Информационный критерий

Информационный критерий — применяемая в эконометрике (статистике) мера относительного качества эконометрических (статистических) моделей, учитывающая степень «подгонки» модели под данные с корректировкой (штрафом) на используемое количество оцениваемых параметров. То есть критерии основаны на неком компромиссе между точностью и сложностью модели. Критерии различаются тем, как они обеспечивают этот баланс.

Информационный характер критериев связан с концепцией информационной энтропии и расстоянием Кульбака-Лейблера, на основе которой был разработан исторически первый критерий — критерий Акаике (AIC), предложенный в 1974 году Хиротсугу Акаике.

Информационные критерии используются исключительно для сравнения моделей между собой, без содержательной интерпретации значений этих критериев. Они не позволяют тестировать модели в смысле проверки статистических гипотез. Обычно чем меньше значения критериев, тем выше относительное качество модели.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я