами, величина уклона равна тангенсу угла между величиной подъёма склона и горизонталью (тангенсу угла наклона).
Траверса — быстросъёмное грузозахватное приспособление, используемое на подъёмных кранах для работы с различными типами грузов. Являются промежуточным звеном между крюком крана и грузом. Позволяет избежать повреждений груза при его перемещении. Траверса может использоваться для подъёма длинномерных грузов и грузов, где возникают ограничения по высоте.
Железнодорожный мост — искусственное сооружение, которое строится для укладки полотна через водные препятствия. На небольших водотоках и суходолах устраивают малые мосты, трубы или лотки. Разновидностями мостов являются путепроводы, виадуки и эстакады. В местах пересечения железных и автомобильных дорог или двух железнодорожных линии строят путепроводы. Для пересечения ущелий, глубоких долин и оврагов строят виадуки, для пересечения с городской территорией — эстакады. Эстакады также строят на подходе...
Судохо́дная река ́ — это река, по которой могут плавать суда. Часто так называют реку, имеющую определённый статус, который требует выполнения следующих условий...
Всплывший торфяник (Плавучие торфяные острова) — плавающие по поверхности водоёма острова, состоящие в основном из торфа.
Уплотнение грунтов — процесс взаимного перемещения частиц грунта, в результате которого увеличивается число контактов между ними в единице объёма вследствие их перераспределения под действием прилагаемых к грунту механических усилий. Один из методов технической мелиорации грунтов.
Распадок — элемент рельефа местности, представляющий собой низменность у подножья (на стыке) соседних сопок или пологих гор. Обычно распадком называют достаточно длинную, от одного километра, территорию, пролегающую между крупными сопками или целыми хребтами. В скалистой местности аналогом является ущелье.
Провозная способность — это характеристика, показывающая способность какого-либо вида транспорта перевезти определённое количество пассажиров (грузов) по одной полосе движения в единицу времени.
Паровозная колонка используется как источник для заливки большого количества воды в паровозный танк или тендер паровоза. В США также используется название водяная колонка. Так как паровоз потребляет огромное количество воды, паровозные колонки были важной частью железнодорожной инфраструктуры и обычно находились в начале платформы, заправка водой производилась во время остановки на станции.
Подзе́мный автосамосва́л — самосвал специальной конструкции, предназначенный для проведения работ в подземных горных выработках.
Трубоукладчик и предназначены для перемещения, наводки, опускания и укладки в проектное положение труб различных диаметров.
Упоминания в литературе (продолжение)
Многие владельцы дачных участков осенью после обрезки деревьев сжигают ветки на любом удобном для них месте. Выделяющийся в результате горения углекислый газ загрязняет окружающую среду, а на почве долгое время ничего не растет. Поэтому важно иметь на своем
участке специальное место для сжигания разнообразных отходов. Место для кострища располагают подальше от жилых построек и деревьев. Рекомендуется устраивать кострище на металлическом поддоне, который устанавливают на земляной насыпи.
Вместо
стандартного «мокрого способа» выравнивания оснований можно также использовать и сухой настил – гипсокартонные (ГКЛ) и гипсоволокнистые (ГВЛ) плиты, для которых стяжка, как правило, не делается. Наряду с однослойными ГКЛ/ГВЛ имеются двух– и трехслойные строительные элементы. Соединенные друг с другом плиты смещены пластами по отношению друг к другу таким образом, что возникают пазы или гребень и паз. Эти элементы используются как сухой настил, чаще всего в соединении с изоляционной подкладкой, либо укладываются на изоляционную и выравнивающую насыпь.
Во избежание чрезмерного разлива пруда, кроме основной подпирающей плотины, с его боковых сторон насыпают контурные дамбы. Для надежности плотинам и контурным дамбам придают трапециевидную форму. Их насыпают пластами (по 20–30 см) и хорошо уплотняют бульдозером. Укосы плотины должны иметь стойкие склоны, чтобы не допустить их размывания во время дождей и весенних наводнений.
Высота плотины должна обеспечивать проектную глубину пруда. Для прудов площадью до 500 м2 часть дамбы, которая выступает над срезом воды до полного заполнения пруда водой, должна составлять не меньше 0,5 м.
За 3–2 тыс. лет до н. э. в странах Древнего Востока расцветает строительное дело. Создаются города, мощные оборонительные стены до 12 м толщиной и храмы. Так, Вавилон окружали три ряда стен. В центре его находилась крепость, в которой находился дворец правителя, храм и административные здания. Жилища жителей города располагались вокруг крепости. Большие здания возводили на искусственных насыпях – платформах, высотой до 14 м, которые защищали постройки от разлива
рек. Основными строительными материалами были глина, дерево и камень. Из глины сначала изготовляют сырцовый кирпич, а затем обожженный. Дерево использовали для перекрытий. Связующим материалом при кладке стен служил раствор, приготовленный из жидкой глины, золы и асфальта (горной смолы). Строительный материал и огромные каменные статуи, украшавшие дворцы, по воде доставляли к месту строительства на плотах, а по суше на санях. Строители, кроме каменных орудий, используют медные и бронзовые – топоры, пилы, долота, ножи, сверла, стамески.
Для проветривания с каждой стороны строения в цоколе на расстоянии 15 см от земли оставляют отверстие размером 15 x 15 см. На зиму эти отверстия закрывают подходящим по размеру кирпичом и замазывают глиной, а с наступлением весны открывают. Чтобы защитить фундамент дома от неблагоприятного воздействия окружающей среды, делают отмостки (рис. 36) – приспособления для оттока воды. Для устройства отмосток по всему периметру
фундамента с внешней стороны снимают верхний слой грунта глубиной 10–15 см и шириной от 50 до 100 см. На место грунта кладут слой размягченной глины и, делая небольшой уклон от дома, хорошо ее уплотняют. Поверх глины насыпают гравий, щебень или битый кирпич, перемешанный с песком. Вновь все уплотняют и заливают цементным раствором. Вокруг отмосток делают небольшую канавку с уклоном. Дно канавки бетонируют или кладут на него трубу из асбестоцемента.
Первый слой укрытия – чистая, сухая солома. Ею бурт обкладывают кругом снизу вверх. Затем насыпают небольшой слой земли. Если погода позволяет, в таком виде укрытие оставляют на 5-10 дней, а если копка поздняя – слой земли увеличивают сразу до 20 см. Существуют разные виды буртов, различающиеся между собой размерами,
способом вентиляции, глубиной котлована. Для хранения овощей выкапывают траншеи сечением в виде трапеции с широким основанием сверху.
• Пластиковые решетки бывают «легкими» и «тяжелыми». Если вы собираетесь гулять по газону или оборудуете подъездную дорожку для своего личного автомобиля, вам будет достаточно «легкой» решетки. Для укрепления склонов,
насыпи, грунта используйте «тяжелую» пластиковую решетку.
После того как котлован вырыт, необходимо на подготовленное основание насыпать слой щебня или кирпичного боя (толщина слоя примерно 8–10 см из расчета 0,1 м3 щебня на 1 м2 основания), который затем нужно утрамбовать и залить горячим битумом.
А для укладки монолитного основания из плотного бетона необходимо составить смесь из 1 объемной части цемента, 2 частей песка и 4 частей щебня или гравия.
Для
улучшения качества воды на дно колодца рекомендуется насыпать крупнозернистый песок (толщина песчаного слоя – около 0,2 м), затем слой щебня или гравия (толщина слоя гравия – около 0,25 м), а поверх гравийно-песчаной подушки уложить слой кремня. Кремень препятствует размножению бактерий и микроорганизмов, помогает воде дольше оставаться свежей. Водоносный слой может быть очень жидким, и обильный приток воды в колодец размывает фильтр, снижает его эффективность. В этом случае под креплением шахты устраивается дощатый пол, в котором просверливаются отверстия для притока воды, а песчано-гравийный фильтр располагается на этой опоре.
Перед тем как засыпать всю дренажную систему землей, проводят испытания. Для этого в верхний конец всасывающей дрены наливают воду. Если в
нижнем конце системы вода свободно вытекает, значит, дренаж работает исправно. Трубу засыпают вначале крупным щебнем (7–10 см) слоем 30–40 см. После насыпают более мелкий щебень (5–7 см), а затем самый мелкий (1–3 см). Сверху всю дренажную систему закрывают почвенным слоем (рис. 1).
Когда люди стали селиться не отдельными семьями, а общинами, потребовались изгороди
вокруг целого поселения. Обычно для этого группу отдельных жилищ (поселок или селение) окружали общим, приспособленным к обороне препятствием или устраивали вблизи поселка особое, приспособленное к обороне убежище значительной вместимости, в котором пряталась вся община со своим имуществом при приближении врага. Таким образом возникали укрепленные поселки и селения. В качестве естественных преград выступали болота, реки и ручьи, отвесные стены скал. Если таких препятствий не было, устраивали: врывали в землю колья, которые оплетали толстым хворостом, располагали засеки, наконец насыпали земляные валы. Так появились первые ограды.
Спустя столетие самниты вновь занялись укреплением старой стены. В 280 году до н. э. сооружение опоясали наружной насыпью. Однако традиционный в италийской фортификации вал не добавил крепости ни красоты, ни надежности. Под тяжестью земляного откоса в нижней
части сооружения появились трещины, постоянно обваливалась лишенная упора изнутри верхняя площадка.
Гранит разной окраски залегает на восточном берегу Нила в Асуане, а древние каменоломни расположены главным образом в районе между Нилом и железной дорогой Асуан – Шеллал. Глыбы, из которых вырубали блоки, встречаются здесь в изобилии. От каменоломни до Нила сохранились остатки
больших насыпей, по которым блоки подвозили на берег реки.
Теплая грядка. Каркас для грядки-теплицы лучше расположить на участке с востока на запад, что даст максимальную освещенность посадок. На месте размещения грядки нужно вырыть яму глубиной примерно 30 см, в которую затем закладывают листву, конский навоз, обрезки ветвей садовых кустарников слоем в 40 см. Сверху насыпают удобренную почву, состоящую из перегноя, торфа, дерновой земли в соотношении 1:1:1. Такая грядка-парник, за счет тепла и углекислоты, выделяемого при быстром перегнивании
заложенных органических остатков, может дать первый урожай на 2–3 недели раньше, чем просто в открытом грунте.
Чтобы вода не размыла насыпь, ее укрепляют дерном. Сползанию дерна препятствуют вбитые деревянные колышки. Вырезать брикеты дерна лучше квадратным совком с острыми гранями размером 30х30 см. Если насыпь осыпается, ее закрепляют у основания большими, а вверх по склону меньшими камнями. Камни нужно не вдавливать в почву, а вкладывать в
подготовленную выемку. По краям террас надо посадить кусты с сильной корневой системой и густой листвой. На склонах террас целесообразно посеять полевой клевер.
После изготовления сруба вынимают грунт на глубину 2 м, устанавливают треногу с полиспастом, делают на глубину 1 м водоупорный замок, утрамбовывая заранее приготовленную мятую глину, и опускают сруб. Шахту снова копают, выбирая грунт на толщину венца, через 5 венцов укладывают более длинные (на 20-30 см) бревна, которые ликвидируют
возможные перекосы. При обильном водоносном слое на дно шахты опускают коробку, сбитую из толстых досок, стараясь ее как можно больше заглубить. Затем на дно слоем 20-30 см насыпают крупный песок, щебенку, гальку. Такая засыпка не позволяет взмучиваться илу.
Эти конструкции должны возвышаться над поверхностью грунта на 20 – 40 см, поверх наносят
слой цементного раствора для выравнивания и покрывают рубероидом или толем в два слоя. Можно применять и другую гидроизоляцию. Столбы и стенку выкладывают из глиняного красного кирпича. Силикатный кирпич разрушается от соприкосновения с грунтом и влагой. Внутри на грунт насыпают песок или гравий слоем 10 – 15 см и плотно утрамбовывают. На это основание заливают бетонный пол, делая уклон в сторону дренажа.
2) среднегасящуюся известь. В творило насыпают
известь и до половины высоты ее слоя вливают воду. Когда куски начнут рассыпаться, выполняют те же действия, которые описаны в предыдущем пункте;
Если же пол беседки будет выложен плитами (они не должны быть скользкими), кирпичом или тротуарной плиткой, на бетонное основание нужно насыпать цементно-песчаную смесь, выровнять ее и уложить покрытие. После этого следует выровнять его катком так, чтобы середина пола была приподнята. Когда пол будет уложен, сверху насыпают песчано-цементную смесь 1:1 и разравнивают ее таким образом, чтобы она заполнила все
щели в покрытии. Затем нужно осторожно, в несколько приемов, увлажнить эту смесь, чтобы все покрытие превратилось в сплошное.
Рис. 2. Условные обозначения,
используемые при нанесении плана участка на бумагу: 1 – дом; 2 – летняя кухня; 3 – гараж; 4 – хозяйственные постройки; 5 – дворовый туалет; 6 – компост; 7 – дворовый камин или очаг; 8 – навес; 9 – спортивная площадка; 10 – купальный или декоративный водоем; 11 – уголок отдыха; 12 – детская площадка; 13 – насыпь; 14 – бордюр; 15 – ограда; 16 – ворота; 17 – калитка; 18 – вход; 19 – дорожки; 20 – тропинки с покрытием; 21 – подпорная стенка с лестницей; 22 – трельяж; 23 – вертикальное озеленение; 24 – пергола; 25 – газон; 26 – цветники; 27 – живая изгородь; 28 – высокорослые дикорастущие деревья; 29 – декоративные деревья; 30 – хвойные деревья; 31 – сильнорослые плодовые деревья; 32 – слаборослые плодовые деревья; 33 – ягодный кустарник; 34 – огород; 35 – масштаб
В качестве основания под любое напольное покрытие (паркет, ламинат, линолеум и пр.) неплохо себя зарекомендовали гипсоволокнистые листы (ГВЛ), которые укладываются как на железобетонное, так и на
деревянное основание. Для этого применяют листы толщиной 10-12 мм и размером 150 x 100 см, укладывая их в 2 слоя на выравнивающую засыпку (например, керамзит) слоем 20-30 мм, которую насыпают на полиэтиленовую пленку толщиной, как минимум, 0,2 мм.
Затем на дно насыпают слой крупнозернистого песка, а сверху мелкий щебень или гальку толщиной 20—25 см, чтобы
при эксплуатации колодца со дна не поднималась муть (рис. 12).
Для очищения птиц от насекомых паразитов в птичнике устанавливают зольные ванны. Они
представляют собой деревянный или металлический ящик размером 100 – 70 – 20 см, в который насыпают сухой песок и древесную золу в равных количествах. Птица охотно купается в них, освобождаясь от насекомых.
Для очищения птиц от насекомых паразитов в птичнике устанавливают зольные ванны. Они
представляют собой деревянный или металлический ящик размером 100 х 70 х 20 см, в который насыпают сухой песок и древесную золу в равных количествах. Птица охотно купается в них, освобождаясь от насекомых.
Наземный – это такой дренаж, когда с задней стороны стенки насыпают рыхлый материал: битый кирпич, гравий или щебень. Если стенка сооружается из пустотелых блоков, их полости заполняют мелким щебнем.
4. Замазка. Делают из мела и олифы (желательно натуральной). Мел применяют только сухой, просеянный через частое сито. Готовят замазку
следующим образом: на кровельную сталь или фанеру насыпают мел, делают в нем воронку, вливают в нее олифу, перемешивают шпателем или веселкой до получения густого теста.
На утрамбованный песок засыпают слой гравия или щебня толщиной 8– 20 см, разравнивают и заливают цементно-песчаным
раствором. Опять насыпают слой песка в 10–15 см, разравнивают его, увлажняют, утрамбовывают и насыпают слой гравия и щебня, доводя до толщины 40–60 см.