Цитаты со словом «развлечённый»
Похожие цитаты:
Тайна наших несчастий в том, что у нас слишком много досуга для того, чтобы размышлять, счастливы мы или нет.
Как странно устроены люди: им мало своих несчастий, они и чужое счастье считают своим злополучием.
Вы хотите узнать, надёжны ли ваши друзья? Для сего надобно оказаться в несчастии.
Верую, что с оживлением церковной жизни придут к нам многие, доныне чуждые нам.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Никто не бывает вполне счастлив, если у него нет свидетелей его счастия.
В несчастии обыкновенно не уважают того, в ком прежде почитали величие.
Характер, который в житейском обиходе обыкновенно называется приятным, составляется из вежливости и фальши.
Бойтесь первого движения души, потому что оно, обыкновенно, самое благородное.
Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает её.
Есть прекрасные советы, которые, однако, были бы еще прекраснее, если бы они были удобоисполнимы.
Только внимательно и неотступно вглядываясь любящими глазами в жизнь церкви, возможно не потерять из виду ее подлинный образ, не всегда адекватно осуществляющийся в епархиальной практике»
В наш век роскоши мы дошли до того, что нанимаем посторонних людей для совершения за нас добрых дел.
Работа отгоняет от нас три великих зла: скуку, порок и нужду. Будем работать без рассуждений, это единственное средство сделать жизнь сносною.
Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать в разговоре, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство.
Поэзия требует не испытующего, а верующего образа мыслей.
Невежество побуждает нас к попытке. Невежество открыто для мечтаний, а пытливое мечтание — сила… Знай Колумб получше космографию, он не открыл бы Америки.
Природа, в заботе о нашем счастии, не только разумно устроила органы нашего тела, но ещё подарила нам гордость, — видимо, для того, чтобы избавить нас от печального сознания нашего несовершенства.
Кто хочет быть истинным мусульманином, тот да последует моему учению, гнушаясь роскоши, проводя дни и ночи в молитвах, избегая шумных забав грешников, их диких танцев и похотливых плясок, возвышаясь душой и мыслями к Всевышнему.
Ты мешаешь сёстрам, потому что надобно быть твоим мужем, чтобы ухаживать за другими в твоём присутствии.
Дарвин, как прислуга у господ, подсмотрел в делах божиих обыкновенность его творчества.
Во всех ведомствах есть неустройства. Нельзя же преграждать учреждениям и людям возможность доказывать желание улучшить положение, нельзя всех поголовно считать «рабами лукавыми».
Он думал о произошедшем столь продолжительное время, что вскоре начал проповедовать свои думы окружающим.
Все неизвестное является в разуме как бы тенью, которая не дозволяет видеть предмет, каким он есть сам по себе. (HH 265)
Действительно возвышенные умы равнодушны к счастью, особенно к счастью других людей.
По поступкам наименее значительным лучше всего узнается характер человека. В крупных делах и событиях люди следят за собой, в мелочах действуют непроизвольно.
Истинная и всеобщая польза комедии заключается в развитии нашей способности легко и быстро подмечать смешное под каким бы то ни было покровом страсти или моды, равно как и под морщинами торжественной серьезности.
Скорбь, подобно радости, имеет свои пределы — такое у меня создалось впечатление. ...Переступить пределы радости или скорби — великий грех, и уж тем более — сходить с ума от счастья или горя.
…чем больше я наблюдаю дарования этого монарха, тем более сему удивляюсь.
Тщеславие делает любезными людей, не стоящих любви.
В повседневной жизни наши недостатки кажутся порою более привлекательными, чем наши достоинства.
Пусть порицают тебя за молчание — не бранили бы только за говорливость.
На самом деле мне все равно – наблюдают ли за моей ездой зрители или нет. Я не работаю на публику. В этом отношении я самодостаточный человек.
Душа извлекает для себя пользу решительно из всего. Даже заблуждения, даже сны — и они служат её целям: у нее все пойдет в дело, лишь бы оградить нас от опасности и тревоги.
Литература во всех её видах — не что иное, как тень доброй беседы.
Великие люди, подобно звездам, часто обращают на себя внимание только тогда, когда они затмились.
Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка.
Самое печальное, что может быть в жизни, — это привычка к роскоши.
Великое нравственное правило — единственное, быть может, которое применил на деле: избегать таких положений, которые ставят наши обязанности в противоречие с нашими интересами и заставляют видеть наше счастье в чужом несчастье.
В музыке всегда бываешь наказан, когда лжешь и пишешь из тщеславия. Музыка может быть только скромной и искренней.
Бедствие — более чем обыкновенно ясное и безошибочное напоминание о том, что дела этой жизни управляются не нами. Бедствия бывают двух видов: наша беда и удача других. (
Перевод А. Вышемирского)
Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо.
Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Умное лицо — еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
Ничто не содействует столько торжеству разума, сколько спокойствие тех, которые служат ему. Истина страдает часто более от горячности своих защитников, чем от своих противников.
Но если мы захотим соображать историю с пользою народного тщеславия, то она утратит главное своё достоинство, истину, и будет скучным романом.
Люди до крайности вежливые скоро надоедают.
Мы так суетны, что придаем значение тому, что думают о нас люди, которым мы не придаем значения.
Так случается со всеми моими увлечениями, которым я начинаю предаваться, — они растут, переходят в страсть, и я уже больше ничего в жизни не вижу, кроме того, чем занят.
Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.
Любовь для праздного человека — занятие, для воина — развлечение, для государя — подводный камень.