Цитаты со словом «рояль»
Пальцы должны создавать на
рояле то, чего хочет голова, — а не наоборот.
А ещё я играю на пианино. Здесь как раз в кустах случайно стоит
рояль, я могу сыграть... Я исполню вам «Полонез» Огинского.
Но я, как назло, был высок, неуклюж, неграциозен и косноязычен на многих буквах. Я отличался исключительной неловкостью: когда я входил в маленькую комнату, спешили убирать статуэтки, вазы, которые я задевал и разбивал. Однажды на большом балу я уронил пальму в кадке. Другой раз, ухаживая за барышней и танцуя с ней, я споткнулся, схватился за
рояль, у которого была подломана ножка, и вместе с
роялем упал на пол.
Куча книг, которые я могу читать и не читаю, телефон, в который я могу говорить и не говорю,
рояль, на котором я могу играть и не играю, люди, с которыми я могу встречаться и не встречаюсь, и ты, которого я должна была бы любить и не люблю. А без книг, без цветов, без
рояля, без тебя, родной и милый, как бы я плакала. Свернулась я сейчас калачиком и, как истая женщина Востока, созерцаю. Слежу за глупым, повторяющимся узором печки, нелепо подражаю чайнику ― одну руку в бок, другую выгибаю, как носик, ― и радуюсь, что так похоже, щурю глаза на отчего-то дрожащий куст белой азалии. Ни о чём не мечтаю, не думаю. Милый, я тебя не обижаю, пожалуйста, не думай, что я тебя обижаю. Я чувствую, что начинаю казаться тебе самоуверенной; нет, я знаю, что я никуда не гожусь, не сто́ит на этом настаивать. Покупки лежат нераспакованные на столе. Ещё очень недавно я пришла бы домой и разделась бы, чтобы померить новую ночную рубашку, а сейчас она лежит завернутой в бумагу. Аля.
Я очень часто слушала за всё это время игру Александра Николаевича, так как он почти всегда оставался после урока и садился за
рояль. Это было отдыхом для него, как он говорил. Я так живо помню большую анфиладу чуть освещённых комнат, большой зал в полумраке, у самого
рояля маленькая лампочка с бронзовым рефлектором, освещающим клавиатуру, и мечтательную тонкую фигуру Скрябина. Необыкновенно задумчиво звучала первая тема второй части 3-й симфонии, постепенно звуки росли, расширялись и доходили до огромного подъёма. Меня часто поражало его лицо, когда он играл. Видно было, что он забывал всё окружающее и уходил своей мечтой куда-то, глаза смотрели вдаль, как будто поверх всего, и по лицу блуждала какая-то странная блаженная улыбка. Я так помню его лицо в такие минуты.
Уезжая за границу, я не знал, останусь ли я там навсегда или вернусь обратно в Россию, а потому квартиру свою с
роялем, нотной и книжной библиотекой, архивом и многими ценными для меня и дорогими вещами я оставлял всё как было. Последний период времени пребывания моего в России был для меня одним из самых счастливых в смысле концертных выступлений; в Петербурге, где так удачно и с таким успехом были исполнены мои новые квартеты, Третья симфония, цикл песен с квартетом «Мёртвые листья» и др., а также несколько удачных концертов в Москве, и среди них с особенным удовлетворением вспоминаю вечер песен и дуэтов с участием артисток Большого театра Барсовой и Обуховой, которые с незабываемым очарованием пели в этот вечер мои новые и старые песни.
Похожие цитаты:
Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нём.
Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.
Толстые большие мухи гудели возле уборной так, как будто давали концерт на виолончелях.
— Кого ты хочешь перегнать? Играть на скрипке — это не прыгать на лошади. Покажи мне красивую музыку.
Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.
Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижёре.
Футбольная команда подобна фортепиано: восемь человек его несут, а ещё трое на нём играют.
Обыкновенные арфы звучат в любой руке; эоловы арфы — лишь тогда, когда по их струнам ударяет буря.
В Америке, в Скалистых горах я видел единственный разумный метод художественной критики. В баре над пианино висела табличка: «Не стреляйте в пианиста — он делает всё, что может».
Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн, — нет струн в России, кончено с музыкой. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта — только сердце.
Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.
Женщина в любви похожа на арфу: она передаёт лишь тому свои тайны, кто хорошо на ней играет.
Алкоджаз – это музыка, в основе которой лежит джазовая идея, но в манере исполнения имеется некоторая расхлябанность. В первый раз я услышал ее у Армстронга, и мне понравилось, с каким наслаждением он не попадал в ноты!
Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» — всё равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?». Конечно тот, кто может петь тенором.
«Искусство — это то, что описать нельзя. Это умение играть на музыкальном инструменте плюс что-то»
Мужчина и женщина — это две ноты, без которых струны человеческой души не дают правильного и полного аккорда.
Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.
Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.
Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.
Квартеты всегда были основной частью моей работы.
Для джазового музыканта очень важна память об ушедшем.
Играй всегда так, будто тебя слушает артист.
Иногда я люблю вертеть музыкальные шкатулки и рыдать.
Музыка во время обеда — это оскорбление и для повара, и для скрипача.
─В какой машине лучше всего слушать вашу музыку?
Язык похож на надтреснутый котёл, по которому мы выстукиваем мелодии, звучащие так, как будто они предназначены для танцев медведя, между тем как мы бы хотели тронуть ими звезды.
Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера!
Музыканты не выходят на пенсию; они заканчиваются, когда в них исчезает музыка.
Политика — театр, молчит в нём хор,Кулисы труппа меряет шагами,Пока не даст отмашку дирижёр,Едва заметный в оркестровой яме.
Петь нужно так, чтобы каждая нота „отвечала за базар“.Шара — это очень плохо!
Песню надо петь, а не шептать! Если голоса нет — садись в зал, других слушай.
Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.
Для нас, артистов, наилучший способ выразить свои чувства — это песня. А для меня — это прежде всего танго. Оно, как камертон. Никогда не лжет.
Коль музыка ты пища для любви, играйте громче.
Найти хорошую мелодию и ваша композиция, какова бы она ни была, будет прекрасной и непременно понравится. Это душа музыки, это жизнь, это смысл, сущность композиции.
Музыка есть умение наилучшим образом отражать Всезвучие при помощи музыкальных звуков.
Вся музыка — народная. Я никогда не слышал, чтобы лошадь пела песню.
Рисование — это тишина для ума и музыка для глаза.
Когда актёр не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.
Писать музыку не так уж трудно, труднее всего — зачёркивать лишние ноты.
Музыка не врёт. Если в этом мире что-нибудь и изменится, то только благодаря музыке.
Счастливый, кто может быть композитором и исполнителем.
Старайся играть легкие пьесы хорошо и выразительно; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.
Мне кажется, что всякий муж предпочитает хорошее блюдо без музыки музыке без хорошего блюда.
Музыка «приятная на слух» — всё равно, что книга «приятная на вид».
В музыке всегда бываешь наказан, когда лжешь и пишешь из тщеславия. Музыка может быть только скромной и искренней.