Неточные совпадения
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две
части —
верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм
верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива
верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Да и не может быть иначе: люди,
верующие в злого и безрассудного бога, — проклявшего род человеческий и обрекшего своего сына на жертву и
часть людей на вечное мучение, — не могут верить в бога любви.
Таков был тайный смысл нынешней процессии в первой половине священнослужения. Теперь, по уходе простых
верующих и после небольшого отдыха, надлежало совершиться второй
части великого тайнодействия. В храме остались только посвященные в высшие степени — мистагоги, эпопты, пророки и жрецы.
Между тем вино, сикера и одуряющие курения уже оказывали заметное действие на собравшихся в храме.
Чаще слышались крик, и смех, и звон падающих на каменный пол серебряных сосудов. Приближалась великая, таинственная минута кровавой жертвы. Экстаз овладевал
верующими.
В храме Изиды на горе Ватн-эль-Хав только что отошла первая
часть великого тайнодействия, на которую допускались
верующие малого посвящения. Очередной жрец — древний старец в белой одежде, с бритой головой, безусый и безбородый, повернулся с возвышения алтаря к народу и произнес тихим, усталым голосом...
«Основание такого понятия, — говорит г. Жеребцов, — религиозное:
верующий простолюдин никак не может допустить, чтобы могло быть бесславным пятном телесное наказание, которому подвергался сам спаситель рода человеческого; он верует, что словесная обида поражает бессмертную
часть человека, тогда как удар производит страдание только в низшей
части нашего существа».
Оно и не может быть иначе: люди,
верующие в злого и безрассудного бога, проклявшего род человеческий и обрекшего своего сына на жертву и
часть людей на вечное мучение, не могут верить в бога любви.
На той
части осуществления искупления, вследствие которой после Христа земля для
верующих уже стала рождать везде без труда, болезни прекратились и чада стали родиться у матерей без страданий, — учение это не очень останавливается, потому что тем, которым тяжело работать и больно страдать, как бы они ни верили, трудно внушить, что не трудно работать и не больно страдать. Но та
часть учения, по которой смерти и греха уже нет, утверждается с особенной силой.
Люди эти считаются самыми зловредными, опасными и, главное, неверующими людьми; а между тем это единственные
верующие люди нашего времени, и не только
верующие вообще, но
верующие именно в учение Христа, если не во всё учение, то хотя в малую
часть его.