Воронка продаж

Воронка продаж — это маркетинговая модель, которая описывает предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до реальной покупки. Схема такого «путешествия» была впервые предложена американским специалистом по рекламе Элайасом Сент-Эльмо Льюисом в 1898 году.

Концепция Льюиса часто обозначается акронимом «АИДА» от англ. AIDA — Awareness, Interest, Desire, Action — осознание, интерес, желание, действие. В сжатом виде она выглядит так:

  • Осознание (Awareness) – клиент осознаёт существование продукта или услуги;
  • Интерес (Interest) – клиент активно проявляет интерес к группе продуктов;
  • Желание (Desire) – клиент хочет получить конкретный продукт;

Действие (Action) – клиент предпринимает шаги к приобретению выбранного им продукта.Связь модели в виде воронки и акронима АИДА была впервые предложена в книге Bond Salesmanship автора Уильяма Таунсенда в 1924 году.

Современные маркетологи видоизменили, расширили эту более раннюю модель, и сейчас она существует во множестве версий (некоторые из них рассматриваются в ссылке). Детализированная версия воронки продаж может быть разной для разных типов бизнеса.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я