Неточные совпадения
Вопрос об
отношении Бога к миру Аристотель поясняет следующим сравнением: «Следует взвесить (говорит он), каким из двух способов содержится природа всего блага или наилучшее: как вечно отделенное, самостоятельно по себе
существующее или же как строй его частей.
«Это чудо есть единое, которое есть не
существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его природа такова, что она есть источник наилучшего и сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по
отношению к таковому мы по необходимости называем его единым, чтобы обозначить для себя неделимую его природу и желая привести к единству (ένοΰν) душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.
Все
существующее называется мыслимым (νοούμενα), ибо имеет принципы для своего объяснения, Бог же зовется не мыслимым (ου νοούμενος), но лишь веруют в него на основании (εκ) мыслимого; поэтому ничто из того, что мыслится, не может ни в каком
отношении идти в Сравнение с Ним» [Migne, 90, col. 1084 ά, β, δ, ή (Capita ducenta ad theologiam Deique Filii in carne dispensationem spectantia). ά.
Поэтому, раз
существующее причастно небытию, а не
существующее — бытию, то и единому необходимо, если оно и не есть, быть причастным бытию в
отношении небытия (είς το μη εϊναι)» (Parmenid., 162 a-b).
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно
существующим по собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни
отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Но в себе мы понимаем жизнь не только как раз
существующее отношение к миру, но и как установление нового отношения к миру через большее и большее подчинение животной личности разуму, и проявление большей степени любви.
Неточные совпадения
Вы говорите: «или вы, или он?», стало быть, тем самым показываете мне, как немного я для вас значу… я не могу допустить этого при
отношениях и… обязательствах,
существующих между нами.
По
отношению к браку у него была тоже своя теория, состоявшая в том, что размножение людей есть только низшая функция человека, высшая же состоит в служении уже
существующему живому.
— Преинтересный вывод! — воскликнул Помада и продолжал читать далее: «
Отношение, замечательно совпадающее с
отношением,
существующим между преступниками обоих полов, по которому мужеских преступников ровно в пять раз более женских».
Никто не решится утверждать того, чтобы власти,
существующие в какой бы то ни было стране, действовали по
отношению к своим врагам в духе учения и по примеру Христа.
Явное недоразумение, которое опять-таки будет устранено лишь тогда, когда наука прольет свой свет на запутанные
отношения,
существующие между помпадурами и обывателями, и сумеет регламентировать их.