Неточные совпадения
Вы говорите: «или вы, или он?», стало быть, тем самым показываете мне, как немного я для вас значу… я не могу допустить этого при
отношениях и… обязательствах,
существующих между нами.
По
отношению к браку у него была тоже своя теория, состоявшая в том, что размножение людей есть только низшая функция человека, высшая же состоит в служении уже
существующему живому.
— Преинтересный вывод! — воскликнул Помада и продолжал читать далее: «
Отношение, замечательно совпадающее с
отношением,
существующим между преступниками обоих полов, по которому мужеских преступников ровно в пять раз более женских».
Никто не решится утверждать того, чтобы власти,
существующие в какой бы то ни было стране, действовали по
отношению к своим врагам в духе учения и по примеру Христа.
Явное недоразумение, которое опять-таки будет устранено лишь тогда, когда наука прольет свой свет на запутанные
отношения,
существующие между помпадурами и обывателями, и сумеет регламентировать их.
Известно всем и каждому, что человек не творит ничего нового, а только переработывает
существующее, значит, история приписывает человеку невозможное, как скоро намеренно уклоняется от своей прямой задачи: рассмотреть деятельность исторического лица как результат взаимного
отношения между ним и тем живым материалом (если можно так выразиться о народе), который подвергался его влиянию.
Известно, как верно умные дети угадывают
отношения,
существующие между лицами, их окружающими.
Понимая, что оно могло произвести гибельные последствия в
отношении к
существующему порядку вещей, она старалась всеми силами противодействовать распространению его в России.
Нигде не указана была тесная и неразрывная связь,
существующая между различными инстанциями, нигде не проведены были последовательно и до конца взаимные
отношения разных чинов…
Я должен по роду своей жизни отбросить в сторону всё старое… все манеры и приемы
отношений к людям,
существующим сыто и нарядно и презирающим меня за то, что в сытости и костюме я отстал от них, я должен воспитать в себе что-то новое — понял?
«Но где же, спрошу, статья закона, прямо воспрещающая газетным репортерам быть чиновниками, потому что в
отношении наших подчиненных мы можем действовать только на основании
существующих узаконений; если же, скажу, вы желаете употребить какую-нибудь произвольную меру, то я не знаю, во-первых, в чем она может состоять, а во-вторых, пусть уж она будет без меня!» Тогда я и посмотрю, что он вам сделает.
Барышня, требуя себе Грушу, которую тут же и назвали Игрушечкой, разумеется, и не подозревает всей безнравственности своих требований, потому что она еще не имеет понятия о юридических
отношениях,
существующих между ею и крестьянской девочкой.
«Это чудо есть единое, которое есть не
существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его природа такова, что она есть источник наилучшего и сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по
отношению к таковому мы по необходимости называем его единым, чтобы обозначить для себя неделимую его природу и желая привести к единству (ένοΰν) душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.
Поэтому, раз
существующее причастно небытию, а не
существующее — бытию, то и единому необходимо, если оно и не есть, быть причастным бытию в
отношении небытия (είς το μη εϊναι)» (Parmenid., 162 a-b).
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно
существующим по собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни
отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Вопрос об
отношении Бога к миру Аристотель поясняет следующим сравнением: «Следует взвесить (говорит он), каким из двух способов содержится природа всего блага или наилучшее: как вечно отделенное, самостоятельно по себе
существующее или же как строй его частей.
Все
существующее называется мыслимым (νοούμενα), ибо имеет принципы для своего объяснения, Бог же зовется не мыслимым (ου νοούμενος), но лишь веруют в него на основании (εκ) мыслимого; поэтому ничто из того, что мыслится, не может ни в каком
отношении идти в Сравнение с Ним» [Migne, 90, col. 1084 ά, β, δ, ή (Capita ducenta ad theologiam Deique Filii in carne dispensationem spectantia). ά.
Всё
существующее представляется человеку: 1)
отношением его разумного сознания к миру, 2)
отношением его животного сознания к миру и 3)
отношением его тела к миру.
— Ничуть… Во-первых, положение твое, что все то разумно, что существует, касается только
существующего в природе, а не созданного людьми и их
отношениями; в последнем случае в большинстве только и существует неразумное, а во-вторых, в каких бы обстоятельствах человек ни очутился, он не имеет никакого права посягать на то, что ему не принадлежит.
До тех пор, пока при распределении вреда и преступности сект пред лицом
существующего государственного порядка и благоустройства принимается за основание не общий дух и состав секты по
отношению их к государству, но частные случаи фанатизма, от времени до времени обнаруживающегося в видимых гласных действиях преимущественно помешанных или полупомешанных сектаторов, все будут ходить в
отношении раскола ощупью…
Первое основание есть бòльшее или мèньшее видимое нами
отношение человека к внешнему миру, более или менее ясное понятие о том определенном месте, которое занимает каждый человек по
отношению ко всему, одновременно с ним
существующему.
Умолчало оно и о том, для кого вредны секты, признанные вредными: для церкви, или для государства, или для народа; не указало и того, в каком
отношении они вредны: в политическом, или в религиозном, или по причине нарушения последователями их
существующих уставов городского и земского благоустройства; не объяснено и того, в чем именно состоит вред; не предостерегло таким образом народа от того, что само назвало вредной язвой…
[Для избрания правильной и твердой системы действий в
отношении к расколу правительством собираются необходимые, полные и верные сведения о
существующих, догматических их учениях и внутреннем составе их общин.]