Цитаты со словом «фетишизм»
Похожие цитаты:
Целомудрие - самое неестественное из половых извращений (часто приписывается Олдосу Хаксли, процитировавшему это высказывание к книге "Слепец в Газе")
Религия — очень распространённый суррогат веры.
…Человека унижает не атеизм, а суеверие и идолопоклонство.
Техническая экспансия человечества является сублимированным, то есть принявшим культурно приемлемые формы, садизмом.
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
Признавать существование бога – это предрассудок, абсурд, признак умственной отсталости.
Христианство — самая извращённая система из всех, с которыми сталкивалось человечество.
Неравенство естественным образом приводит к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего.
Всякая религия по сущности своей нетерпима как в силу своих принципов, так и в силу своих интересов.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Порнография — это литературная проституция; она не просто удовлетворяет эротическое влечение, но ещё и обесценивает его.
Из всех видов деспотизма самый страшный — деспотизм верования и системы. Большинство людей - рабы моды и нелепых обычаев.
Религия — общечеловеческий навязчивый невроз.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Самоподавление личности во имя ложно понятых коллективистских ценностей приводит к вырождению нации.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Деспотизм есть ложное верование, таинство которого состоит в том, чтобы заключить всю нацию в одного человека.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Вся жизнь чувства состоит только из суеверия.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Религиозная терпимость достигнута только потому, что мы перестали придавать религии такое значение, как прежде.
Существуют бесчисленные переходные степени между мужчиной и женщиной, так называемые "промежуточные половые формы".
Суеверие опасно, допускать его существование — в этом даже есть известная трусость. Относиться к нему терпимо — не значит ли это навсегда примириться с невежеством, возродить мрак средневековья? Суеверие ослабляет, оглупляет.
Уживчивость, терпимость, человечность — эти основные добродетели всякой моральной системы совершенно несовместимы с религиозными предрассудками.
Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией.
Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины.
Одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов.
Наша религия — религия неравенства.
Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности.
Понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения.
Общество атеистов тут же изобретет религию.
Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких.
о современной литературе - "национальный онанизм".
Целомудрие — самое неестественное из всех сексуальных извращений.
Коммунизм превратился в своего рода националистический конформизм.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Всякое до сих пор бывшее организованное и организующееся общество враждебно свободе и склонно отрицать человеческую личность.
Кино, прежде всего, играет человеческой кожей вещей, эпидермой реальности, оно возвышает материю и показывает нам её в глубокой духовности, в её отношениях с духом, который её породил.
Для меня философия — нечто имеющее отношение к сверхчувствивтельной реальности и смыслу жизни. («Свихнувшееся время»)
«Эротическая любовь коренится в поле и без пола её нет. Но она преодолевает пол, она вносит иное начало и искупает его. Эрос имеет и другое происхождение, происходит из иного мира.»
Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла.