Цитаты со словом «эклектика»
Похожие цитаты:
Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Мода, как и архитектура, вопрос пропорций.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Отступление от нормы и есть то, что называют стилем.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Для кубистов картина была плоскостью, заполненной некими формами. Для меня картина это плоскость, покрытая образами вещей, размещённых в определённом логическом порядке.
Долихокрания в сочетании с относительной широколицестью характеризует балтоязычное население средневековья (С.170)
Архитектура — выразительница нравов.
Религия одного века — художественная литература другого.
Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Мода проходит, стиль остаётся.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Драматическое искусство — это геометрия, переходящая в музыку.
Праславяне не отличались чистотой антропологического типа (С.14)
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
«Искусство должно изжить ряд вещей, особенно — должна исчезнуть грань между наукой и искусством»
Я пытаюсь найти новые реальности... дураки называют это импрессионизмом.
Искусство развлечения всегда было, но оно должно занимать свое место. Расцвет индустрии развлечений свидетельствует о неправильно понятой свободе.