Неточные совпадения
В доме были открыты все окна, антресоли были заняты квартирою учителя-француза, который славно брился и был большой стрелок: приносил всегда к обеду тетерек или уток, а иногда и одни воробьиные яйца, из которых заказывал себе яичницу, потому что больше в
целом доме никто ее не ел.
Самгин наблюдал шумную возню людей и думал, что для них существуют школы, церкви, больницы, работают
учителя, священники, врачи. Изменяются к лучшему эти люди? Нет. Они такие же, какими были за двадцать, тридцать лег до этого года.
Целый угол пекарни до потолка загроможден сундучками с инструментом плотников. Для них делают топоры, пилы, шерхебели, долота. Телеги, сельскохозяйственные машины, посуду, одежду. Варят стекло. В конце концов, ведь и войны имеют
целью дать этим людям землю и работу.
Потом был немец, который точил на станке табакерки и пуговицы, потом
учитель музыки, который напивался от воскресенья до воскресенья, потом
целая шайка горничных, наконец стая собак и собачонок.
Он пошел поскорее, вспомнив, что у него была
цель прогулки, и поглядел вокруг, кого бы спросить, где живет
учитель Леонтий Козлов. И никого на улице: ни признака жизни. Наконец он решился войти в один из деревянных домиков.
Один Леонтий достиг заданной себе
цели и уехал
учителем в провинцию.
Понятно, в кавалерах недостаток, по обычаю всех таких вечеров; но ничего, он посмотрит поближе на эту девушку, — в ней или с ней есть что-то интересное. — «Очень благодарен, буду». — Но
учитель ошибся: Марья Алексевна имела
цель гораздо более важную для нее, чем для танцующих девиц.
— Безостановочно продолжает муж после вопроса «слушаешь ли», — да, очень приятные для меня перемены, — и он довольно подробно рассказывает; да ведь она три четверти этого знает, нет, и все знает, но все равно: пусть он рассказывает, какой он добрый! и он все рассказывает: что уроки ему давно надоели, и почему в каком семействе или с какими учениками надоели, и как занятие в заводской конторе ему не надоело, потому что оно важно, дает влияние на народ
целого завода, и как он кое-что успевает там делать: развел охотников учить грамоте, выучил их, как учить грамоте, вытянул из фирмы плату этим
учителям, доказавши, что работники от этого будут меньше портить машины и работу, потому что от этого пойдет уменьшение прогулов и пьяных глаз, плату самую пустую, конечно, и как он оттягивает рабочих от пьянства, и для этого часто бывает в их харчевнях, — и мало ли что такое.
Все это мы успели заметить и оценить до последней пуговицы и до слишком широких лацканов синего фрака, пока новый
учитель ходил по классу. Нам казалось странным и немного дерзким то обстоятельство, что он ведет себя так бесцеремонно, точно нас,
целого класса, здесь вовсе не существует.
Ученики по какому-то инстинкту выработали
целую систему, незаметно загонявшую
учителя к таким словам.
Вместе с тем ее гневное чувство к Иохиму улеглось окончательно. Она была счастлива и сознавала, что обязана этим счастьем ему: он научил ее, как опять привлечь к себе ребенка, и если теперь ее мальчик получит от нее
целые сокровища новых впечатлений, то за это оба они должны быть благодарны ему, мужику-дударю, их общему
учителю.
То вдруг на него находила страсть к картинкам: он сам принимался рисовать, покупал на все свои деньги, выпрашивал у рисовального
учителя, у папа, у бабушки; то страсть к вещам, которыми он украшал свой столик, собирая их по всему дому; то страсть к романам, которые он доставал потихоньку и читал по
целым дням и ночам…
Я решительно замялся, не сказал ни слова больше и чувствовал, что ежели этот злодей-учитель хоть год
целый будет молчать и вопросительно смотреть на меня, я все-таки не в состоянии буду произнести более ни одного звука.
Учитель минуты три смотрел на меня, потом вдруг проявил в своем лице выражение глубокой печали и чувствительным голосом сказал Володе, который в это время вошел в комнату...
В
учителя он себе выбрал, по случаю крайней дешевизны, того же Видостана, который, впрочем, мог ему растолковать одни только ноты, а затем Павел уже сам стал разучивать, как бог на разум послал, небольшие пьески; и таким образом к концу года он играл довольно бойко; у него даже нашелся обожатель его музыки, один из его товарищей, по фамилии Живин, который прослушивал его иногда по
целым вечерам и совершенно искренно уверял, что такой игры на фортепьянах с подобной экспрессией он не слыхивал.
Еще ребенком он поражал
учителей своим светлым, бойким умом; в университете около него группировался
целый кружок молодежи; первые житейские дебюты обещали ему блестящую будущность.
Вот если б вам поручили изучить и описать мундиры, присвоенные
учителям латинского языка, или, например, собственными глазами удостовериться, к какому классу эти
учителя причислены по должности и по пенсии… и притом, в
целом мире!
Калинович позвал его в смотрительскую и
целый час пудрил ему голову, очень основательно доказывая, что, если ученики общей массой дурят, стало быть,
учитель и глуп и бесхарактерен.
В продолжение классов он сидел то у того, то у другого из
учителей, с явной
целью следить за способами их преподавания.
И теперь, улыбаясь ему сверху и кивая головой, она жалела, что не
поцеловала на прощанье у него руку и не назвала его
учителем.
Учитель держал в каждой своей руке по
целому кирпичу и ожесточенно тер ими один о другой над бумагой.
В ногах у
учителя, между коленами, лежала на песке
целая груда человеческих костей и лист синей сахарной бумаги.
— Препотенский! подойди сюда, я тебя
поцелую! — воскликнул Термосесов, и когда
учитель встал и подошел к нему, он действительно его
поцеловал и, завернув налево кругом, сказал: — Ступай и действуй!
Цель эту знает один Термосесов; один он работает не из пустяков и заставляет служить себе и
учителя и акцизницу, но весело им всем поровну.
И с этими словами
учитель отрадно разжал свои руки, и
целая груда человеческих костей рухнула на дорожку, точно будто он вдруг весь сам выпотрошился.
Для достижения первой
цели конгресс обращается к
учителям истории, к женщинам и к духовенству с советом проповедовать людям каждое 3-е воскресенье декабря зло войны и благо мира; для достижения второй — конгресс обращается к правительствам, предлагая им разоружение и замену войны арбитрацией.
Однако ж представьте себе такое положение: человек с малолетства привык думать, что главная
цель общества — развитие и самосовершенствование, и вдруг кругом него точно сбесились все, только о бараньем роге и толкуют! Ведь это даже подло. Возражают на это: вам-то какое дело? Вы идите своей дорогой, коли не чувствуете за собой вины! Как какое дело? да ведь мой слух посрамляется! Ведь мозги мои страдают от этих пакостных слов! да и
учителя в"казенном заведении"недаром же заставляли меня твердить...
— Что? Свезут в сумасшедший дом. Все же, говори. вам, это гораздо лучше, чем
целый век слушать
учителей. сбиться с толку и сделаться пешкой, которую, пожалуй, еще другие, чего доброго, слушать станут. Я жизни слушаюсь.
— Помогите! — рыдает она, хватая меня за руку и
целуя ее. — Ведь вы мой отец, мой единственный друг! Ведь вы умны, образованны, долго жили! Вы были
учителем! Говорите же: что мне делать?
Вот подите же, наши
учителя народ всё мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию
целых пятнадцать лет!
Так промучился я с фортепьянами
целый год у начального
учителя; но ввиду безуспешности моих уроков, меня передали главному и более строгому
учителю музыки.
Но видно умножающееся семейство заставило отца повернуть этот флигель в жилое помещение. С этою
целью навезли лесу и досок, и флигель при помощи дощатых перегородок вокруг центральной печки получил четыре комнаты, т. е. переднюю, приемную и две спальни, из которых в одной помещался отец, а другая предназначена была мне и
учителю спальнею и в то же время классною.
Учитель, любивший задавать новичкам острастку, поставил на
целый день Павла на колени.
Петрушка, подсмотревший некогда в щелку, как Юлия
целовала Бахтиарова, подсмотрел и на этот раз и, как водится, сообщил в людской с всевозможными подробностями о посещении Юлиею соседки, о самой соседке и, наконец, и о ловком
учителе.
Хозяева его не беспокоили: повивальная бабка почти никогда не бывала дома, а честный немец предавался по
целым дням невинному и любимому его занятию: он все переписывал прописи, питая честолюбивые замыслы попасть со временем в
учителя каллиграфии.
Мутно было на душе у меня, не нравились мне Титовы подозрительной тишиной жизни своей. Стал я ходить в церковь, помогать сторожу Власию да новому дьячку, — этот был молодой, красивый, из
учителей какой-то; к службе лентяй, с попом подхалим, руку ему
целует, собачкой бегает за ним по пятам. На меня кричит, а — напрасно, потому что я службу знал не хуже его и делал всё как надо.
Характер отношений Кувалды и
учителя к улице точно определился следующим примером. Однажды в трактире обсуждалось постановление городской думы, коим обыватели Въезжей улицы обязывались: рытвины и промоины в своей улице засыпать, но навоза и трупов домашних животных для сей
цели не употреблять, а применять к делу только щебень и мусор с мест постройки каких-либо зданий.
Там они сначала жадно поедали всё, что предлагал им
учитель, а потом играли, наполняя воздух на
целую версту вокруг себя шумом и смехом.
В три часа
учитель и фельдшер, выпившие на «ты», поцеловавшиеся и, по обычаю, обругавшие друг друга свиньей и скотиной, ехали домой. Фельдшер был совсем пьян. Он клялся Астреину в дружбе,
целовал его, холодя его щеку обмерзлыми колючими усами, и все упрашивал его не губить Липочку и не срывать цветка невинности.
Этот вечер был, как мгновенный свет в темноте, после которого долго еще мреют в глазах яркие плывущие круги. На
целую половину января хватило у фельдшера и
учителя вечерних разговоров о новогодье у отца Василия.
Знаете, иногда бывает в закрытых учебных заведениях, что
учитель вдруг ни с того ни с сего возненавидит какого-нибудь замухрышку-ученика: возненавидит за бледность лица, за торчащие уши, за неприятную манеру дергать плечом, — и эта ненависть продолжается
целые годы.
Для этой
цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и
целый день лгал то
учителям, то матери, не лгал он только одному отцу.
Раз меня чуть не выкинули в окно товарищи: один
учитель сказал
целому классу: «Свиньи вы!»; все пришли в азарт по окончании класса, а я принялся защищать
учителя и доказывать, что он имел полное право сказать это.
Многие родители и заботятся об этом:
целую толпу
учителей, гувернеров и репетиторов приглашают, чтобы разжевать и положить в рот их детям всякое знание; зато такие дети и остаются на весь век обезьянами, иногда очень учеными и вообще понятливыми, но неспособными возвыситься до самобытной человеческой мысли.
Затолклись, захлопали, застучали другие голоса — точно развязал кто-то мешок с живыми звонкими голосами, и они попадали оттуда на землю, по одному, по два,
целой кучей. Это говорили ученики. И, покрывая их всех, стукаясь о деревья, о стены, падая на самого себя, загремел решительный и властный голос Петра — он клялся, что никогда не оставит
учителя своего.
Но, откинув в сторону все тонкие рассуждения о недостатках и слабостях почившего брата, нельзя не сознаться, что, проходя обширное, многозначительное поприще службы в самых трудных обстоятельствах государства, начав с Морского кадетского корпуса, где Шишков был при Екатерине
учителем, дойдя до высокого места государственного секретаря, с которого он двигал духом России писанными им манифестами в 1812 году, — Шишков имел одну
цель: общую пользу; но и для достижения этой святой
цели никаких уступок он не делал.
Между тем слух о необыкновенных его способностях разнесся вскоре по
целому Петербургу. Сам директор училищ приезжал несколько раз в пансион и любовался Алешею.
Учитель носил его на руках, ибо чрез него пансион вошел в славу. Со всех концов города съезжались родители и приставали к нему, чтоб он детей их принял к себе, в надежде, что и они такие же будут ученые, как Алеша.
Альберт, быстро ковыляя, подошел к ней, взял ее обеими руками за талию и легко, как пушинку, поставил ее на тырсу манежа. А она, смеясь и радуясь, взяла его руку и
поцеловала. Это — благодарность ученицы
учителю.
Учителю становится нестерпимо жутко. С замиранием сердца поглядывает он на часы и видит, что до конца урока остается еще час с четвертью —
целая вечность!
Другую партию составляли, в некотором роде, плебеи: два-три молодых средней руки помещика, кое-кто из
учителей гимназии, кое-кто из офицеров да чиновников, и эта партия оваций не готовила, но чутко выжидала, когда первая партия начнет их, чтобы заявить свой противовес, как вдруг генерал с его адъютантом неожиданно был вызван телеграммой в Петербург, и по Славнобубенску пошли слухи, что на место его едет кто-то новый, дабы всетщательнейше расследовать дело крестьянских волнений и вообще общественного настроения
целого края.
Ровно в восемь часов мы выстроились в длинном классном коридоре. Прошло несколько минут томительного ожидания — и вот на горизонте, то есть у дверей библиотеки, в конце коридора, появилась maman в эффектном темно-голубом платье, красивая, величественная, снисходительно улыбающаяся, в сопровождении опекунов, попечителей,
учителей и
целой толпы приглашенных.
Два сына Александра Федорыча тоже дома воспитывались —
целый флигель наполнен был их гувернерами и разного рода
учителями, от высшей математики до верховой езды и фехтованья.