СТРОФА́, -ы́, мн. стро́фы, дат. -а́м, ж.
1. Лит. Сочетание стихов, связанное определенным метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением, а в рифмованных стихах — и расположением рифм.
2. обычно мн. ч. (стро́фы, строф). Стихи. Быть может, в Лете не потонет Строфа, слагаемая мной. Пушкин, Евгений Онегин. [Арину Родионовну] прославил он в дивных, проникнутых любовью, строфах. Чернышевский, Сочинения Пушкина.
[Греч. στροφή]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. филол. сочетание стихов, образующих метрическое, ритмическое, интонационно-синтаксическое единство, а в рифмованных стихах также связанных расположением рифм
2. мн. ч. стихи
Источник: Викисловарь
Строфа́ (др.-греч. στροφή «поворот») в стихосложении — группа стихов, объединённых каким-либо формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу. В сочинении, состоящем из нескольких строф, метрическая, рифмическая и др. структура каждой последующей строфы повторяет структуру первой строфы.
Источник: Википедия
СТРОФА', ы́, ж. [греч. strophē — поворот] (лит.). 1. В стихотворном произведении — раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов. 2. В древнегреческой трагедии — часть торжественного шествия хора и исполнявшейся им в это время песни.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ватты — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воспроизведение первой строфы прошло затем гладко, или по крайней мере без заметного искажения.
Не могу, однако, не сообщить благосклонному читателю две последние строфы превосходного стихотворения, выслушать которые не захотел мейстер.
Кроме того, преувеличенно драматическое действие второй строфы изображается как нечто желанное, хотя и невозможное.