Железнодорожный транспорт Венесуэлы

Железнодорожный транспорт Венесуэлы — железнодорожные линии и компании на территории Венесуэлы.

Строительство железных дорог в стране начато в 1877 году. Дорогой управляет железнодорожная компания Instituto de Ferrocarriles del Estado. Венесуэла не имеет железнодорожной связи с соседними странами.

Протяжённость дорог в Венесуэле на 2014 год 447 км. Используется колея 1435 мм, в локомотивном парке тепловозы.

К 1993 году протяжённость сети увеличилась до 363 км, погонная масса рельсов в пути 49 и 60 кг/м, шпалы железобетонные. Основные перевозимые грузы: сельскохозяйственная продукция и продукция горнорудной промышленности. В стране существует две изолированные линии: Каракас — Коро, Акаригуа — Матурин.

Планы по интенсивному строительству железных дорог существуют с 1950-х годов, но построены всего две линии.

В 2009 году было подписано соглашение о совместном строительстве железных дорог с China Railway Engineering. Планируется строительство скоростной железнодорожной линии Тинако — Анако протяжённостью 468 км. Дорога пройдёт примерно на расстоянии 140 км от побережья Карибского моря, пересечёт штаты Кохедес, Гуарико, Ансоатеги и Арагуа. На дороге запланировано 10 станций.

В Каракасе действует метрополитен, на 2010 год он имеет 4 линии и 44 станции, протяжённость 52,4 км. Также действуют метрополитены в Валенсии и Маракайбо.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я