Цитаты со словом «гротеск»
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Для меня было очень неприятным открытием, что многие воспринимают нас как музыкальную буффонаду! Самоирония — пожалуйста, но прикола в моих песнях нет.
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Единственно подлинные мысли — мысли утопающего. Всё прочее — риторика, поза, внутреннее фиглярство.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.
Лучшая сатира, бесспорно, та, в которой столь мало злобы и столь много убедительности, что она вызывает улыбку даже у тех, кого она бьёт.
Драматическое искусство — это геометрия, переходящая в музыку.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Воображение писателя рождается из реального чувства.
Немного искренности — вещь опасная, но абсолютная искренность просто фатальна. («Критик как художник»)
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Всякая ложь и абсурд разоблачаются обычно потому, что в момент апогея в них обнаруживается внутреннее противоречие.
Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать в разговоре, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Произведение искусства — туман, изваянный в образ.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
в любом произведении должны быть как минимум две грани. Именно на контрастах проявляется объем.
Чтобы старость не стала нелепой пародией на нашу жизнь, существует только одно средство — преследовать цели, которые придают смысл нашему существованию.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Фантазия ни одного писателя не достигнет правды жизни.
Я считаю, что Виктор Цой, в первую очередь, это поэт, причём поэт фантастический по точности, по попаданию в дух времени.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.