Неточные совпадения
Первого он не мог сделать, потому что у него не было никаких, кроме
земли, средств
существования.
Вместо того, чтоб ненавидеть смерть, она, лишившись своих малюток, возненавидела жизнь. Это-то и надобно для христианства, для этой полной апотеозы смерти — пренебрежение
земли, пренебрежение тела не имеет другого смысла. Итак, гонение на все жизненное, реалистическое, на наслаждение, на здоровье, на веселость на привольное чувство
существования. И Лариса Дмитриевна дошла до того, что не любила ни Гете, ни Пушкина.
И что же они подвергнули суду всех голосов при современном состоянии общества? Вопрос о
существовании республики. Они хотели ее убить народом, сделать из нее пустое слово, потому что они не любили ее. Кто уважает истину — пойдет ли тот спрашивать мнение встречного-поперечного? Что, если б Колумб или Коперник пустили Америку и движение
земли на голоса?
Когда мне горько жить, или просто когда мое сердце располагается к чувствительности, я ищу женского общества и знаю наверное, что там обрету забвение всех несносностей, которые отуманивают мое
существование ici bas. [здесь, на
земле (франц.)]
У меня семь душ… без земли-с, и только они, одни они поддерживают мое бренное
существование!..
Разве можно сказать про такую жизнь, что это жизнь? разве можно сравнить такое
существование с французским, хотя и последнее мало-помалу начинает приобретать меняльный характер? Француз все-таки хоть над Гамбеттой посмеяться может, назвать его le gros Leon, [толстяк Леон] а у нас и Гамбетты-то нет. А над прочими, право, и смеяться даже не хочется, потому что… Ну, да уж Христос с вами! плодитеся, множитеся и населяйте
землю!
В рассказах постоялки таких людей было множество — десятки; она говорила о них с великой любовью, глаза горели восхищением и скорбью; он скоро поддался красоте её повестей и уверовал в
существование на
земле великих подвижников правды и добра, — признал их, как признавал домовых и леших Маркуши.
Это была страшная и захватывающая картина. Человеческий труд кипел здесь, как огромный, сложный и точный механизм. Тысячи людей — инженеров, каменщиков, механиков, плотников, слесарей, землекопов, столяров и кузнецов — собрались сюда с разных концов
земли, чтобы, повинуясь железному закону борьбы за
существование, отдать свои силы, здоровье, ум и энергию за один только шаг вперед промышленного прогресса.
Ведь вся история человечества создана на подобных жертвах, ведь под каждым благодеянием цивилизации таятся тысячи и миллионы безвременно погибших в непосильной борьбе
существований, ведь каждый вершок
земли, на котором мы живем, напоен кровью аборигенов, и каждый глоток воздуха, каждая наша радость отравлены мириадами безвестных страданий, о которых позабыла история, которым мы не приберем названия и которые каждый новый день хоронит мать-земля в своих недрах…
Природа есть именно
существование идеи в многоразличии; единство, понятое древними, была необходимость, фатум, тайная, миродержавная сила, неотразимая для
земли и для Олимпа; так природа подчинена законам необходимым, которых ключ в ней, но не для нее.
Там, словно из
земли, выступали поминутно — то крестьянский овин с пригнувшеюся к нему рябиною, то новый дощатый забор, то часть барского сада, о
существовании которых нельзя было и подозревать с улицы.
Это был жалкий обломок, какая-то кучка случайных
существований.
Землей выселковцы не занимались. «Родитель», как уже сказано, был кровельщик, один из домовладельцев портняжил, другой — шил сапоги, большинство отдавали «дачи» под летние помещения или содержали нахлебников-студентов, находясь, таким образом, в зависимости от чужих, «пришлых» людей; некоторые работали на ближней фабрике. Было и несколько темных субъектов — более или менее предосудительных профессий.
Тем, что он не приносит никакой пользы, ну, а пятьдесят поколений, которые жили только для того на этом клочке
земли, чтобы их дети не умерли с голоду сегодня и чтобы никто не знал, зачем они жили и для чего они жили, — где же польза их
существования?
Выбор мест для станков, по-видимому, из «государственных видов» останавливался преимущественно на местах, совершенно неудобных для земледелия. Станочники не наделены
землей, и все их
существование зависит от почтовой гоньбы…
Человеческий организм должен, наконец, установиться и вполне приспособиться к условиям
существования. Но в каком направлении пойдет само это приспособление? Ястреб, с головокружительной высоты различающий глазом приникшего к
земле жаворонка, приспособлен к условиям
существования; но приспособлен к ним и роющийся в
земле слепой крот. К чему же предстоит приспособляться человеку — к свободе ястреба или к рабству крота? Предстоит ли ему улучшать и совершенствовать имеющиеся у него свойства или терять их?
Как человеку, пойманному среди бела дня в грабеже, никак нельзя уверять всех, что он не знал того, что грабимый им человек не желал отдать ему свой кошелек, так и богатым людям нашего мира, казалось бы, нельзя уже уверять себя и других, что они не знали того, что те люди рабочего народа, которые вынуждены работать под
землей, в воде, пекле по 10—14 часов в сутки и по ночам на разных фабриках и заводах, работают такую мучительную работу потому, что только при такой работе богатые люди дают им возможность
существования.
Начало, т. е. Божественная София, в премирном своем
существовании, пребывает трансцендентна миру с его неизбежным дуализмом неба и
земли, идей и материи, но в то же время небо и
земля создаются именно в Начале, обосновываются в своем бытии в сверхбытийной Софии.
Теперешний человек соответствует настоящей стадии в развитии
земли; предыдущие ступени его
существования духовно и физически отличаются от теперешней, и еще более надо это же сказать про последующие мировые эпохи: человек есть только звено, его не было и он должен быть преодолен; эволюция ведет не к сверхчеловеку, но от человека и за человека.
— Да гроза непременно будет, а кто считает свое
существование драгоценным, тому жутко на поле, как облака заспорят с
землей. Вы не поддавайтесь лучше этой гили, что говорят, будто стыдно грозы трусить. Что за стыд бояться того, с кем сладу нет!
А это чувство
земли, Италии, Моего
существования, которое Я ощутил с новой и сладкой силой.
Есть противоречие между тем, чем должна быть человеческая личность, и условиями её
существования на
земле.
Это есть жажда слияния с материнским космическим лоном, с матерью-землей, с безликой стихией, освобождающей от боли и ограниченности личного
существования, или с безликим коллективизмом, национальным и социальным, преодолевающим раздельное, индивидуальное
существование.
Абсолютное добро, не допускающее
существования зла, возможно лишь в Царстве Божьем, когда будет новое небо и новая
земля, когда Бог будет всяческое во всем.
— Нет, Егор Иваныч, — убеждал его губернатор, — не грешите, русский мороз имеет свои прелести. Я недавно читал, что многие хорошие качества русского народа обусловливаются громадным пространством
земли и климатом, жестокой борьбой за
существование… Это совершенно справедливо!
Общинное, коллективное владение
землей было более свойственно русскому народу, особенно великороссам, благодаря
существованию общины.
Положение о том, что жизнь человеческая не есть
существование личности человека, добытое тысячелетним духовным трудом всего человечества, — положение это для человека (не животного) стало в нравственном мире не только такой же, но гораздо более несомненной и несокрушимой истиной, чем вращение
земли и законы тяготения.
Земля представилась мне смрадною глыбой; страсти, подобно гадам, выползали из нор своих и окружили меня; кандалы моего
существования влачились по пятам моим.
— Я знаю, конечно, знаю, моя ненаглядная, но мне надо сообщить тебе нечто такое, перед чем мне хотелось бы снова слышать от тебя, что ты любишь меня так же, как и я, то есть более всех на свете… что самое raison d'être [Смысл бытия (франц.).] нашего
существования на
земле с момента незабвенной для нас нашей встречи для меня — ты, для тебя — я. Не так ли?
Ипполитов. Вслух!.. Вот примерная конфиденциальная переписка! (Читает.) «Ангел ли ты, сошедший на
землю, чтобы взять меня на небо и погрузить все мое
существование в море райских наслаждений, или демон-искуситель…» Бр-р! так и несет риторикой.
«Отец тоже строил в Лысых Горах и думал, что это его место, его
земля, его воздух, его мужики; а пришел Наполеон и, не зная об его
существовании, как щепку с дороги, столкнул его, и развалились его Лысые Горы, и вся его жизнь.
Напротив, если он даже и покровительствовал прежде Израилю, то вот уже тысяча восемьсот лет прошло с тех пор, как бог разгневался и в знак своего гнева прекратил
существование его и рассеял этот народ по
земле, так что вера эта не только не распространяется, но только кое-где остается.