Цитаты со словом «беллетристический»
Похожие цитаты:
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
Религия одного века — художественная литература другого.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Книга должна создавать читателя.
Литература — явление общественное.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
Журналистика — это литература на бегу.
И вот как пишется история!
Лучше писать для себя и лишиться читателя, чем писать для читателя и лишиться себя.
Писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего.
Есть лишь два типа писателей. Одни, более популярные, говорят с читателем; вторые, менее удачливые, — с самими собой.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.