Железнодорожный транспорт в Гондурасе

Железные дороги в Гондурасе были построены в конце 19 — начале 20 века двумя американскими конкурирующими корпорациями — United Fruit Company (управлялась железнодорожной компанией Tela) и Standard Fruit Company (была национализирована и в настоящее время управляются государственной железнодорожной компанией FNH — Ferrocarril Nacional de Honduras, Национальная железная дорога Гондураса).

Все железные дороги находятся на территориях, примыкающих к побережью Карибского моря, поскольку строились прежде всего для доставки фруктов в морские порты, поэтому железнодорожный транспорт обошел столицу страны стороной.

В 1993 году сеть железных дорог, управляемых обеими компаниями, составляла 785 км. На 2006 год оставались в эксплуатации только три отдельных сегментах, управляемых FNH:

  • Сан-Педро-Сула — Пуэрто Кортес (50 км). В основном грузовые перевозки, по большей части пиленого леса. В 2004 году пассажирское движение было отменено, однако в конце 2010 года пригородные поезда, рассчитанные также и на туристов, снова стали ходить из Сан-Педро-Сула.
  • Городская железная дорога в Ла-Сейбе (3 км). Пассажирское сообщение между центром города и западным пригородом Колония Ситрамакса
  • Линия между Ла-Унион (деревня возле Ла-Сейбы) и Национальным парком Куэро у Саладо (9 км). Транспортировка кокосовых орехов на завод по их переработке, а также перевозка туристов в национальный парк.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я