Цитаты со словом «стяжание»
Христианство — не просто теория, мировоззрение и не только моральное учение, а новая жизнь, которая охватывает все сферы человеческого бытия: умственную, нравственную и духовную. Нельзя быть христианином, если нет внутренней убежденности в истине Христова учения. Нельзя им также быть, если не ставишь своей задачей исполнение нравственных заповедей Евангелия. Но убежденность и мораль являются, скорее, лишь средством для главной цели христианской жизни — духовного Богообщения,
стяжания Духа Божия.
Похожие цитаты:
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Даровая благодать есть проповедь прощения без покаяния («Следуя Христу»)
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
Божья благодать быстро разрушает мечты («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Благоденствие — это великий учитель, но несчастье — учитель величайший. Богатство изнеживает разум, лишения укрепляют его.
Исповедь как благочестивое дело — изобретение дьявола («Жизнь в христианском общении», Гл.5)
Человеческая любовь живет неконтролируемыми и неуправляемыми темными желаниями; духовная любовь живет в чистом свете служения, предписанного истиной («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Мирские заповеди не имеют никакого значения для того, кто уверен в своей близости к Богу.
О, велик Господь наш, и велико Его могущество, и мудрости Его нет границ! И ты, душа моя, пой славу Господу твоему во всю твою жизнь.
Богатство — для услады жизни, но жизнь не для того, чтобы копить богатства.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путём к величайшим невзгодам.
Коль скоро великий смысл нашей религии в единении духовного и человеческого, как странно бывает видеть некоторые духовные трактаты, начисто лишенные человеколюбия.
С благоговейным страхом живите в благодатном братском единении, памятуя, что оно «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».
Себялюбие — это любовь человека к себе и ко всему, что составляет его благо.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Вся сила истины исходит от блага и истина без блага бессильна; а, с другой стороны, вся сила блага проявляется через истину, и без нее благо бессильно: сила возникает только вследствие соединения блага и истины. (HH 232)
Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться.
Небо негодует на нас за наши грехи, а мир за наши добродетели.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан.
В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания.
…Присвоение богатства в его всеобщей форме обусловливает отречение от богатства в его вещественной реальности.
Сообразовать философию с видами властей и делать ее орудием для добывания денег и должностей, по-моему, все равно, что причащаться с целью утолить голод и жажду.
Искусство — самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству.
Искусство — это прежде всего состояние души. А душа свята у всех нас, ходящих по грешной земле.
Никогда так не нужна поэзия, как в те времена, когда вследствие господства себялюбия и расчета количество материальных благ растет быстрее, чем способность освоить их согласно закону души.
Ничто великое в мире не совершается без страсти.
Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа.
Обладание несколькими пороками мешает нам предаться всецело одному из них.
Верую, что с оживлением церковной жизни придут к нам многие, доныне чуждые нам.
Лучший способ обрести истину и мудрость — не изучать книги, а обратиться в молитве к Богу, чтобы получить божественное научение.
Корыстолюбие делает из человека такие же чудеса, как и любовь.
Духовник — это человек, который, заботясь о нашей загробной жизни, зарабатывает себе на земную.
Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры.
Вот злонравия достойные плоды!
Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь — жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве.
Бог не есть Бог эмоций, Он — Бог истины («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Величайшим доказательством женской привязанности бывает жертвование модой.
Богатство состоит не в обладании сокровищами, но в том употреблении, которое умеют им дать.
Если вы придёте к выводу, что Бога нет, то побуждением к добродетели будут для Вас сопряжённые с добродетельными поступками радость и удовольствие, а также любовь людей, которой они Вам ответят».
«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.
Умеренность счастливых людей проистекает из спокойствия, даруемого неизменной удачей.
Ни аскеза, ни созерцание не принимают мир как таковой.
Вы можете найти спасение: изгоните от себя разврат, умерщвляя страсти постом и воздержанием, не пейте вина, этого нечистого изделия дьявола, не подражайте неверным, которые курят трубки, кайтесь, что никогда грешить не будете.
Смирение и молитва — главное. Одна чёрная одежда — ещё не смирение.