Неточные совпадения
Я — не отрицаю
социализм в той
форме, как он понят немцами.
—
Социализм, по его идее, древняя, варварская
форма угнетения личности. — Он кричал, подвывая на высоких нотах, взбрасывал голову, прямые пряди черных волос обнажали на секунду угловатый лоб, затем падали на уши, на щеки, лицо становилось узеньким, трепетали губы, дрожал подбородок, но все-таки Самгин видел в этой маленькой тощей фигурке нечто игрушечное и комическое.
— П’очти все
формы психических з-заболеваний объясняются насилием над волей людей, — объяснял он Самгину. — Су-уществующий строй создает людей гипертрофированной или атрофированной воли. Только
социализм может установить свободное и нормальное выявление волевой энергии.
Ложь коллективизма, натурализма или
социализма, в которых исчезает личность и образ человека, может порождать разнообразные
формы мистики.
Но в отношении к социальной проекции христианства католическая и протестантская мысль полевела и приблизилась к тем или иным
формам христианского
социализма, во всяком случае, пришла к социальному христианству.
Социализм и анархизм — предельные этапы новой истории, последние соблазны человечества, и страшны они своим внешним сходством с
формами новой теократии, призванной окончательно разрешить проблемы хлеба и власти, всех насытить и освободить.
По этому учению важно не то, чтобы исповедовать в жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его власть, если считаешь власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если считаешь их устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих
форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде
социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.
Захар. Но надо же понять, что пропаганда
социализма в такой
форме, как это делается у нас, нигде не возможна, нигде не допустима…
Германский национал-социализм до своей окончательной победы был одной из
форм народничества, противополагающий органический и коммюнотарный характер народной общественной жизни формальной организации государства, он стоял за Gemeinschaft против Gesellschaft.
Метафизика
социализма в преобладающих его
формах совершенно ложна.
Социализм в своих преобладающих
формах хочет богатства и утверждает себя на похоти богатства и зависти к богатству со стороны бедных.
Идеология
социализма в преобладающих своих
формах уравнительная и отрицает качество труда, отрицает особые дары, связанные с качеством.
Нечаевский «Катехизис революционера» по жуткости напоминает вывороченную православную аскетику, смешанную с иезуитизмом, это что-то вроде Исаака Сириянина и вместе с тем Игнатия Лойолы революционного
социализма, предельная
форма революционного аскетического мироотвержения, совершенной революционной отрешенности от мира.
Если в католичестве и раскрываются те же начала, что и в
социализме, то в неизмеримо высшей
форме, эстетически наиболее привлекательной.
Русский революционный
социализм никогда не мыслится как относительное переходное состояние в социальном процессе, как временная
форма экономического и политического устроения общества.
Меня интересуют духовные первоосновы демократии и
социализма, и поэтому я сделаю предметом своего исследования не многообразные
формы полудемократии и полусоциализма, а предельные выражения этих типов, их «идеи».
С этим же притязанием выступает
социализм в небывалой по своей крайности
форме.
Существуют разнообразные переходные
формы между демократией и
социализмом, их сближения и сочетания.
Социализм претерпевает такую же страшную неудачу, как и все
формы общественности.
«Размышление о русской революции» и «Демократия,
социализм и теократия» написаны по преимуществу в критической
форме и имеют своей целью вскрытие отрицательных начал.
Русский революционный
социализм, отворачивающийся от всего объективного, есть в сущности своеобразная
форма рассудочного, рационалистического безумия.
Я думаю, что дух материалистического, классового
социализма, особенно в социал-демократической
форме, глубоко буржуазный дух, глубоко антихристианский дух.