Цитаты со словом «простить»
После хорошего обеда можно
простить кого угодно, даже своих родственников.
Женщины любят недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы всё нам
простить, даже ум… («Портрет Дориана Грея»)
Можете
простить ваших врагов, но не забывайте их имена.
Я не могу забыть, я могу
простить.
…люди скорее
простят смерть отца, чем потерю имущества.
Эгоизм — отвратительный порок, которого никто не лишён и которого никто не желает
простить другому.
Я не знаю ни одного американского джентльмена. Да
простит меня Бог, что я употребил эти два слова вместе.
Успех — это то, чего друзья никогда тебе не
простят.
Двадцать поступков можно
простить скорее, чем одно нарушение правды.
Если женщина уже
простила мужчину, она не должна напоминать ему о его грехах за завтраком.
Я могу
простить вора и убийцу, но предателя - никогда.
Бог скорее
простит удавившегося, чем погибшего ради тщеславия.
Со мной все будет хорошо. Я должна бороться как львица за своего мужчину… Когда мы уходили, я написала на чеке: «
Простите за драку, я оставила хорошие чаевые!»
Женщина прощает все, зато часто напоминает о том, что
простила.
Р. спрашивает меня, что я имею против него. Я не могу
простить ему откровенных признаний, которые я ему сделал.
Помогите просящему,
простите кающемуся в грехе.
Неверность могут
простить, но не забыть.
Из всех славянофилов Хомяков, самый сильный характер в этом лагере, наименее был враждебен западной культуре. Он даже был англофилом. Более поздний славянофил, И. Аксаков, в отличие от Данилевского, признавал идею общечеловеческой культуры. Но все они верили, что Россия не должна повторять путь Запада и что славяно-русский мир ― мир будущего. Хомякову было в высшей степени свойственно покаяние в грехах России в прошлом. Он призывает молиться, чтобы Бог
простил «за тёмные отцов деяния».
Простите, что я вспоминаю о прошлом, но и забывать о нем не приходится. Ведь один, с морским флотом, построенным первоначально на пресной речной воде, с моряками, им самим обученными, без средств, но с твердой верой в Россию и её будущее шел вперед Великий Петр. Не было попутного ветра, он со своими моряками на руках, на мозолистых руках, переносил по суше из Финского залива в Ботнический свои галеры, разбивал вражеский флот, брал в плен эскадры и награждал чернорабочего творца новой России Петра Михайлова скромным званием адмирала. Господа, неужели об этой стремительной мощи, об этой гениальной силе наших предков помнят только кадеты морского корпуса, которые поставили на месте Ган-гутской битвы скромный крест из сердобольского гранита? Неужели об этой творческой силе наших предков, не только силе победы, но и силе сознания государственных задач, помнят только они и забыла Россия? Ведь кровь этих сильных людей перелилась в ваши жилы, ведь вы плоть от плоти их, ведь не многие же из вас отрицают отчизну, а громадное большинство сознает, что люди соединились в семьи, семьи — в племена, племена — в народы для того, чтобы осуществить свою мировую задачу, для того, чтобы двигать человечество вперед. Неужели и тут скажут, что нужно ждать, пока окрепнет центр, неужели в центре нашей государственной мысли, нашего государственного чувства ослабло понимание наших государственных задач?
Русский народ, этот сторукий исполин, скорее перенесёт жестокость и надменность своего повелителя, чем слабость его; он желает быть наказываем — по справедливости, он согласен служить — но хочет гордиться рабством, хочет поднимать голову, чтобы смотреть на своего господина, и
простит в нем скорее излишество пороков, чем недостаток добродетелей.
Именно потому, что комплекс неполноценности стал так популярен, я позволю себе сделать здесь небольшое отступление. У одного исторического деятеля нашего времени, который здравствует и поныне, но отошёл от дел, вследствие родовой травмы имело место некоторое недоразвитие одного члена. Очень известный писатель наших дней, охотнее всего пишущий биографии замечательных людей, занялся жизнью этого упомянутого мной человека. Но ведь трудно подавить в себе потребность углубления в психологию, когда пишешь биографию. Поэтому наш автор отважился на попытку построить все развитие характера своего героя на чувстве неполноценности, вызванном этим физическим дефектом. Но при этом он упустил один маленький, но немаловажный факт. Обычно матери, которым судьба дала больного или неполноценного ребёнка, пытаются восполнить эту несправедливость чрезмерной любовью. В нашем случае гордая мать повела себя по-другому, она отказала ребёнку в любви из-за его недостатка. Когда он стал могущественным человеком, то всеми своими действиями доказал, что так никогда и не
простил свою мать. Если вы представите себе значение материнской любви для детской душевной жизни, вы, видимо, мысленно внесёте поправки в теорию неполноценности биографа.
Родитель всегда должен спрашивать себя: «В чем моя вина в создавшейся ситуации?» И просить прощения за свою ошибку, объяснив ребенку истинную причину на доступном ему языке. Ребенок всегда
простит и будет учиться на каждой ошибке.
Святыню нельзя осквернить. Недостойное прикосновение к святыне оскверняет самого человека, а не святыню. Девушек можно пожалеть за танцы в храме. Они навлекли на себя осуждение. Конечно, не рискну, как о. Всеволод Чаплин, говорить в интервью от имени Бога: «Он не
простит». Не дерзну говорить от имени Бога, но в суждении о. Всеволода сомневаюсь. Бог милосерднее всех нас.
Если вы перед людьми изображаете умника, говорите с ними на каком-то заграничном языке — этого они вам не прощают. Если же вы с людьми говорите серьезно и они не понимают — это они вам
простят.
Судя беспристрастно, надо признать, что обращение с военнопленными с обеих сторон варварское; но это легче
простить некультурному, даже не имеющему письменности народу, чем генералам, офицерам и чиновникам большой, почти христианской страны, которая уже с давних пор указом Екатерины II сделалась европейской.
Беда, если про вас напишут в печати! Худо, если раскритикуют, – это каждому ясно. Но вы покаетесь, и вас
простят. А вот если похвалят вас, о, тут найдутся люди, которые никогда вам этого не
простят.
Похожие цитаты:
Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку.
Ложь во спасение извинительна. Нельзя прощать лишь того, кто говорит правду, когда его об этом не просят.
Никогда не проси другого о том, что можешь сделать сам.
Не просите у Бога лёгкой жизни, просите, чтобы Он сделал вас сильней.
Если вы хотите разозлить человека, скажите, что будете молиться за него.
Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Всё.
Когда люди любят, они прощают.
Когда сердишься, прежде чем что-либо сказать, считай до десяти. Когда же сильно сердишься — считай до ста.
Когда боги хотят наказать нас, они отвечают на наши молитвы. («Идеальный муж»)
Ты не должен сердиться на друга, который, желая тебе добра, заставит тебя очнуться от сладких грез, если бы даже он сделал это несколько сурово и грубо.
Она сказала себе: переспать с ним — пожалуй, но без фамильярности.
Тактичный человек никогда не подаст вида, что заметил допущенную им бестактность.
Лучше пусть тебя просят, чем благодарят: зависимые полезнее любезных.
Единственное, о чём никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.
Я никогда не говорила: 'Я хочу быть одна'. Я только сказала: 'Я хочу, чтобы меня оставили в покое', а это не то же самое.
Вспоминать юность — это все равно что посещать могилу друга, которого мы оскорбили, и не имеем никакой возможности загладить свою вину.
«Это не я её обидел, это её Бог обидел». (На экзамене)
Если одно-два приветливых слова могут сделать человека счастливым, надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом.
Добро пожаловать! Прежде чем мы начнём наш банкет, я хотел бы сказать несколько слов. Вот эти слова: Олух! Пузырь! Остаток! Уловка! Всё, всем спасибо!
По-настоящему добрый и любезный человек может иметь столько друзей, сколько хочет, но не всегда тех, которых хочет.
Прощай тех, кто говорит о тебе плохо, но не тех, кто сообщает тебе об этом.
Зачем громко каяться, когда можно тихо грешить?
Жаль господа — ведь ему совершенно не у кого учиться.
Нельзя нанести человеку большего оскорбления, чем сказав, что знаешь его как свои пять пальцев. Человека знаешь только, поскольку его любишь.
Для кого нет злых, для того нет и добрых.
Что касается Страшного суда, думаю, Господь Бог будет не в состоянии судить грешников, потому что знает их чересчур хорошо.
Мы никогда не раскаиваемся, что мы едим слишком мало.
Если человек поступает по-свински, он говорит: «Помилуйте, я всего лишь человек!». А если с ним поступают по-свински, он восклицает: «Позвольте, я ведь тоже человек!»
Гордыня не хочет быть должницей, а самолюбие не хочет платить.
Если человек говорит, что не хочет думать о чем-то, значит, он может думать только об этом.
Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.