Связанные понятия
Железнодорожный транспорт в Гайане Длина железных дорог на 2005 год составляет 187 км, из них 139 км имеют ширину колеи 1435 мм, а 48 км — 914 мм. Железнодорожная сеть страны изолирована от соседних государств. В локомотивном парке — тепловозы.
Железнодорожный транспорт в Монголии — один из видов транспорта в Монголии. Железнодорожным транспортом в 1990 году выполнялось 75% грузоперевозок в стране. Общая эксплуатационная длина дороги — 1815 км.
Железнодорожный транспорт в Албании находится в ведении албанской национальной железнодорожной компании Hekurudha Shqiptarë (HSH, Албанские железные дороги). На железных дорогах Албании используется стандартная европейская колея размером 1435 мм. Локомотивы всех поездов — дизель-электрические, произведены чешской компанией ČKD.
Железнодорожный транспорт Белоруссии — сеть магистральных железных дорог в Белоруссии. Также к железнодорожному транспорту относятся ведомственные железнодорожные ветви, промышленные узкоколейные и обычные железные дороги.
Строительство железной дороги вдоль побережья Чёрного моря планировалось ещё в XIX веке. Строительство линии Туапсе — Сочи началось во время Первой мировой войны и было завершено в 1923 году, несмотря на проблемы, вызванные Гражданской войной. В 1927 году была проложена ветка Сочи — Адлер, в 1940 году — линия Сенаки — Сухуми с ответвлением Очамчира — Ткварчели. В 1942 году после строительства линии Адлер — Сухуми через Абхазию было открыто сквозное рабочее движение поездов, в 1943 году была сдана...
Подробнее: Железнодорожный транспорт Абхазии
Железнодорожный транспорт ЮАР — сеть железных дорог в ЮАР, играющая важную роль в транспортной инфраструктуре страны. Являются наиболее развитыми железными дорогами в Африке. Все крупные города подключены к железнодорожной сети. Железнодорожные дороги находятся в государственной собственности.
Историческая железная дорога — своеобразный «живой» железнодорожный музей, железнодорожная линия, на которой для катания туристов используется исторический подвижной состав. В русском языке нет устоявшегося термина, обозначающего подобные учреждения. Чаще всего используются термины «музейная железная дорога», «туристическая железная дорога» и даже «заповедная железная дорога». В английском языке используется термин heritage railway, в котором heritage означает «(культурное) наследие», railway — железная...
Железнодорожный транспорт Украины — сеть магистральных железных дорог на территории Украины. Также к железнодорожному транспорту относятся ведомственные железнодорожные ветви, промышленные узкоколейные и обычные железные дороги.
Железнодорожный транспорт в Монако Княжество Монако не обладает большой сетью железных дорог ввиду своего карликового размера. Единственная железнодорожная станция Монако-Монте-Карло расположена на линии Ницца — Ментона — Вентимилья. Станция была открыта в 1867 году, реконструирована в 1999 году. Линия имеет европейскую колею и обслуживает её французская железнодорожная компания SNCF.
Ли́ния Ту́а (порт. Linha do Tua) — узкоколейная железная дорога в Португалии, в округе Браганса. Железнодорожная ветка протяжённостью 133,8 км связывает сельское поселение Туа (где узловая станция) с городом Брагансой (в тупике). Ширина колеи — 1000 мм, рельеф по маршруту — холмистый. На июль 2010 года действовал лишь участок Кашан-Карвальяйш.
Узкоколе́йная желе́зная доро́га (у́зкоколе́йка) — железная дорога с шириной колеи менее стандартной; подвижной состав таких дорог несовместим по ряду параметров с дорогами нормальной колеи (то есть технические проблемы не исчерпываются перестановкой тележек). Обычно узкоколейками принято называть железные дороги с шириной колеи 600—1200 мм; дороги с меньшей шириной колеи называются микроколейками, а также декавильками, что не всегда правильно. Декавилевская колея — это путь с шириной 500 мм.
Железнодорожный транспорт — один из основных видов транспорта в Сербии, объединяющий все крупные города страны, а также соединяющий Сербию со многими государствами Европы, в том числе и с Россией.
Хорва́тские желе́зные доро́ги (хорв. Hrvatske željeznice, HŽ) — национальная железнодорожная компания Хорватии, сформированная после распада Югославии.
Пражский Земмеринг (чеш. Pražský Semmering) — 8-километровый участок железнодорожной ветки, соединяющей Смиховский вокзал и Гостивице. Находится в Праге, построен в 1868—72 годах компанией «Буштеградская железная дорога» (чеш. Buštěhradská dráha, нем. Buschtěhrader Eisenbahn).
Железные дороги в Гондурасе были построены в конце 19 — начале 20 века двумя американскими конкурирующими корпорациями — United Fruit Company (управлялась железнодорожной компанией Tela) и Standard Fruit Company (была национализирована и в настоящее время управляются государственной железнодорожной компанией FNH — Ferrocarril Nacional de Honduras, Национальная железная дорога Гондураса).
Железнодорожный транспорт Кении Первая железнодорожная линия на территории Кении была введена в эксплуатацию в 1901 году. Это была Угандийская железная дорога.
Ри́мский метрополите́н (итал. Metropolitana di Roma) — подземная транспортная система в Риме. Открылась в 1955 году. Состоит из трёх линий — линии А (оранжевая), линии B (синяя) и линии С (зелёная). В перспективе — строительство четвёртой линии. Линии А и В пересекают город крест-накрест и имеют пересадочный узел на станции «Термини», после продления линии С на один перегон в 2018 году появился второй узел на станции «Сан-Джованни». В римском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения...
В
Африке трамвай получил наименьшее распространение по сравнению с другими частями света. Здесь существовало всего девятнадцать сетей электрического трамвая (из примерно трёх тысяч, когда-либо существовавших в мире). По состоянию на 2016 год трамвай действует в пяти африканских странах — Эфиопии, Алжире, Марокко, Тунисе и Египте.
Тунисский трамвай (фр. Métro léger de Tunis, араб. المترو الخفيف لمدينة تونس) — система легкорельсового транспорта в виде современного высокопровозного многовагонного скоростного трамвая в городе Тунис, выходящая также в некоторые его пригороды. Несмотря на присутствие слова Métro в названии, метрополитеном не является. Открыта в 1985 году. Общая длина 8-ми линий — 32 км, всего в системе 66 станций. С сетью трамвая связан пригордно-городской поезд TGM, который также обслуживает город и некоторые...
Череповецкий трамвай — система электрического трамвая в городе Череповце, состоит из 4 маршрутов. Открыта 19 октября 1956 года.
Железнодорожный транспорт Нидерландов находится под управлением правительственного агентства ProRail, которое выдаёт концессии на использование сети железных дорог различным операторам. Протяжённость железнодорожной сети составляет 2809 километров. Железнодорожный путь имеет ширину колеи 1435 мм.
Черёмушкинский трамвай — трамвайная система в посёлке гидроэнергетиков Черёмушки Республики Хакасия. Является одной из самых маленьких на территории России и последних, созданных в СССР и России, трамвайной системой. Единственный в России трамвай, где проезд является бесплатным.
«Поезд в облака » (исп. „Tren a las Nubes“) — это туристический поезд в провинции Сальта, Аргентина. Поезд проходит по восточной части железнодорожной линии Сальта — Антофагаста железной дороги Бельграно (также известна как линия «С-14»), которая соединяет Северо-Запад Аргентины с чилийской границей в Андах, на высоте 4220 метров над уровнем моря, это пятая по высоте железная дорога в мире. Первоначально построенная по экономическим и социальным причинам, сейчас в первую очередь железная дорога интересна...
Трамвайные системы начали создаваться в Азии в начале XX века, а уже в 1930-х пришли в упадок. Демонтаж не заставил себя ждать, и в 1960-х закрылось большинство систем. До наших дней системы «тех времён» остались лишь в некоторых городах Японии и Китая, а также в Калькутте (Индия). Более современные системы построены за последние 20 лет в ОАЭ и Турции.
Подробнее: Трамваи в Азии
Железнодорожный транспорт в Ватикане состоит из двух 300-метровых линий железнодорожных путей в пределах самого Ватикана, являясь самой короткой национальной железнодорожной системой в мире. Доступ к сети итальянских железных дорог был гарантирован Латеранским договором 1929 года. Пути и станция были построены в период правления папы римского Пия XI.
Трамва́й Росто́ва-на-Дону ́ — единственная в России трамвайная система с европейской шириной колеи (1435 мм), запущенная 2 января 1902 года (20 декабря 1901 года по старому стилю) на базе существовавшей ранее конки, существовавшей с 1887 года. В 2018 году стоимость проезда в трамвае составляет 17 руб., льготный проезд для пенсионеров и школьников — 8,5 руб. (по транспортной карте). Оплата при входе водителю.
Ногинский трамвай — закрытая трамвайная система в городе Ногинске, инфраструктура которой ещё частично сохраняется на городских улицах. Представляла собой единственную однопутную линию с 8 разъездами, соединявшую городские окраины и проходившую через центральную часть города. Регулярное движение трамваев не осуществлялось с июня 2013 года. Инфраструктура трамвая находилась в законсервированном состоянии до июня 2018 года однако к тому времени была уже полностью непригодна для осуществления перевозок...
Железнодорожный транспорт Франции — сеть железных дорог во Франции, находящаяся в собственности «Réseau Ferré de France» (RFF) и под управлением «Национальной компании французских железных дорог» (SNCF).
Саратовский трамвай — один из основных видов городского общественного транспорта в Саратове и одна из старейших трамвайных систем России (действует с 1908 года).
Архангельский трамвай — закрытая трамвайная система, существовавшая в городе Архангельске с 1916 по 2004 годы. Долгое время являлась самой северной трамвайной системой в мире. В годы Великой Отечественной войны использовалась для перевозки воинских грузов. 21 июля 2004 года трамвайная система была закрыта по экономическим причинам, содержание трамвайного парка было признано убыточным. Трамвайные пути вскоре были демонтированы.
Пермский трамвай — система трамвайного движения в Перми. Пермский трамвай был открыт 7 ноября 1929 года. Ежедневный выход подвижного состава трамваев на улицы города составляет примерно 127 единиц (в будни), действует 10 трамвайных маршрутов. Протяжённость трамвайных путей равна 110 км. Ежедневно трамваями пользуются тысячи пассажиров, самые популярные маршруты — 4, 5, 11 и 11у.
Донецкий трамвай был открыт 15 июня 1928 года. По состоянию на 2011 год имеется 10 маршрутов, 130,51 км сети, 2 депо и 195 вагонов.
Генуэзский метрополитен — лёгкое метро города Генуя, состоящее из одной линии, которая соединяет центр Генуи с пригородом Ривароло и северо-западом городского центра. Обслуживанием в настоящее время занимается компания Azienda Mobilità e Trasporti, которая обеспечивает весь городской транспорт города.
Служебная соединительная ветвь (соединительная ветвь, ССВ; другие названия — межлинейник, передаточный тоннель) — соединительный участок линий метрополитена, использующийся для перевода составов с одной линии на другую. В различных транспортных системах может использоваться или не использоваться для пассажирского движения. Так, в Московском метрополитене пассажирское движение по ССВ осуществляется только между Арбатско-Покровской линией и Солнцевским радиусом Калининско-Солнцевской линии, между Большой...
Каирский метрополитен (араб. مترو أنفاق القاهرة) — первая в Африке и на Ближнем Востоке система метрополитена. Состоит из 3 линий и 64 станций.
Берли́нская городска́я электри́чка (S-Bahn) (нем. S-Bahn Berlin) — пригородно-городской поезд (S-Bahn), один из видов общественного транспорта в Берлине и Бранденбурге, Берлинской агломерации.
Франкфуртский трамвай — трамвайная система, существующая с 1872 года, и наряду с метрополитеном и городскими электропоездами является третьим видом рельсового общественного транспорта во Франкфурте-на-Майне.
МЦД-1 «Одинцово – Лобня» — первая линия Московских центральных диаметров, планируемая к запуску в 2019—2020 годах. Маршрут, связывающий подмосковные города Одинцово и Лобню, пролегая через территорию Москвы, соединяет Савёловское и Смоленское направления Московской железной дороги и будет иметь длину 52 км и 28 остановочных пунктов, который будет преодолеваться за 80 минут с интервалом в час пик 5—6 минут. Маршрут предполагает 12 пересадочных остановочных пунктов на метро, МЦК и другие железнодорожные...
История нижегородского трамвая начинается с 1896 года, когда на Нижегородской ярмарке проходила Всероссийская выставка. Трамвайное сообщение в Нижнем Новгороде является одним из первых в Российской империи. Ранее в народе ходило мнение, что нижегородский трамвай стал первым в истории России, однако, первые электрические трамваи были запущены в Киеве в 1892 году. Если брать территорию современной России, то технически первой трамвайной системой является калининградская (Кёнигсберг).
Волгогра́дский трамва́й — система трамвайного движения в Волгограде, открытая 9 апреля 1913 года. Отличается несвязностью трёх систем и наличием линии метротрама — скоростного трамвая. В настоящее время в городе имеется 13 действующих маршрутов.