Неточные совпадения
Брак был бы только
формой, а не содержанием, средством, а не целью; служил бы широкой и неизменной рамкой для визитов, приема гостей, обедов и вечеров, пустой болтовни?..
Нигде в другом месте России незаконный
брак не имеет такого широкого и гласного распространения и нигде он не облечен в такую оригинальную
форму, как на Сахалине.
Крискент заявился в пятовский дом, когда не было самого Нила Поликарпыча, и повел душеспасительную речь о значении и святости
брака вообще как таинства, потом о
браке как неизбежной
форме нескверного гражданского жития и, наконец, о
браке как христианском подвиге, в котором человек меньше всего должен думать о себе, а только о своем ближнем.
Телятев. Да, вот что! Значит, по
форме, как следует, законным
браком. Ну, извините, я этого не ожидал.
Положение ищущего Христа помимо Церкви в христианскую эпоху даже менее благоприятно, нежели в дохристианскую, подобно тому как достойный
брак в христианстве есть более трудная задача, нежели вне его [Половая распущенность и утонченные
формы блуда в христианских странах распространены, вероятно, даже более, чем в нехристианских.
Глафира крепко стояла за
брак по
форме, как он принят, и не убеждалась никакими, ни естественными, ни сверхъестественными доводами в пользу признания его только по сущности.
— Да, вот это что! — вспылила Катерина Астафьевна, — так, по-твоему, что такое
брак? Вздор,
форма, фить — и ничего более.
Розанов, которого нужно признать величайшим критиком христианского лицемерия в отношении к полу, верно говорит, что в христианском мире, т. е. в мире христианской социальной обыденности, охраняется не
брак, не семья, не содержание, не реальность, а
форма, обряд бракосочетания, закон.
В сущности, учение, которое видит смысл и ценность
брака в деторождении и продолжении рода, должно признать эрос в отношениях мужчины и женщины, от элементарных
форм полового влечения до высших
форм любви, иллюзией и самообманом.
Скажем более, союз Дарьи Николаевны Ивановой и Глеба Алексеевича Салтыкова, хотя и освященный церковью и по внешности носивший все признаки
брака, был, в сущности, уродливым, безнравственным явлением — их близость была основана единственно на чувственности, причем даже эта чувственность за последние годы проявлялась лишь в
форме вспышек. Вне этих вспышек низменной страсти, супруги, как мы знаем, прямо-таки ненавидели друг друга.
— Эстафета от шведского короля. Хочет он свою племянницу, природную принцессу, к вашему величеству в гости прислать. Как она себя во всей
форме в девицах сохранивши, а вы человек холостой, желает король, надо полагать, вас на
брак подбить. Ему лестно, да и нам не зазорно… Хочь мы шведов и били, однако ж держава не последняя.
Мнение, высказанное «особой», хотя и не в такой ясно определенной
форме, слышала она и от других лиц, к которым обращалась за советом, но «настойчивая старушка» оставалась при своем особом мнении и всеми силами старалась найти себе союзников и помощников в деле расстройства не нравящегося, скажем более, ужасающего ее
брака племянника ее Глебушки с Дарьей Николаевной Ивановой.
Вступление это в
брак своим вытекающим из него последствием — рождением детей — определяет для вступивших в
брак новую, более ограниченную
форму служения Богу и людям. До
брака человек непосредственно в самых разнообразных
формах мог служить Богу и людям; вступление же в
брак ограничивает его область деятельности и требует от него возращения и воспитания происходящего от
брака потомства, будущих служителей Богу и людям.
Пятое то, что в нашем обществе, где влюбление между молодым мужчиной и женщиной, имеющее в основе всё-таки плотскую любовь, возведено в высшую поэтическую цель стремлений людей, свидетельством чего служит всё искусство и поэзия нашего общества, молодые люди лучшее время своей жизни посвящают: мужчины на выглядывание, приискивание и овладевание наилучшими предметами любви в
форме любовной связи или
брака, а женщины и девушки — на заманиванье и вовлечение мужчин в связь или
брак.