Цитаты со словом «наказывать»
История - это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово
наказывает за незнание уроков.
Вводить законы, противоречащие законам природы, — значит порождать преступления, чтобы потом их
наказывать.
Если
наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
Некоторые дети имеют привычку мыслить, одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от неё. Неудобные вопросы замалчиваются, за них даже
наказывают. Коллективные эмоции используются для того, чтобы привить нужные взгляды, особенно националистического толка. Капиталисты, милитаристы и церковники сотрудничают в деле образования, потому что всем им выгодно, чтобы у людей развивалось эмоциональное отношение к действительности, а не критическое мышление.
Нельзя
наказывать гимназиста, срезавшегося на экзамене, лишением его учебных книг, учебных пособий. А вы делаете нечто подобное с флотом… и, может быть, делаете худшее. Вы хирурги, собравшиеся вокруг одурманенного больного. Больной этот — флот, ошеломленный вашей критикой. Вы, господа, взяли ланцеты и режете его, потрошите его внутренности, но одна неловкость, одно неосторожное движение, и вы уже будете не оперировать больного, а анатомировать труп.
Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто
наказывает.
Русский народ, этот сторукий исполин, скорее перенесёт жестокость и надменность своего повелителя, чем слабость его; он желает быть
наказываем — по справедливости, он согласен служить — но хочет гордиться рабством, хочет поднимать голову, чтобы смотреть на своего господина, и простит в нем скорее излишество пороков, чем недостаток добродетелей.
Похожие цитаты:
Нет более мучительного наказания, чем не быть наказанным.
С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.
Английские законы карают преступление, китайские идут дальше: они ещё вознаграждают добродетель.
Наказание — это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо.
Послушание несправедливым приказам есть преступление.
Не доброта, а гордость обычно побуждает нас читать наставления людям, совершившим проступки.
Жалеть виновных, значит предать невинных.
Преступления властителей нельзя вменять в вину тем, над кем они властвуют; правительства подчас бывают бандитами, народы же никогда.
Всегда следует прощать: раскаявшегося - ради него, нераскаявшегося - ради себя.
Человека карают только те боги, в которых он верит.
Ни в коем случае нельзя отчитывать тех, кто старался изо всех сил, но совершил ошибку.
Наказание должно назначаться только в том случае, если действительно нарушаются интересы коллектива и если нарушитель открыто и сознательно идёт на это нарушение, пренебрегая требованиями коллектива.
Чрезмерно строгий судья часто осуждает того, кого сам закон оправдал бы, если бы он мог объясняться.
Когда боги хотят наказать нас, они отвечают на наши молитвы. («Идеальный муж»)
Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Никакая страсть не перекричит во мне справедливости. Делать другому боль, нет, тысячу раз, лучше терпеть самой. Я не победитель. Я сама у себя под судом, мой суд строже вашего, я себя не люблю, не щажу.
Лучше освободить некоторое число людей в чем-то виновных, чем держать в заключении и истязать тысячи невинных.
Кара, постигшая тебя, ещё очень мягка по сравнению с тем, что терпят другие: Это поистину отеческое наказание.
Авторы, которых обкрадывают, должны бы не жаловаться, а радоваться. Чего стоит лес, в который не ходят порубщики?
Когда ты старше двадцати пяти, сваливать вину на родителей запрещается. («Англия, Англия»)
Если вы будете отлынивать от суровой работы, не подчиняться распоряжениям — я вас упрекну; если это будет тщетным — я стану вас сечь. А если и это не поможет, я в конце концов вас расстреляю — и освобожу от вас… землю божью.
Даже самые суровые порицания не ранят, если чувствуешь, что порицающему было бы приятней хвалить.
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков.
Государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.
Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя наполовину виновным в чужих поступках.
Лицемер: человек, который убил обоих родителей и просит о снисхождении, ссылаясь на то, что он сирота.
Веления разума гораздо более властны, чем приказания любого повелителя: неповиновение последнему делает человека несчастным, неповиновение же первому — глупцом.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Христос милует свыше всякой меры, но чётко ненавидит грех, круче пророка Михея.
Обычай принуждает нас ко многим глупостям; самая большая — это стать его рабом.
Следует отказаться от учителя, совершившего неблаговидный поступок и не могущего больше отличить хорошего от дурного.
Справедливость. — Не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Закон должен быть похож на смерть, которая не щадит никого.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Общество часто прощает преступников, но никогда не прощает мечтателей. («Критик как художник»)
За нашу леность нас карают не только наши неудачи, но и удачи других.
Не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь. («золотое правило» расположения к себе людей из книги Карнеги «Как расположить к себе людей»)
Когда сечёшь плохого автора, помни, что бывают и плохие критики… только их некому сечь.
Порицать молодого человека за то, что он влюблен, все равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен.
В назидания пускаются обычно бесчестные люди.
Людям свойственно с неохотой подчиняться тем, кого они считают незаслуженно поставленными начальниками над собой.
Стёйвесант научился править мудро. Но были ли люди благодарны? Конечно, нет. Они возмущались его правилами.
Меня не порицают? Значит, годы уже не те.
Бывают среди верующих такие жёсткие люди — они бы всех приговорили к высшей мере суровой доброты.
Мы любим осуждать людей за то, за что они осуждают нас.