Цитаты со словом «альтруизм»
Избыток
альтруизма действует угнетающе («Письма другу», май 1944)
…В Каббалу приходят люди, у которых огромное эгоистическое желание, которые не могут его реализовать, которые ощущают себя незаполненными, ненасыщенными, опустошёнными. Им не до
альтруизма! Они вообще не считают, что надо кому-то что-то отдавать или делать хорошие дела. Да мы и видим, что никакие хорошие альтруистические дела в рамках нашего мира к добру не приводят. Вы этим только плодите бездельников. С тех пор, как начали Африке давать бесплатную помощь, там прекратилось развитие.
Я осуждаю
альтруизм. Я считаю его злом. Потому что это не помощь другим, а принесение себя в жертву. Предельные случаи
альтруизма - нацистская Германия и Россия, где коммунисты сделали коммунизм институцией и где от каждого гражданина требуют, чтобы он пожертвовал собой ради государства. Все диктатуры основываются на
альтруизме.
Война дает возможность проявиться таким идеям, такому самопожертвованию, возвышает ее неизмеримо над простым убийством, ставит ее в ряд явлений другого, высшего порядка и позволяет, несмотря на фактические ужасы, обнаруживать необходимые качества духа человеческого – упругость воли, с одной стороны, и чистый
альтруизм, с другой.
Похожие цитаты:
Уживчивость, терпимость, человечность — эти основные добродетели всякой моральной системы совершенно несовместимы с религиозными предрассудками.
Любовь к науке — это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью учёного.
Мы хотим цивилизации, основанной на чести и гуманизме.
Себялюбие — это любовь человека к себе и ко всему, что составляет его благо.
Я верю в равенство людей и полагаю, что религиозные обязанности состоят в справедливости поступков, милосердии и стремлении сделать наших братьев счастливыми.
Я согласен с идеей, что среди людей существует естественная аристократия. Основы для неё — это добродетель и талант.
Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания.
Сущность закона — человеколюбие.
Эгоистичный — Не принимаемый во внимание из эгоизма других. (
Перевод А. Вышемирского)
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Для корыстного духа коммерции не существует ни родины, ни чувств, ни принципов — одна нажива.
Людьми правят гордость и эгоизм, а движут тщеславие и предрассудки.
Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.
Основной принцип интеллигентности — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория. Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли.(«Письма о добром»).
Коль скоро великий смысл нашей религии в единении духовного и человеческого, как странно бывает видеть некоторые духовные трактаты, начисто лишенные человеколюбия.
Аскетизм — это предельный эгоизм, искупаемый предельным самоотречением.
Именно потому идеал необходим человеку, что человек без идеалов находится в постоянной опасности фанатизма.
Личный эгоизм — это родный отец подлости.
Эгоизм счастливых людей — беспечный, поверхностный и безотчетный. Эгоизм несчастных людей — ожесточенный, горький и убежденный в своей правоте.
Долг основан на чувстве справедливости.
Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо.
Интуиция — это ставший бескорыстным инстинкт, способный рефлектировать по поводу собственного объекта и неопределенно наполнять его.
Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.
Молодость с её благородным энтузиазмом, с её смутными стремлениями к честному, справедливому, к общественной правде есть одна из величайших сил прогресса.
Демон великодержавия самостен и абсолютно эгоцентричен. Он не способен поступаться своими непосредственными интересами ради каких бы то ни было общих идей.
В зависти, среди прочего, заложена и любовь к справедливости.
Хотя сила и может защитить в какой-либо экстремальной ситуации, но только справедливость, честность, внимание и сотрудничество может, наконец, привести людей к зарождению вечного мира.
Основа благородного характера — абсолютная искренность.
...в нашем идеале нет места насилию над людьми.
Чувство ревности часто оказывается лишь стремлением к безграничной власти над действиями и поступками другого.
Спасение человечества заключено в сердце человека, в способности человека к самопознанию, в человеческой кротости и в человеческой ответственности.
Эгоизм не позволяет человеку заботиться о себе разумно.
Моральные правила не должны мешать инстинктивному счастью.
Самоподавление личности во имя ложно понятых коллективистских ценностей приводит к вырождению нации.
Человеческая любовь живет неконтролируемыми и неуправляемыми темными желаниями; духовная любовь живет в чистом свете служения, предписанного истиной («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Жизнь всех величайших людей выражалась больше в их стремлениях и усилиях, чем в осуществлении этих стремлений; а потому справедливо оценивать их можно по их стремлениям и чувствам, а не по тому, что им удалось совершить.
Человеку редко прощают щедрость. Равно как и великодушие. («Любовь и так далее»)
Честность в политике есть результат силы, лицемерие — результат слабости.
Просвещение и патриотизм создают нации; невежество и эгоизм создают чернь.
Если вы придёте к выводу, что Бога нет, то побуждением к добродетели будут для Вас сопряжённые с добродетельными поступками радость и удовольствие, а также любовь людей, которой они Вам ответят».
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.