Неточные совпадения
Здесь в полной силе выразилось одно из главных свойств
таланта Островского — уменье заглянуть в душу человека и изобразить его
человеческую сторону, независимо от его официального положения.
Я подразделяю людей на две категории: на
человеческое мясо, которое мясом родится, мясом живет и мясом умирает, и на собственно людей — настоящую
человеческую аристократию, выдвинувшуюся из остальной безличной массы или умом, или характером, или красотой, или
талантом.
— Давеча, например, я выказал ум,
талант, колоссальную начитанность, знание сердца
человеческого, знание современных литератур; я показал и блестящим образом развернул, как из какого-нибудь комаринского может вдруг составиться высокая тема для разговора у человека талантливого.
Все эти
таланты и посредственность, а вкупе с нею и вся художественная бездарность вынесли из воспитательной среды этого заведения художественные прихоти великих дарований: они любят поощрять в себе разнузданность страстей и страстишек, воспитывают в себе характеры примитивные и бредят любовью к женщинам и любовью к природе, не понимая самых простых обязательств, вытекающих из любви к женщине, и не щадя природы человека в самых глубочайших недрах
человеческого духа.
Этим умением отделять служебную сторону, не смешивая ее с своей настоящей жизнью, Иван Ильич владел в высшей степени и долгой практикой, и
талантом выработал его до такой степени, что он даже, как виртуоз, иногда позволял себе, как бы шутя, смешивать
человеческое и служебное отношения.
Оба они восхищались
талантом Гоголя в изображении пошлости
человеческой, его неподражаемым искусством схватывать вовсе незаметные черты и придавать им такую выпуклость, такую жизнь, такое внутреннее значение, что каждый образ становился живым лицом, совершенно понятным и незабвенным для читателя, восхищались его юмором, комизмом — и только.
И Полоярову представляется, как его бьют и терзают «за правду» и как он благородно переносит все это! Как возвышенно страдает он!.. О, да! Он невинно страдает! Он — мученик правды, мученик
человеческой злобы, зависти, интриги!.. Это они все его уму, его гению, его
таланту, его успехам завидуют! Это все одна черная, низкая зависть!
Законническая, социально обыденная этика дает преобладание отношению к иерархическому чину, к носителю власти, к иерарху церкви, к монарху, к главе семьи, к начальнику над отношением к человеку, к
человеческому качеству, к творцу, к доброму человеку, к
таланту, к ученому и поэту.
Святой и гений, герой и великий человек, пророк и апостол,
талант и ум, изобретатель и мастер — все это чины
человеческой иерархии, и подчинение им происходит в ином плане, чем тот план, в котором подчиняются иерархии нечеловеческой и безличной.
Церковь не может существовать без епископов и священников, каковы бы ни были их
человеческие качества, но внутренне живет и дышит церковь святыми, пророками и апостолами, религиозными гениями и
талантами, религиозными героями и подвижниками.
Есть
таланты писательские, сценические, художнические, у него же особый
талант —
человеческий.
Воля же отца жизни есть жизнь не отдельного человека, а единого сына
человеческого, живущего в людях, и потому человек сохраняет жизнь только тогда, когда он на жизнь свою смотрит как на залог, как на
талант, данный ему отцом для того, чтобы служить жизни всех, когда он живет не для себя, а для сына
человеческого.
«Буржуазный» мир принужден был все-таки считаться не только с материальным цензом (в переоценке его была его слабость и грех), но и с цензом духовным, с качественным началом в
человеческой личности, с образованием, с
талантом, с культурным развитием.