Неточные совпадения
Равномерно вздрагивая на стычках рельсов, вагон, в котором сидела Анна, прокатился мимо платформы, каменной стены, диска, мимо других вагонов; колеса плавнее и
маслянее,
с легким звоном зазвучали по рельсам, окно осветилось ярким вечерним солнцем, и ветерок заиграл занавеской.
Окинувши взглядом комнату, он теперь заметил, что на картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный
масляными красками какой-то старик
с красными обшлагами на мундире, как нáшивали при Павле Петровиче.
В ряд
с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, писанная
масляными красками, изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головою вниз утку.
Он заглянул и в городской сад, который состоял из тоненьких дерев, дурно принявшихся,
с подпорками внизу, в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою
масляною краскою.
Какие бывают эти общие залы — всякий проезжающий знает очень хорошо: те же стены, выкрашенные
масляной краской, потемневшие вверху от трубочного дыма и залосненные снизу спинами разных проезжающих, а еще более туземными купеческими, ибо купцы по торговым дням приходили сюда сам-шест и сам-сём испивать свою известную пару чаю; тот же закопченный потолок; та же копченая люстра со множеством висящих стеклышек, которые прыгали и звенели всякий раз, когда половой бегал по истертым клеенкам, помахивая бойко подносом, на котором сидела такая же бездна чайных чашек, как птиц на морском берегу; те же картины во всю стену, писанные
масляными красками, — словом, все то же, что и везде; только и разницы, что на одной картине изображена была нимфа
с такими огромными грудями, каких читатель, верно, никогда не видывал.
Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин
с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре.
С плеч ее по руке до кисти струилась легкая ткань жемчужного цвета, кожа рук, просвечивая сквозь нее, казалась
масляной. Она была несравнимо красивее Лидии, и это раздражало Клима. Раздражал докторальный и деловой тон ее, книжная речь и то, что она, будучи моложе Веры Петровны лет на пятнадцать, говорила
с нею, как старшая.
За чаем, сидя в ночной, до пят, рубахе, без панталон, в туфлях на босую ногу, задыхаясь от жары, стирая
с лица
масляный пот, он рычал...
Черноволосые люди, настроенные почему-то крикливо и празднично, рассматривали Варвару
масляными глазами
с бесцеремонным любопытством, а по-русски они говорили языком армянских анекдотов.
В быстрой смене шумных дней явился на два-три часа Кутузов. Самгин столкнулся
с ним на улице, но не узнал его в человеке, похожем на деревенского лавочника. Лицо Кутузова было стиснуто меховой шапкой
с наушниками, полушубок на груди покрыт мучной и
масляной коркой грязи, на ногах — серые валяные сапоги, обшитые кожей. По этим сапогам Клим и вспомнил, войдя вечером к Спивак, что уже видел Кутузова у ворот земской управы.
Говоря довольно громко, Тагильский тыкал пальцем в ремень пояса Клима Ивановича и, заставляя его отступать, прижал к стене, где, шепотом и оба улыбаясь, беседовали
масляный старичок
с Ногайцевым.
Быстро темнело. В синеве, над рекою, повисли на тонких ниточках лучей три звезды и отразились в темной воде
масляными каплями. На даче Алины зажгли огни в двух окнах, из реки всплыло уродливо большое, квадратное лицо
с желтыми, расплывшимися глазами, накрытое островерхим колпаком. Через несколько минут
с крыльца дачи сошли на берег девушки, и Алина жалобно вскрикнула...
Облокотясь о стол, запустив пальцы одной руки в лохматую гриву свою, другой рукой он подкладывал в рот винные ягоды, медленно жевал их, запивая глотками мадеры, и смотрел на Турчанинова
с масляной улыбкой на красном лице, а тот, наклонясь к нему, держа стакан в руке, говорил...
Теперь, когда попу, точно на смех, грубо остригли космы на голове и бороду, — обнаружилось раздерганное, темненькое, почти синее лицо, черные зрачки, застывшие в синеватых,
масляных белках, и большой нос, прямой,
с узкими ноздрями, и сдвинутый влево, отчего одна половина лица казалась больше другой.
— Ты, говорит, здесь
масляной краской в трактир картины мазал и
с архиреева портрета копию снимал. Можешь ты мне написать краской картину одну?
Скромные старушки в белых платках и серых кафтанах, и старинных поневах, и башмаках или новых лаптях стояли позади их; между теми и другими стояли нарядные
с масляными головами дети.
Всё было празднично, торжественно, весело и прекрасно: и священники в светлых серебряных
с золотыми крестами ризах, и дьякон, и дьячки в праздничных серебряных и золотых стихарях, и нарядные добровольцы-певчие
с масляными волосами, и веселые плясовые напевы праздничных песен, и непрестанное благословение народа священниками тройными, убранными цветами свечами,
с всё повторяемыми возгласами: «Христос воскресе!
Он как-то сразу полюбил свои три комнатки и
с особенным удовольствием раскрыл дорожный сундук, в котором у него лежали самые дорогие вещи, то есть портрет матери, писанный
масляными красками, книги и деловые бумаги.
На стенах, оклеенных зелеными обоями
с розовыми разводами, висели три огромные картины, писанные
масляными красками.
Вьюками были брезентовые мешки и походные ящики, обитые кожей и окрашенные
масляной краской. Такие ящики удобно переносимы на конских вьюках, помещаются хорошо в лодках и на нартах. Они служили нам и для сидений и столами. Если не мешать имущество в ящиках и не перекладывать его
с одного места на другое, то очень скоро запоминаешь, где что лежит, и в случае нужды расседлываешь ту лошадь, которая несет искомый груз.
У меня и в советский период висел ее большой портрет
масляными красками в монашеском облачении
с очень строгим лицом.
Начиная
с лестниц, ведущих в палатки, полы и клетки содержатся крайне небрежно, помет не вывозится, всюду запекшаяся кровь, которою пропитаны стены лавок, не окрашенных, как бы следовало по санитарным условиям,
масляного краскою; по углам на полу всюду набросан сор, перья, рогожа, мочала… колоды для рубки мяса избиты и содержатся неопрятно, туши вешаются на ржавые железные невылуженные крючья, служащие при лавках одеты в засаленное платье и грязные передники, а ножи в неопрятном виде лежат в привешанных к поясу мясников грязных, окровавленных ножнах, которые, по-видимому, никогда не чистятся…
В спальне — огромная, тоже красного дерева кровать и над ней ковер
с охотничьим рогом, арапниками, кинжалами и портретами борзых собак. Напротив — турецкий диван; над ним
масляный портрет какой-то очень красивой амазонки и опять фотографии и гравюры. Рядом
с портретом Александра II в серой визитке,
с собакой у ног — фотография Герцена и Огарева, а по другую сторону — принцесса Дагмара
с собачкой на руках и Гарибальди в круглой шапочке.
— Ка — кой красивый, — сказала моя сестренка. И нам
с братом он тоже очень понравился. Но мать, увидев его, отчего-то вдруг испугалась и торопливо пошла в кабинет… Когда отец вышел в гостиную, красивый офицер стоял у картины, на которой довольно грубо
масляными красками была изображена фигура бородатого поляка, в красном кунтуше,
с саблей на боку и гетманской булавой в руке.
Обстановка у него приличная, вполне хозяйственная, даже есть два портрета, написанных
масляными красками: на одном он сам, на другом его покойница жена
с цветком на груди.
Везде мягкие ковры, бронза, мягкая дорогая мебель, шредеровский рояль в зале, горка
с минералогической коллекцией, горка
с серебром, горка
с фарфором, несколько порядочных картин
масляными красками и т. д.
Из дверей выюркнул денщик — типичный командирский денщик,
с благообразно-наглым лицом,
с масляным пробором сбоку головы, в белых нитяных перчатках. Он сказал почтительным тоном, но в то же время дерзко, даже чуть-чуть прищурившись, глядя прямо в глаза подпоручику...
Здесь имеется в виду его известная гравюра
с картины итальянского художника Рафаэля Санти (1483—1520) «Преображение».] и, наконец,
масляная женская головка, весьма двусмысленной работы, но зато совсем уж
с томными и закатившимися глазами, стояли просто без рамок, примкнутыми на креслах; словом, все показывало учено-художественный беспорядок, как бы свидетельствовавший о громадности материалов, из которых потом вырабатывались разные рубрики журнала.
На железной кровати, стоявшей под главным ковром,
с изображенной на нем амазонкой, лежало плюшевое ярко-красное одеяло, грязная прорванная кожаная подушка и енотовая шуба; на столе стояло зеркало в серебряной раме, серебряная ужасно грязная щетка, изломанный, набитый
масляными волосами роговой гребень, серебряный подсвечник, бутылка ликера
с золотым красным огромным ярлыком, золотые часы
с изображением Петра I, два золотые перстня, коробочка
с какими-то капсюлями, корка хлеба и разбросанные старые карты, и пустые и полные бутылки портера под кроватью.
Вслед за тем вошел и названный Федор Иваныч в вицмундире,
с лицом румяным, свежим и, по своим летам, а равно и по скромным манерам, обнаруживавший в себе никак не выше департаментского вице-директора. В руках он действительно держал
масляной работы картину в золотой раме.
За столом около отвода пьют чай повар Смурый, его помощник Яков Иваныч, кухонный посудник Максим и официант для палубных пассажиров Сергей, горбун, со скуластым лицом, изрытым оспой,
с масляными глазами.
У отца Савелия домик был очень красивый, выкрашенный светло-голубою
масляною краской,
с разноцветными звездочками, квадратиками и репейками, прибитыми над каждым из трех его окон.
В избе встретила солдатка Любовь, жена Мокеева племянника, баба худая, маленькая,
с масляными глазками и большим шрамом на лбу; кланяясь в пояс, она пропела...
Я сравнил бы день
с картиной, написанной грубыми
масляными красками, а ночь —
с той же картиной, повторенной акварелью.
Вследствие этого явилась затея списать
с некоторых девиц того выпуска, к которому принадлежала княжна, большие портреты
масляными красками.
В старинном доме, полном богатой утвари екатерининского времени, несколько комнат было отделано заново: покои, назначенные для княжны, были убраны скромно, как княгиня находила приличным для молодой девушки, но все это было сделано изящно и в тогдашнем новом вкусе: светлый девственный, собранный в буфы, ситец заменил здесь прежний тяжелый штоф, который сняли и снесли в кладовые;
масляные картины известных старинных мастеров, на несколько пластических сюжетов, тоже были убраны и заменены дорогими гравюрами и акватинтами в легких рамах черного дерева
с французскою бронзой; старинные тяжелые золоченые кронштейны уступили свое место другим, легким и веселым, из севрского фарфора; вместо золоченого обруча
с купидонами, который спускался
с потолка и в который вставлялись свечи, повесили дорогую саксонскую люстру
с прекрасно выполненными из фарфора гирляндами пестрых цветов.
Он очень ясно чувствовал в голове шум от выпитого бургонского и какой-то разливающийся по всей крови огонь от кайенны и сой, и все его внимание в настоящую минуту приковалось к висевшей прямо против него, очень хорошей работы,
масляной картине, изображающей «Ревекку» [Ревекка — героиня библейских легенд, жена патриарха Исаака, мать Исава и Иакова.], которая, как водится, нарисована была брюнеткой и
с совершенно обнаженным станом до самой талии.
Через несколько времени после того показался и сам Адольф Иваныч, уже растолстевший и краснощекий жид,
с довольнейшей физиономией и
с какими-то
масляными губами: он сейчас только изволил завтракать и был еще даже
с салфеткой в руках.
И когда на него падал её тяжёлый
масляный взгляд, он шевелил плечами, сгибал шею и, отводя глаза в сторону, видел, что уродливые, полупьяные люди таращат глаза
с тем туповатым удивлением, как обыватели Дрёмова смотрели на маляра, который, упав
с крыши церкви, разбился насмерть.
Это было его последнее слово. Агония продолжалась до двух
с половиною часов пополудни. Тотчас после смерти
с него был снят прекрасный портрет
масляными красками, который и был передан г-же К… 29-го его похоронили на протестантском кладбище; в могилу его, прежде чем засыпать ее землею, мы набросали красных и белых цветов, перемешанных
с зеленью, — то были национальные цвета Италии».
Не менее восторга возбуждала во мне живопись, высшим образцом которой являлась на мои глаза действительно прекрасная
масляная копия Святого Семейства, изображающая Божию Матерь на кресле
с младенцем на руках, младенцем Иоанном Крестителем по левую и Св.
Так, на
масляной, когда ловкие столяры взвозили на гору Новосельской усадьбы не салазки, а большие сани и, насажав на них десятки разряженных баб, неслись несколько сот сажень
с возрастающей быстротой, мы неизменно были на головашках в числе хохочущих седоков.
Тут я вспомнил все… холодные коридоры… пустые,
масляной краской выкрашенные стены… и я ползу, как собака
с перебитой ногой… чего-то жду… Чего? Горячей ванны?.. Укольчика в 0,005 морфия? Дозы, от которой, правда, не умирают… но только… а вся тоска остается, лежит бременем, как и лежала… Пустые ночи, рубашку, которую я изорвал на себе, умоляя, чтобы меня выпустили?..
Я чувствую себя заключенным внутри холодного,
масляного пузыря, он тихо скользит по наклонной плоскости, а я влеплен в него, как мошка. Мне кажется, что движение постепенно замирает и близок момент, когда оно совсем остановится, — пароход перестанет ворчать и бить плицами колес по густой воде, все звуки облетят, как листья
с дерева, сотрутся, как надписи мелом, и владычно обнимет меня неподвижность, тишина.
С парохода кричали в рупор, и глухой голос человека был так же излишен, как лай и вой собак, уже всосанный жирной ночью. У бортов парохода по черной воде желтыми
масляными пятнами плывут отсветы огней и тают, бессильные осветить что-либо. А над нами точно ил течет, так вязки и густы темные, сочные облака. Мы все глубже скользим в безмолвные недра тьмы.
Как раз в этом же году военные гимназии превратились в кадетские корпуса. Сделалось это очень просто: воспитанникам прочитали высочайший указ, а через несколько дней повели их в спальни и велели вместо старых кепи пригнать круглые фуражки
с красным околышем и
с козырьком. Потом появились цветные пояса и буквы
масляной краской на погонах.
Подвальная сырость, тускло блестя, еще обильнее струилась со стен, покрытых
масляной краской, а испарения толпы падали вниз
с потолка, как редкий, тяжелый, теплый дождь.
Еще дальше красовалась большая бочка, и на ней, увитые виноградом и листьями хмеля, два безобразно толстые амура
с красными лицами, жирными губами и бесстыдно
масляными глазами чокаются плоскими бокалами.
Ежедневно, вставши
с постели часов в одиннадцать, Ольга Ивановна играла на рояли или же, если было солнце, писала что-нибудь
масляными красками.
В это пребывание свое в Москве Гоголь играл иногда в домино
с Константином и Верой, и она проиграла ему дорожный мешок (sac de voyage). Гоголь взял обещание
с Веры, что она напишет ему
масляными красками мой портрет, на что Вера согласилась
с тем, чтобы он прислал нам свой, и он обещал.