Неточные совпадения
— Так вы жену мою увидите. Я писал ей, но вы прежде увидите; пожалуйста, скажите, что меня видели и что all right. [всё в
порядке.] Она поймет. А впрочем, скажите ей, будьте добры, что я назначен членом комиссии соединенного… Ну, да она поймет! Знаете, les petites misères de la vie humaine, [маленькие неприятности
человеческой жизни,] — как бы извиняясь, обратился он к княгине. — А Мягкая-то, не Лиза, а Бибиш, посылает-таки тысячу ружей и двенадцать сестер. Я вам говорил?
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно творческая сила
человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического
порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Душа и тело человека формировались, когда
человеческая жизнь была еще в соответствии с ритмом природы, когда для него еще существовал космический
порядок.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще
человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического
порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Так называемые «коллективные» реальности должны быть, конечно, признаны реальностями совсем иного
порядка, чем реальность
человеческой личности или даже реальность животного.
Я сейчас здесь сидел и знаешь что говорил себе: не веруй я в жизнь, разуверься я в дорогой женщине, разуверься в
порядке вещей, убедись даже, что всё, напротив, беспорядочный, проклятый и, может быть, бесовский хаос, порази меня хоть все ужасы
человеческого разочарования — а я все-таки захочу жить и уж как припал к этому кубку, то не оторвусь от него, пока его весь не осилю!
Пусть я не верю в
порядок вещей, но дороги мне клейкие, распускающиеся весной листочки, дорого голубое небо, дорог иной человек, которого иной раз, поверишь ли, не знаешь за что и любишь, дорог иной подвиг
человеческий, в который давно уже, может быть, перестал и верить, а все-таки по старой памяти чтишь его сердцем.
Тюфяев был настоящий царский слуга, его оценили, но мало. В нем византийское рабство необыкновенно хорошо соединялось с канцелярским
порядком. Уничтожение себя, отречение от воли и мысли перед властью шло неразрывно с суровым гнетом подчиненных. Он бы мог быть статский Клейнмихель, его «усердие» точно так же превозмогло бы все, и он точно так же штукатурил бы стены
человеческими трупами, сушил бы дворец людскими легкими, а молодых людей инженерного корпуса сек бы еще больнее за то, что они не доносчики.
И возврат к объективированному
порядку, предшествовавшему романтизму, означает страшное насилие над
человеческой душой.
— А вы, ваше степенство, небось рады, да? Что же, это в
порядке вещей: сегодня Бубнов умер от купеческого запоя, а завтра умрем мы с вами. Homo sum, nihil humanum alienum puto… [Я — человек, и ничто
человеческое мне не чуждо… (лат.)]
В природном
порядке, в жизни
человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое
человеческое лицо превращается в средство для новых
человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в акте рождения, распадается в плохой бесконечности.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое
человеческое лицо объективизмом, рабством у природного
порядка, ложным универсализмом.
В высшем смысле свободна лишь
человеческая природа, соединенная с божеской, обоженная; отпавшая от божеской и обожествившая себя — она порабощена необходимости естественного
порядка и обессилена.
Дуйские каторжные с течением времени становились поселенцами, из России прибывали каторжные с семьями, которых нужно было сажать на землю; приказано было считать Сахалин землею плодородною и годною для сельскохозяйственной колонии, и где жизнь не могла привиться естественным
порядком, там она мало-помалу возникла искусственным образом, принудительно, ценой крупных денежных затрат и
человеческих сил.
Прежде всего он отделил выражения нравственного и умственного сочувствия и решил, что это явление совсем другого
порядка, очень редко соединяющееся с понятием о дружбе в том смысле, в каком оно установилось для среднего уровня
человеческой жизни.
В то время унылый вид играл в
человеческой жизни очень важную роль: он означал недовольство существующими
порядками и наклонность к потрясению основ.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни
человеческой происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим
порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.
Когда же он привел в
порядок обе новые деревни — Куролесово и Парашино, устроил в них господские усадьбы с флигелями, а в Парашине небольшой помещичий дом; когда у него стало мало дела и много свободного времени, — пьянство, с его обыкновенными последствиями, и буйство совершенно овладели им, а всегдашняя жестокость мало-помалу превратилась в неутолимую жажду мук и крови
человеческой.
В Москве есть особая varietas [разновидность (лат.).] рода
человеческого; мы говорим о тех полубогатых дворянских домах, которых обитатели совершенно сошли со сцены и скромно проживают целыми поколениями по разным переулкам; однообразный
порядок и какое-то затаенное озлобление против всего нового составляет главный характер обитателей этих домов, глубоко стоящих на дворе, с покривившимися колоннами и нечистыми сенями; они воображают себя представителями нашего национального быта, потому что им «квас нужен, как воздух», потому что они в санях ездят, как в карете, берут за собой двух лакеев и целый год живут на запасах, привозимых из Пензы и Симбирска.
— О, с-сволочи! — воскликнул Гордеев, качая головой. — Что вы сделали? Не жизнь вы сделали — тюрьму… Не
порядок вы устроили — цепи на человека выковали… Душно, тесно, повернуться негде живой душе… Погибает человек!.. Душегубы вы… Понимаете ли, что только терпением
человеческим вы живы?
Наконец, еще третье предположение: быть может, в нас проснулось сознание абсолютной несправедливости старых
порядков, и вследствие того потребность новых форм жизни явилась уже делом, необходимым для удовлетворения
человеческой совести вообще? — но в таком случае, почему же это сознание не напоминает о себе и теперь с тою же предполагаемою страстною настойчивостью, с какою оно напоминало о себе в первые минуты своего возникновения? почему оно улетучилось в глазах наших, и притом улетучилось, не подвергаясь никаким серьезным испытаниям?
Во втором случае, ежели вы, например, имеете в банке вклад, то забудьте о своих
человеческих немощах и думайте об одном: что вам предназначено судьбою ходить. Кажется, и расписка у вас есть, и все в
порядке, что следует, там обозначено, но, клянусь, раньше двух-трех дней процентов не получите! И объявления писать вам придется, и расписываться, и с сторожем разговаривать, и любоваться, как чиновник спичку зажечь не может, как он папироску закуривает, и наконец стоять, стоять и стоять!
Тысячи народа ждали освящения барок на плотине и вокруг гавани. Весь берег, как маком, был усыпан
человеческими головами, вернее, — бурлацкими, потому что бабьи платки являлись только исключением, мелькая там и сям красной точкой. Молебствие было отслужено на плотине, а затем батюшка в сопровождении будущего дьякона и караванных служащих обошел по
порядку все барки, кропя направо и налево. На каждой барке сплавщик и водолив встречали батюшку без шапок и откладывали широкие кресты.
Сообщалось, что эскадрилья аэропланов под Вязьмою действовала весьма удачно, залив газом почти весь уезд, но что жертвы
человеческие в этих пространствах неисчислимы из-за того, что население, вместо того чтобы покидать уезды в
порядке правильной эвакуации, благодаря панике металось разрозненными группами, на свой риск и страх кидаясь куда глаза глядят.
Нужно было пройти прииск из конца в конец, и только тогда «открывался в этом беспорядке
порядок» и вся масса затраченного
человеческого труда освещалась разумной мыслью.
Все подобные личности и все подобные проделки мы признаем искажением
человеческой природы и нарушением естественного
порядка вещей.
Часто поверхностный человек, задумываясь над несчастиями, которые так сильно угнетают
человеческий род, теряет надежду на возможность улучшения жизни и испытывает недовольство провидением, управляющим мировым
порядком.
«Не веруй я в жизнь, — говорит Иван, — разуверься я в
порядке вещей, убедись даже, что все, напротив, беспорядочный, проклятый и, может быть, бесовский хаос, порази меня хоть все ужасы
человеческого разочарования, — а я все-таки захочу жить и уж как припал к этому кубку, то не оторвусь от него, пока его весь не осилю!
Так называемый мировой
порядок и так называемая гармония мирового целого никогда не были созданы Богом Бог совсем не есть устроитель мирового
порядка и администратор мирового целого, Бог есть смысл
человеческого существования.
Сталкиваются две точки зрения: 1) есть неизменный, вечный, разумный
порядок бытия, он выражается и в
порядке социальном, который создается не людьми и которому люди должны подчиняться, и 2) основы мировой и социальной жизни, пораженной падшестью, не вечные и не навязанные сверху, они меняются от
человеческой активности и творчества.
Мировой
порядок, подавляющий части, превращающий личность в средство, есть продукт объективации, т е. отчуждения и экстериоризации
человеческого существования, а не создание Бога.
И нужно сказать, что не всегда свобода человека, свобода
человеческого лица защищена в
порядке благодати, она часто защищается в
порядке закона.
Это значит, что натуральная любовь
человеческая растерзана и нецелостна, что к ней примешиваются влечения и страсти низшего
порядка, которые искажают любовь и мешают видеть личность и на личность в ее целости направить чувство.
Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть все знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены с знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в
порядке разложенные на полках. Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеется и шалит. Этим можно заниматься и без ног. И снова буду писать об умных книгах, о новых успехах
человеческой мысли, о красоте и мире.
Позавидовал враг рода
человеческого. Подосадовал треклятый, глядя на новые
порядки в Заборье. И вложил в стихшую душу князя Алексея Юрьича помысл греховный, распалил старого сластолюбца бесовскою страстью… Стал князь сноху на нечистую любовь склонять. В ужас княгиня пришла, услыхавши от свекра гнусные речи… Хотела образумить, да где уж тут!.. Вывел окаянный князя на стару дорогу…
С этим связан основной
порядок отношения
человеческого и божеского.
Христианство уничтожает эту пропасть между божеским и
человеческим, соединяет два
порядка.
Рождающий сексуальный акт, превращающий человека в раба стихийно-женственного
порядка природы, преображается в свободный творческий акт [Рождающий сексуальный акт оправдывают тем, что он есть единственный путь рождения
человеческой жизни и продолжения жизни человечества.
— Осматривали, — отвечали они твердым голосом, — и нашли все в
порядке, ни одного
человеческого следа не было заметно.
Свободен дух
человеческий лишь настолько, насколько он сверхприроден, выходит из
порядка природы, трансцендентен ему.
Поскольку дух
человеческий входит в природный
порядок, в нем все так же детерминировано, как и во всех явлениях природы.
Индивидуализм, так обострившийся в конце XIX века, восстал против власти природного и социального
порядка над
человеческой индивидуальностью.
Екатерина хорошо понимала, что ей, несмотря на Богом дарованную власть, предстоит нелегкая борьба в деле этого «урода рода
человеческого», борьба со старыми
порядками, с волокитой суда и следствия.
Она, постоянно развивавшая в себе начала терпимости и широкого понимания всего
человеческого, даже порока и преступления?.. Ведь если он и не прежний ее Александр, блестящий лицеист, живший одно время в общении с простым народом, опальный помещик, заподозренный, хотя и несправедливо, в замыслах против"существующего
порядка вещей", то ведь он не преступник, не пария, не подлая душа! И подсудимым позволяют держать защитительные речи, не кричат на них, не оскорбляют их.
Там вновь откроются человеку и Бог и небо, а не только дьявол и ад, но не как объективный
порядок, данный человеку извне, а как встреча с последней глубиной
человеческого духа, как изнутри открывающиеся реальности.
Все эти деревья столпились кучею в небольшой ложбинке, образовавшейся как раз посередине острова в таком удобном для защиты
человеческого жилья
порядке, что вы не усомнитесь подумать, что они здесь выросли не самосевом, и на этот счет вы нисколько не ошибетесь.