Цитаты со словом «себялюбие»
Себялюбие — это любовь человека к себе и ко всему, что составляет его благо.
Братолюбие живет тысячью душ,
себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Любовь не может быть в одиночестве, тогда она не любовь, а
себялюбие.
Люди иногда называют дружбой совместное времяпрепровождение, взаимную помощь в делах, обмен услугами. Одним словом — такие отношения, где
себялюбие надеется что-нибудь выгадать.
Никогда так не нужна поэзия, как в те времена, когда вследствие господства
себялюбия и расчета количество материальных благ растет быстрее, чем способность освоить их согласно закону души.
Когда у нас так долго не было понятия греха, а потом за грех стали принимать что угодно, кроме
себялюбия, «умения жить», своеволия, уверенности в своей праведности и настырности, надо всё начинать заново. Многим приходилось начинать заново.
Похожие цитаты:
Людьми правят гордость и эгоизм, а движут тщеславие и предрассудки.
Эгоизм — отвратительный порок, которого никто не лишён и которого никто не желает простить другому.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Личный эгоизм — это родный отец подлости.
Если гордость не перерастает в гордыню, чванство, она — большая сила.
Когда добродетель исчезает, честолюбие захватывает всех способных к нему, а жадность — всех без исключения...
Эгоизм счастливых людей — беспечный, поверхностный и безотчетный. Эгоизм несчастных людей — ожесточенный, горький и убежденный в своей правоте.
Корыстолюбие делает из человека такие же чудеса, как и любовь.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Под самоизоляцией человека нетрудно обнаружить фундамент из честолюбия и тщеславия.
Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа.
И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить — высокомерие, надменность, чванство, — все это разные виды одного основного явления — «обращенности на себя»
Эгоистичный — Не принимаемый во внимание из эгоизма других. (
Перевод А. Вышемирского)
Тщеславие, эта нестерпимая, мучительная жажда успеха, — есть великая пытка для ума и состоит из зависти, гордости и алчности.
Уживчивость, терпимость, человечность — эти основные добродетели всякой моральной системы совершенно несовместимы с религиозными предрассудками.
Эгоизм — это единственный грех, подлость — единственный порок, ненависть — единственное преступление. Все остальное легко обращается в добро, но эти упрямо сопротивляются божественному.
У гордости может быть благородное великодушие, у тщеславия никогда ничего не бывает, кроме низкой зависти.
Смирение часто служит покровом для трусости и оправданием лени.
Чувство ревности часто оказывается лишь стремлением к безграничной власти над действиями и поступками другого.
Просвещение и патриотизм создают нации; невежество и эгоизм создают чернь.
Благодарность — самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность — худший из пороков.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
Нищета и невежество порождают собственную истину.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Тщеславие вызывает отвращение у всех по той простой причине, что оно всем без исключения свойственно, а два тщеславия не сойдутся никогда.
Любовь способна извинить все, кроме скупости.
Эгоизм — это первопричина рака души.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Скромность — худшая форма тщеславия.
Самая могущественная страсть — тщеславие. Спаси меня от этой страсти, и я сам избавлюсь от остальных.
Главная страсть цивилизованного человечества — высокомерие.
Многоречие свойственно человеческому скудоумию.
Некоторые, стремясь искоренить предрассудок, истребляют заодно добродетель, честность и религию.
Душа или покоряется природным склонностям, или борется с ними, или побеждает их. От этого — злодей, толпа и люди высокой добродетели.
Скромность порой проистекает из преувеличенной гордости.
Бедность не порок. Будь она пороком, её не стыдились бы.
Он был Цезарем без амбиций, Фридрихом без тирании, Наполеоном без эгоизма, Вашингтоном без вознаграждения.
Если бы нас не одолевала гордыня, мы не жаловались бы на гордыню других.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Ядовитую сущность тщеславия хорошо знал Лев Толстой. В своих ранних дневниках он жестоко обличает себя за тщеславие.
В зависти, среди прочего, заложена и любовь к справедливости.
Эгоизм — симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно тревожится за себя.
Минута боя — самый благородный, святой момент. Нет выше этого момента. Разве бывают тогда у человека злоба, расчёты, лукавство, сребролюбие и другие пороки?
Умеренность того, кому благоприятствует судьба, — это обычно или боязнь быть осмеянным за чванство, или страх перед потерей приобретённого.
Лицемерие — модный порок, а все модные пороки сходят за добродетели.