Цитаты со словом «преданье»
Похожие цитаты:
Не отмахивайся от бабушкиных сказок, ведь только в них сберегается знание, забытое теми, кто считал себя мудрым.
Вся древняя история не более чем вымысел, с которым все согласны.
История русской революции — это сказание о граде Китеже, переделанное в рассказ об острове Сахалине.
Счастлив народ, благословен век, история которого незанимательна.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Когда прошлое становится легендой, настоящее становится чепухой.
Люблю всё старое: старых друзей, старые времена, старые обычаи, старые книги, старые вина.
Афорист — это человек, который радуется как ребенок, придумав фразу, которая, по всей вероятности, была древним народным присловьем у финикийцев.
С течением времени старые бредни становятся мудростью, а старые маленькие небылицы, довольно небрежно сплетённые, порождают большие-пребольшие истины.
Традиции – это таинственная связь наша с родной землей, из которой мы созданы и в которой мы обретаемся.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Традиция – предание, то есть духовное наследие, преемственно передаваемое от одного поколения к другому.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
У меня плохая память на всё современное: ни имен, ни названий, ничего не помню.
Предков вешают на стене, а современников — где попало.
... Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал.
Легенды входят в историю не потому, что похожи одна на другую, а потому, что отличаются друг от друга. Мастером становится художник, который делает чужие легенды понятными нам.
Зло и добро попарны, учит закон исторический — если герой легендарный, значит, и враг мифический.
Не бывает прошлого как такового, прошлое — это то, на фоне чего современный период может считаться вполне нормальной эпохой («Англия, Англия»)
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Любой может сказать: «В нас живы великие заветы Гуса», — но у кого повернется язык сказать: «Во мне живы великие заветы Гуса»?
Подлинная история всегда страшнее того, что можно о ней выдумать.
Старые времена считают добрыми те, кто их пережил.
В древности человеческая злоба и темнота заключила Апостолов Петра и Павла в тюрьму. Ныне она воздвигла Петропавловские крепости.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Только то государство сильно и крепко, которое свято хранит заветы своего прошлого.
Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно разглядеть подлинное лицо человека.
Традиции всех прошедших поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых.
В любую эпоху самых злостных представителей рода человеческого следует искать среди народных вождей.
В эпохи народного подъёма пророки бывают вождями; в эпохи упадка — вожди становятся пророками.
Я вижу в себе самом не книгу, свидетельство, документ, но историю нашего времени — историю всякого времени.
Нашим экскурсоводом по острову стала единственная обитательница бывшей монастырской, а теперь военной гостиницы Ксения Петровна Гемп — глубокий знаток культуры Севера, человек удивительной памяти и какого-то тихого очарования.
Наша жизнь — одна бродячая тень, жалкий актер, который кичится какой-нибудь час на сцене, а там пропадает без вести; сказка, рассказанная безумцем, полная звуков и ярости и не имеющая никакого смысла.
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.
В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвига любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?
Всякая идея, будь то идея религиозная или философская, стремится увековечить себя; иначе говоря, всколыхнув одно поколение, она хочет всколыхнуть и другие и оставить по себе след.
История того, что есть, — это история того, что было и того, что будет.
Неужели и впрямь я способен умереть и воскреснуть, притом не один раз, а бесчисленное множество? ...Воскресший остается тем же человеком и с каждым возрождением приближается к своей сути.
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Верую, что с оживлением церковной жизни придут к нам многие, доныне чуждые нам.
Во все времена конец героев был таким же, как и конец обычных людей. Все они умерли, и воспоминания о них постепенно изгладились из памяти людей. Но пока мы живы, мы должны понять себя, разобраться в себе и выразить себя.
Прошлое – это корень настоящего. Ты должен знать прошлое, поскольку оно является основой настоящего.
Пословицы — это плоды опытности всех народов и здравый смысл всех веков, переложенные в формулы.