Военный паровоз

Военные паровозы или Кригслокомотивы (нем. Kriegslokomotive), также ещё известные как паровозы-солдаты или паровозы без роскоши, по сравнению с обычными серийными паровозами имели упрощённую конструкцию, что позволяло наладить их крупносерийное производство при сложных экономических условиях военного времени. На военных паровозах вместо дорогих меди и бронзы, а также легированных сталей, использовалась обычная углеродистая сталь, а допуски при сборке были существенно свободнее. Всё это позволяло снизить себестоимость и время производства данных паровозов. Экономичность таких машин отводилась на второй план, а расчётное время работы составляло в среднем 5 лет, однако при этом эти паровозы отличались высокой надёжностью и хорошими тяговыми свойствами, что необходимо для обеспечения бесперебойного движения поездов при сложнейших погодных условиях (в том числе песчаные бури пустынь и суровые морозы Сибири). В основном паровозы без роскоши выпускались в период Второй мировой войны преимущественно на заводах Германии и США.

Стоит также отличать военные паровозы от паровозов, работавших в составе паровозных колонн — специальных формирований особого резерва Народного комиссариата путей сообщения Советского Союза, в которых паровозам приходилось работать длительное время в отрыве от основных депо.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я