Неточные совпадения
— Но вдруг окажется, что он — тот самый Иванушка-дурачок, Иван-царевич, которого издревле ласкала мечта
народа о
справедливом царе, — святая мечта?
Решив, что всё существующее зло происходит от необразованности
народа, он, выйдя из университета, сошелся с народниками, поступил в село учителем и смело проповедывал и ученикам и крестьянам всё то, что считал
справедливым, и отрицал то, что считал ложным.
Для них
народ являлся воплощением мудрости, духовной красоты и добросердечия, существом почти богоподобным и единосущным, вместилищем начал всего прекрасного,
справедливого, величественного.
— Века ходит
народ по земле туда и сюда, ищет места, где бы мог свободно приложить силу свою для строения
справедливой жизни; века ходите по земле вы, законные хозяева её, — отчего? Кто не даёт места
народу, царю земли, на троне его, кто развенчал
народ, согнал его с престола и гонит из края в край, творца всех трудов, прекрасного садовника, возрастившего все красоты земли?
Да не оскорбится тем
справедливая гордость
народа Российского!
Но даже если различие в умственных способностях разных
народов и признать фактом
справедливым, и тогда все-таки этого различия нельзя принять за исходную точку для взгляда на развитие цивилизации.
Но, во всяком случае, по своему основанию и существенным свойствам,] эта чуткость
народа к общественному мнению [, к доброй славе] служит одним из доказательств способности его к высокому [гражданскому] развитию [, на началах живых и
справедливых].
В
народе говорят, что сокол бьет птицу грудью, и при первом взгляде это покажется
справедливым; сокол бьет свою добычу крепкими приемными когтями своих задних пальцев, которые он очень искусно складывает вместе, а как в это время ноги его бывают прижаты к груди, то действительно можно подумать, что он бьет птицу грудью.
После столь мудрых и
справедливых рассуждений пришел от лица мир-народа к Чубаловым староста и объявил мирское решение: перебирались бы они все на житье в город, а дом и надельные полосы отдали бы в мир.
Народ справедливее славил одну милость божию.
— Вот ты цел и невредим вышел, а тоже, чай, им поблажки не давал…
народ понимает и уважает
справедливых начальников, без строгости нет службы… Несправедливость, лицеприятие… этого
народ не перенесет… Покойники-то, верно, не тем будь помянуты, — заметил граф.
«
Народ» в разливе и торжестве большевизма прежде всего восстал против интеллигенции, и в этом есть
справедливое возмездие за тот нигилистический яд, которым «интеллигенция» отравила
народ.
Государь этот был особенно замечателен тем, что он всячески поддерживал высшие фамилии в государстве и утвердил за ними многие исключительные права и привилегии, за что благодарный
народ назвал его Тригопордом
Справедливым.