Неточные совпадения
Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления
человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, — но
теперешний рассказ наш окончен.
Я был убежден, что Васин считает этого господина ни во что, но что объяви я то же мнение, и он тотчас же с серьезным достоинством заступится и назидательно заметит, что это «
человек практический, из
людей теперешних деловых, и которого нельзя судить с наших общих и отвлеченных точек зрения».
Теперешнее поколение
людей передовых несравненно нас загребистее.
Когда же он, больной и испорченный от нездоровой работы, пьянства, разврата, одурелый и шальной, как во сне, шлялся без цели по городу и сдуру залез в какой-то сарай и вытащил оттуда никому ненужные половики, мы все достаточные, богатые, образованные
люди, не то что позаботились о том, чтобы уничтожить те причины, которые довели этого мальчика до его
теперешнего положения, а хотим поправить дело тем, что будем казнить этого мальчика.
Смех, которым ответил адвокат на замечание Нехлюдова о том, что суд не имеет значения, если судейские могут по своему произволу применять или не применять закон, и интонация, с которой он произнес слова: «философия» и «общие вопросы», показали Нехлюдову, как совершенно различно он и адвокат и, вероятно, и друзья адвоката смотрят на вещи, и как, несмотря на всё свое
теперешнее удаление от прежних своих приятелей, как Шенбок, Нехлюдов еще гораздо дальше чувствует себя от адвоката и
людей его круга.
— Не знаю, либерал ли я или что другое, — улыбаясь, сказал Нехлюдов, всегда удивлявшийся на то, что все его причисляли к какой-то партии и называли либералом только потому, что он, судя
человека, говорил, что надо прежде выслушать его, что перед судом все
люди равны, что не надо мучать и бить
людей вообще, а в особенности таких, которые не осуждены. — Не знаю, либерал ли я или нет, но только знаю, что
теперешние суды, как они ни дурны, всё-таки лучше прежних.
И потому
теперешний Нехлюдов был для нее не тот
человек, которого она когда-то любила чистой любовью, а только богатый господин, которым можно и должно воспользоваться и с которым могли быть только такие отношения, как и со всеми мужчинами.
«Да, единственное приличествующее место честному
человеку в России в
теперешнее время есть тюрьма!» — думал он. И он даже непосредственно испытывал это, подъезжая к тюрьме и входя в ее стены.
Значит, месяц, целый месяц это дело велось в глубокой от него тайне до самого
теперешнего приезда этого нового
человека, а он-то и не думал о нем!
Теперь, с другой стороны, возьмите взгляд самой церкви на преступление: разве не должен он измениться против
теперешнего, почти языческого, и из механического отсечения зараженного члена, как делается ныне для охранения общества, преобразиться, и уже вполне и не ложно, в идею о возрождении вновь
человека, о воскресении его и спасении его…
А все-таки как ни будем мы злы, чего не дай Бог, но как вспомним про то, как мы хоронили Илюшу, как мы любили его в последние дни и как вот сейчас говорили так дружно и так вместе у этого камня, то самый жестокий из нас
человек и самый насмешливый, если мы такими сделаемся, все-таки не посмеет внутри себя посмеяться над тем, как он был добр и хорош в эту
теперешнюю минуту!
Молодые
люди — это основание всей
теперешней страждущей нашей России, вся надежда ее…
Итак, неспокойство, смятение и несчастие — вот
теперешний удел
людей после того, как ты столь претерпел за свободу их!
Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как
теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых
людей.
Будучи уверен, что его теперь никто не собьет и не смешает, он говорил и об огурцах, и о посеве картофеля, и о том, какие в старину были разумные
люди — куда против
теперешних! — и о том, как всё, чем далее, умнеет и доходит к выдумыванию мудрейших вещей.
Потом мысль моя перешла к книгам, и мне пришла в голову идея: что, если бы описать просто мальчика, вроде меня, жившего сначала в Житомире, потом переехавшего вот сюда, в Ровно; описать все, что он чувствовал, описать
людей, которые его окружали, и даже вот эту минуту, когда он стоит на пустой улице и меряет свой
теперешний духовный рост со своим прошлым и настоящим.
Чиновник Попков представлялся необыкновенно сведущим
человеком: он был выгнан со службы неизвестно за что, но в знак своего прежнего звания носил старый мундир с форменными пуговицами, а в ознаменование
теперешних бедствий — ноги его были иной раз в лаптях.
Шаховской, заведовавший в семидесятых годах дуйскою каторгой, высказывает мнение, которое следовало бы
теперешним администраторам принять и к сведению и к руководству: «Вознаграждение каторжных за работы дает хотя какую-нибудь собственность арестанту, а всякая собственность прикрепляет его к месту; вознаграждение позволяет арестантам по взаимном соглашении улучшать свою пищу, держать в большей чистоте одежду и помещение, а всякая привычка к удобствам производит тем большее страдание в лишении их, чем удобств этих более; совершенное же отсутствие последних и всегда угрюмая, неприветливая обстановка вырабатывает в арестантах такое равнодушие к жизни, а тем более к наказаниям, что часто, когда число наказываемых доходило до 80 % наличного состава, приходилось отчаиваться в победе розог над теми пустыми природными потребностями
человека, ради выполнения которых он ложится под розги; вознаграждение каторжных, образуя между ними некоторую самостоятельность, устраняет растрату одежды, помогает домообзаводству и значительно уменьшает затраты казны в отношении прикрепления их к земле по выходе на поселение».
В первом вашем письме вы изложили весь ваш быт и сделали его как бы вновь причастным семейному вашему кругу. К сожалению, он не может нам дать того же отчета — жизнь его бездейственная, однообразная! Живет потому, что провидению угодно, чтоб он жил; без сего убеждения с трудом бы понял, к чему ведет
теперешнее его существование. Впрочем, не огорчайтесь:
человек, когда это нужно, находит в себе те силы, которые и не подозревал; он собственным опытом убедился в сей истине и благодарит бега.
Николай Степанович отказался, объявив, что «при его образе мыслей с
теперешними молодыми
людьми делать нечего».
Знаю: сперва это было о Двухсотлетней Войне. И вот — красное на зелени трав, на темных глинах, на синеве снегов — красные, непросыхающие лужи. Потом желтые, сожженные солнцем травы, голые, желтые, всклокоченные
люди — и всклокоченные собаки — рядом, возле распухшей падали, собачьей или, может быть, человечьей… Это, конечно, — за стенами: потому что город — уже победил, в городе уже наша
теперешняя — нефтяная пища.
И дальше сам с собою: почему красиво? Почему танец красив? Ответ: потому что это несвободное движение, потому что весь глубокий смысл танца именно в абсолютной, эстетической подчиненности, идеальной несвободе. И если верно, что наши предки отдавались танцу в самые вдохновенные моменты своей жизни (религиозные мистерии, военные парады), то это значит только одно: инстинкт несвободы издревле органически присущ
человеку, и мы в
теперешней нашей жизни — только сознательно…
— А что вы говорили насчет неблистательности, так это обстоятельство, — продолжал он с ударением, — мне представляется тут главным удобством, хотя, конечно, в
теперешнем вашем положении вы можете найти
человека и с весом и с состоянием. Но, chere cousine, бог еще знает, как этот
человек взглянет на прошедшее и повернет будущее. Может быть, вы тогда действительно наденете кандалы гораздо горшие, чем были прежде.
— Кэ! (Chè!) [Итальянское восклицание вроде нашего: ну! (Прим. автора.)] — Панталеоне презрительно пожал плечами. — Я должен, во всяком случае, благодарить вас, — произнес он наконец неверным голосом, — что вы и в
теперешнем моем уничижении умели признать во мне порядочного
человека — un galant'uomo! Поступая таким образом, вы сами выказали себя настоящим galant'uomo. Но я должен обдумать ваше предложение.
Только это одно спасет всех
людей и в следующем же поколении переродит физически; ибо в
теперешнем физическом виде, сколько я думал, нельзя быть
человеку без прежнего бога никак.
Мы руководимся в экономических, государственных и международных отношениях теми основами, которые были годны
людям три и пять тысяч лет тому назад и которые прямо противоречат и
теперешнему нашему сознанию и тем условиям жизни, в которых мы находимся теперь.
Люди в
теперешнем своем состоянии подобны отроившимся пчелам, висящим кучею на ветке.
То же и в том внешнем сходстве прежней языческой жизни с
теперешней. Сходство это только внешнее: внутреннее состояние
людей во времена язычества и в наше время совершенно различно.
То же происходит и теперь в нашем человечестве при переходе, переживаемом нами, от языческого жизнепонимания к христианскому. Общественный
человек нашего времени приводится самою жизнью к необходимости отречься от языческого понимания жизни, не свойственного
теперешнему возрасту человечества, и подчиниться требованиям христианского учения, истины которого, как бы они ни были извращены и перетолкованы, все-таки известны ему и одни представляют разрешение тех противоречий, в которых он путается.
Люди говорят: «Чем мы будем обеспечены, когда уничтожится существующее устройство? Какие именно и в чем будут состоять те новые порядки, которые заменят
теперешние? До тех же пор, пока мы не будем знать, как именно сложится наша жизнь, мы не пойдем вперед и не тронемся с места».
«И для чего что-либо делать и затевать? — говорит он. — И разве можно любить
людей в
теперешние смутные времена, когда завтрашний день одна угроза? Всё, что мы начали, все наши зреющие мысли, все наши предполагаемые дела, всё то хотя малое добро, которое мы можем сделать, — разве всё это не будет снесено готовящейся бурей?
Кажется, что это вопрос самый живой и такой, на который ответ при
теперешней общей воинской повинности особенно важен. Все или огромное большинство
людей — христиане, и все мужчины призываются к военной службе. Как же должен
человек, как христианин, отвечать на это требование? Ответ Dymond’a такой...
Я отвечаю, что он-то прав и что я действительно с удовольствием возьмусь за поручаемое мне дело и сделаю все, что в силах, но только жалею, что очень мало знаю условия
теперешнего сельского быта в России, и добавил, что большой пользы надо бы ожидать лишь от таких
людей, как он и другие, на глазах которых начались и совершаются все нынешние реформы.
Подъезжая к своей квартире, Бобров заметил свет в окнах. «Должно быть, без меня приехал доктор и теперь валяется на диване в ожидании моего приезда», — подумал он, сдерживая взмыленную лошадь. В
теперешнем настроении Боброва доктор Гольдберг был единственным
человеком, присутствие которого он мог перенести без болезненного раздражения.
— Эко! Один я? Это раз… Жить мне надо? Это два. В
теперешнем моем образе совсем нельзя жить — я это разве не понимаю? На смех
людям я не хочу… Я вон даже говорить не умею с
людьми… Да и думать я не умею… — заключил Фома свою речь и смущенно усмехнулся.
— Как мне надоела эта петербургская фраза! Так говорят те, которые ровно никого и ничего не любят; а бы не такой
человек. Вы мне скажите, какая разница в ваших
теперешних чувствах к
людям с теми чувствами, которые жили в вас прежде?
3-й гость. Весьма неудачное сравнение. С моей точки зрения, mesdames, если
теперешние молодые
люди предпочитают холостую жизнь, то в этом виноваты, так сказать, социальные условия…
И, по обыкновению, он стал говорить о том, что
теперешние молодые
люди гибнут, гибнут от неверия, материализма и излишнего самомнения и что надо запретить любительские спектакли, так как они отвлекают молодых
людей от религии и обязанностей.
«Лучшее», по ее
теперешним понятиям, была «истина», которая делает
человека свободным, и при этом она вспоминала о Червеве.
Всем
теперешним взрослым
людям известно, как воспитывали у нас юношество в последующее, менее глухое время; видим теперь на глазах у себя, как сейчас воспитывают.
А что такое горе поражает
людей безвозвратно, — он знает это по опыту!» — Но все это скоро показалось Бегушеву глупым, лживым и почти насмешкой над Домной Осиповной, так как он совершенно был уверен, что смерть мужа вовсе не была для нее горем, а только беспокойством; и потом ему хотелось вовсе не то ей выразить, а прямо сказать, что он еще любит ее, и любит даже сильнее, чем прежде, — что
теперешние ее поклонники не сумеют да и не захотят ее так любить!
Я, помнится, также утверждал, что слова Рудина не могут действовать на
людей; но я говорил тогда о
людях, подобных мне, в
теперешние мои годы, о
людях, уже поживших и поломанных жизнью.
— Его тоскою тоскуешь, мальчик! Я уже не говорю про
теперешнее, ему еще будет суд! — а сколько позади-то печали, да слез, да муки, того-этого, мученической. Тоска, говоришь? Да увидь я в России воистину веселого
человека, я ему в морду, того-этого, харкну. Ну и нечего харкать: нет в России веселого
человека, не родился еще, время не довлеет веселости.
Мне знакомо преломление воспоминаний, — значительную часть этой нервной картины я приписываю развитию дальнейших событий, к которым я был причастен, но убежден, что те невидимые лучи с о с т о я н и й отдельных
людей и групп
теперешнее ощущение хранит верно.
— Я уж вам докладывал, сударь, что у меня нет никаких паспортов. Все мои
теперешние больные
люди обапольные, знаемые. А вот это, что вы изволили видеть, — обратился он к инспектору и понижая голос, — так привезена была в совершенном помешательстве рассудка. Какой же от нее паспорт было требовать?
Само собой разумеется, что прежде и погоды были не такие, и уловы рыбы, и баркас-ы, и паруса, и
люди были совсем не такие, как
теперешняя мелюзга.
Одни упорные и ограниченные
люди остались на поле битвы в полном вооружении, похожие на
теперешних бонапартистов, отстаивающих права великой тени — но все же тени.
Может быть, вы сами будете отцом и тогда узнаете, как тяжелы
теперешние наши чувствования; одно, может быть, только приличие удерживает нас от беспрерывных слез, которыми бы мы готовы разлиться, отпуская наше милое дитя в чужие
люди.
— А вот нам, коли молвить правду, не больно тошно, что брата нету: кабы да при
теперешнем житье, так с ним не наплакаться стать; что греха таить, пути в нем не было, мужик был плошный, неработящий, хмельным делом почал было напоследях-то заниматься; вестимо, какого уж тут ждать добра, что уж это за
человек, коли да у родного брата захребетником жил, — вот разве бабу его так жаль: славная была баба, смирная, работящая… ну да, видно, во всем бог… на то его есть воля… ох-хо-хо…
Ераст. Так что ж за беда! Потап Потапыч уж не жилец на свете, доктора говорят, что он больше месяца не проживет. Притом же если умный
человек, так он поймет ваше
теперешнее положение, будет себя вдали держать и сумеет благородным образом своего термину дождаться.