Неточные совпадения
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две
части —
верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм
верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива
верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Неточные совпадения
Да и не может быть иначе: люди,
верующие в злого и безрассудного бога, — проклявшего род человеческий и обрекшего своего сына на жертву и
часть людей на вечное мучение, — не могут верить в бога любви.
Таков был тайный смысл нынешней процессии в первой половине священнослужения. Теперь, по уходе простых
верующих и после небольшого отдыха, надлежало совершиться второй
части великого тайнодействия. В храме остались только посвященные в высшие степени — мистагоги, эпопты, пророки и жрецы.
Между тем вино, сикера и одуряющие курения уже оказывали заметное действие на собравшихся в храме.
Чаще слышались крик, и смех, и звон падающих на каменный пол серебряных сосудов. Приближалась великая, таинственная минута кровавой жертвы. Экстаз овладевал
верующими.
В храме Изиды на горе Ватн-эль-Хав только что отошла первая
часть великого тайнодействия, на которую допускались
верующие малого посвящения. Очередной жрец — древний старец в белой одежде, с бритой головой, безусый и безбородый, повернулся с возвышения алтаря к народу и произнес тихим, усталым голосом:
«Основание такого понятия, — говорит г. Жеребцов, — религиозное:
верующий простолюдин никак не может допустить, чтобы могло быть бесславным пятном телесное наказание, которому подвергался сам спаситель рода человеческого; он верует, что словесная обида поражает бессмертную
часть человека, тогда как удар производит страдание только в низшей
части нашего существа».