Перо отказывается описывать эти ужасы, скажем лишь, что после окончания кровавой расправы и отъезда государя во Псков, все, еще живые, духовенство, миряне, собрались в поле, у
церкви Рождества Христова, служить общую панихиду над тамошнею скудельницею, где лежало десять тысяч неотпетых христианских тел.
На масленице у своего дворца, против
церкви Рождества, она собирала слободских девушек и парней кататься на салазках, связанных ремнями, с горы, названной по дворцу царевниному — Царевною, с которыми и сама каталась первая. Той же широкой масленицей вдруг вихрем мчится по улицам ликующей слободы тройка удалая; левая кольцом, правая еле дух переводит, а коренная на всех рысях с пеной у рта. Это тешится, бывало, она, царевна, покрикивая удалому гвардейцу-вознице русскую охотничью присказку...
Неточные совпадения
Сказаны и написаны они за тысячу пятьсот лет до нас, в четвертом веке по
рождестве Христове, замечательным мудрецом Лактанцием, отцом христианской
церкви.
Однажды, на
рождестве, Кароль с другим рабочим, возвращаясь из
церкви лесной тропинкой, наткнулся в чаще на огонек. У костра сидело двое вооруженных людей. Они спросили у испуганных рабочих — чьи они? — угостили водкой и сообщили, что панам скоро конец.
Рождество Христово было у ней храмовой праздник в ее новой, самой ею выстроенной
церкви, и она праздновала этот день со всевозможною деревенскою пышностью.
Не значит ли это, что в зачатии и
рождестве Богородицы действовала, хотя и вспомоществуемая, но не вытесняемая благодатию природа, и она способна была возвыситься в Богородице до той чистоты и святости, которую неизменно славит
Церковь словами Архангела: «радуйся, Благодатная, Господь с тобою, благословенна ты между женами» (Лк. 1:28).
И в ушах у него остался шум от пояснений служителя в парусинном кителе: «
церковь сошествия Св. Духа,
церковь преподобного Сергия,
Рождества Иоанна Предтечи, Введения Божией Матери,
церковь Зосимы и Савватия,
церковь великомученицы Варвары и Анастасии».
Во вторник на последней неделе перед
Рождеством о. Василий поздно вернулся из
церкви; в темных холодных сенях его остановила чья-то рука, и охрипший голос прошептал...
Случаи же такого рода, где подобная подстава была неотразимо нужна, чрезвычайно часты и о некоторых из них сохранились отметки в записях протопопа Могилянского, — например, «по благословению ясне в Богу преосвященнейшего Божиею милостию православного архиепископа переяславского и бориспольского писано золотоношскому протопопу Василью Терановичу, что села Ковтунов священник Иона Исидоров 739 года на вечери под
Рождество Христово и на самый праздник всенощного утреннего пения и литургии за пьянством не служил, а на другой день хоть была литургия и обхождение вокруг
церкви, но однак на новое лето 1 генваря 1740 года всенощного утреннего пения и литургии и указного молебствия опять не справлял за своим небрежением и крайним бесстрашием».