Неточные совпадения
Городничий. Да, таков уже неизъяснимый
закон судеб: умный человек — или пьяница, или рожу такую состроит, что хоть
святых выноси.
В каждом государстве они сметут в кошели свои все капиталы, затем сложат их в один кошель, далее они соединят во единый мешок концентрированные капиталы всех государств, всех наций и тогда великодушно организуют по всей земле производство и потребление на
законе строжайшей и даже
святой справедливости, как это предуказывают некие умнейшие немцы, за исключением безумных фантазеров — Карла Маркса и других, иже с ним.
— Он — из тех, которые думают, что миром правит только голод, что над нами властвует лишь
закон борьбы за кусок хлеба и нет места любви. Материалистам непонятна красота бескорыстного подвига, им смешно
святое безумство Дон-Кихота, смешна Прометеева дерзость, украшающая мир.
Страдание христианских
святых было активно, а не пассивно: они бросали вызов
законам природы, они побеждали самые сильные страдания мира, так как находили источник высшего бытия, перед которым всякое страдание ничтожно.
«Ну, мало ли, — говорит, — что; ты ждал, а зачем ты, — говорит, — татарок при себе вместо жен держал… Ты знаешь ли, — говорит, — что я еще милостиво делаю, что тебя только от причастия отлучаю, а если бы тебя взяться как должно по правилу
святых отец исправлять, так на тебе на живом надлежит всю одежду сжечь, но только ты, — говорит, — этого не бойся, потому что этого теперь по полицейскому
закону не позволяется».
Ему противно было слушать, как дядя, разбирая любовь его, просто, по общим и одинаким будто бы для всех
законам, профанировал это высокое,
святое, по его мнению, дело. Он таил свои радости, всю эту перспективу розового счастья, предчувствуя, что чуть коснется его анализ дяди, то, того и гляди, розы рассыплются в прах или превратятся в назем. А дядя сначала избегал его оттого, что вот, думал, малый заленится, замотается, придет к нему за деньгами, сядет на шею.
— Да, я Алеша… — И тут Александров вдруг умолк. Третья тень поднялась со скамейки и приблизилась к нему. Это был отец Михаил, учитель
закона божьего и священник корпусной церкви, маленький, седенький, трогательно похожий на
святого Николая-угодника.
О сеньор, нам очень плохо!
Случайно я проведал стороною,
Что к ним из Рима будет новый член,
Какой-то дон Йеронимо. Он в Кадикс
На корабле на днях приехать должен.
Святых он братий хочет подтянуть;
Они его со страхом ожидают;
Чтоб избежать в бездействии упрека,
Формальный вам готовится процесс;
Арестовать должны вас очень скоро.
Меж тем разосланы во все концы
Глашатаи, чтоб ваше отлученье
От церкви и
закона объявить.
Пропали мы совсем!
Итак, я нахожусь под наблюденьем
Святых отцов. Мне по сердцу борьба!
Я обществу, и церкви, и
законуПерчатку бросил. Кровная вражда
Уж началась открыто между нами.
Взойди ж, моя зловещая звезда!
Развейся, моего восстанья знамя!
Сограждане! Каким торжеством для добродетелей Монархини и для вашей
святой благодарности были первые слова юного Самодержца, Который, восходя на престол России и желая объявить волю Свою царствовать мудро и добродетельно, сказал только: «Я буду царствовать по сердцу и
законам Екатерины Великой!..» Великой!.. — повторила вся Россия. Сим обетом Он почтил и память Ее, и вашу признательную к Ней любовь; вы разумели Его — и утешились!
Ее изобрази мне ты,
Чтоб, сшед с престола, подавала
Скрижалей заповедь
святых,
Чтобы вселенна признавала
Глас божий, глас природы в них;
Чтоб дики люди, отдаленны,
Покрыты шерстью, чешуей,
Пернатых перьем испещренны,
Одеты листьем и корой,
Сошедшися к ее престолу
И кротких вняв
законов глас,
По желто-смуглым лицам долу
Струили токи слез из глаз…
Порядок вечный. Воля хана
Ему единственный
закон;
Святую заповедь Корана
Не строже наблюдает он.
— Стою за бога, за великого государя, за христов
закон, за
святое крещение, за все отечество и за всех людей.
И Саша мой любил его рассказ
Про сборища народные, про шумный
Напор страстей и про последний час
Венчанного страдальца… Над безумной
Парижскою толпою много раз
Носилося его воображенье:
Там слышал он
святых голов паденье,
Меж тем как нищих буйный миллион
Кричал, смеясь: «Да здравствует
закон!»
И в недостатке хлеба или злата,
Просил одной лишь крови у Марата.
Пусть монастырский ваш
законРукою бога утвержден,
Но в этом сердце есть другой
Ему не менее
святой...
— Холостая воля — злая доля, — молвила Таисея. — Сам Господь сказал: «Не добро жити человеку единому». Стало быть, всякому человеку и надобно
святой Божий
закон исполнить…
— «К сему же внидет в люди безверие и ненависть, реть, ротьба [Реть — ссора, вражда. Ротьба — клятва, а также заклятье, вроде «лопни мои глаза», «провалиться мне на сем месте» и пр.], пиянство и хищение изменят времена и
закон, и беззаконнующий завет наведут с прелестию и осквернят священные применения всех оных
святых древних действ, и устыдятся креста Христова на себе носити».
Надо пользоваться учением о
законе жизни прежних древних мудрых и
святых людей, но мы сами должны своим разумом проверить то, чему они учат нас: принять то, что согласно с разумом, и откинуть то, что не согласно с ним.
Вышепомянутый нигилист Полояров ведет деятельную пропаганду идей и действий, вредящих началам доброй нравственности и
Святой Религии, подрывающих священный авторитет
Закона и Высшей Власти, стремящихся к ниспровержению существующего порядка и наносящих ущерб целости Государства.
«Сим имею честь, по долгу верноподданнической присяги и по внушению гражданского моего чувства, почтительнейше известить, что вольнопроживающий в городе Санкт-Петербурге нигилист Моисей Исааков Фрумкин распространяет пропаганду зловредных идей, вредящих началам доброй нравственности и
Святой Религии, подрывающих авторитет Высшей Власти и
Закона, стремящихся к ниспровержению существующего порядка и наносящих ущерб целости Государства. А посему…»
Когда же приуготовано было в иудействе это
святое и богоизбранное рождение,
закон свершил свое дело.
«Когда Бог хотел сотворить человека,
Закон сказал Ему: «если Ты сотворишь человека и он кончит грехопадением, как найдет он силу переносить кару, которую Ты ему назначишь?»
Святой, да будет Он благословен, отвечает ему: «Я создал покаяние раньше создания мира».
В момент создания человека,
Святой, да будет Он благословен, говорит миру: «Мир, мир! знай, что ты, как и управляющие тобою
законы, существуете только силой
Закона: поэтому Я сотворил человека и водворил его у тебя, дабы он посвящал себя изучению
Закона.
Мельхола посмеялась пляске Давида,
святому, значит, раденью — а ты смеешься над
законом.
Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью
святойЗаконов мощных сочетанье;
Где всем простерт их твёрдый щит,
Где сжатый верными руками
Гражда́н над равными главами
Их меч без выбора скользит...
Дух
Святой действует не в иерархических чинах, не во власти, не в
законах природы или
законах государства, не в детерминации объективированного мира, а в человеческом существовании, в человеке и через человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой любви и жертве.
— Он в Бога не верит, кощунствует над
святыми, в церковь не ходит и с женой по
закону не живет! — говорила императрица.
Не мысли, о государь, чтобы
святой отец нудил тебя оставить веру греческую: нет, он желает единственно, чтобы ты, имея деяние первых соборов и все истинное, все древнее извеки утвердил в своем царстве, как
закон неизменяемый.
То же сделали и они, по моему совету, с учением того, кто учил, что весь
закон в том, чтобы делать другому то, что хочешь, чтобы делали тебе, они признали священным изложением
закона бога 49 книг и в этих книгах признали всякое слово произведением бога —
святого духа.
Без всякого повода, без особой нередко причины и умысла, люди эти извергали хулу на все
святое, буйно порицали и бранили владык и, тем самым, делались преступниками первой важности, для которых, по тогдашним суровым
законам, не могло существовать пощады.
Много было выпито за этим ужином, много было предложено тостов: за процветание искусства, за успех новой артистки и за другие приличные случаи оказии, как и всегда доказывающие не искренность пожеланий, а лишь живучесть древнего изречения
святого князя Владимира: «Руси есть веселие пити». По окончании ужина, дамы удалились, но попойка продолжалась до утра. Сам отличавшийся воздержанностью, Шмуль напился до положения риз и наелся ветчины и трефного мяса, совершенно забыв о Моисеевом
законе.
Певец
Святому братству сей фиал
От верных братий круга!
Блажен, кому Создатель дал
Усладу жизни, друга;
С ним счастье вдвое; в скорбный час
Он сердцу утешенье;
Он наша совесть; он для нас
Второе Провиденье.
О! будь же, други, святость уз
Закон наш под шатрами;
Написан кровью наш союз:
И жить и пасть друзьями.
Я принимал на веру то с детства внушенное мне толкование, что оба
закона эти суть произведения
святого духа, что
законы эти соглашаются, что Христос утверждает
закон Моисея и дополняет и восполняет его.