Неточные совпадения
В минуты таких размышлений наедине с самим собою Клим чувствовал себя умнее, крепче и
своеобразней всех людей, знакомых ему. И в нем постепенно зарождалось снисходительное отношение к ним, не чуждое улыбчивой иронии, которой он скрытно наслаждался. Уже и Варавка порою вызывал у него это новое
чувство, хотя он и деловой человек, но все-таки чудаковатый болтун.
«Это — свойство художника, — подумал он, приподняв воротник пальто, засунул руки глубоко в карманы и пошел тише. — Художники, наверное, думают так в своих поисках наиболее характерного в главном. А возможно, что это —
своеобразное выражение
чувства самозащиты от разрушительных ударов бессмыслицы».
Климу больше нравилась та скука, которую он испытывал у Маргариты. Эта скука не тяготила его, а успокаивала, притупляя мысли, делая ненужными всякие выдумки. Он отдыхал у швейки от необходимости держаться, как солдат на параде. Маргарита вызывала в нем
своеобразный интерес простотою ее
чувств и мыслей. Иногда, должно быть, подозревая, что ему скучно, она пела маленьким, мяукающим голосом неслыханные песни...
Я заметил, что
чувство чуждости, связанное с активностью, иногда доставляло мне
своеобразное наслаждение.
Лицо «Бегущей» ничем не напоминало жену Парана, но
своеобразное искажение
чувств, связанных неотступной мыслью об ее измене, привело к маниакальному внушению...
Но все-таки повторяю: иногда даже под флагом благородства
чувств литература упорствовала проводить нечто
своеобразное, и тогда происходили коллизии, вследствие которых водворялось молчание, и царевна вновь предавалась исключительно эстетическим сновидениям.
Это совершенно
своеобразное отношение между Абсолютным и относительным может быть определено как самосознание тварности, выражающее собой онтологическое отношение твари к Творцу [К этой мысли приближался Шлейермахер в своем определении религии как «schlechlhinniges Abhängigkeilsgefühl» —
чувство (онтологической) зависимости как таковое.].
Реальность вообще опознается
своеобразным духовным осязанием, соответствующим нашему глухому «мускульному»
чувству реальности.
Глубоко серьезными глазами ребенка смотрит Толстой на жизнь. И, как в ребенке, в нем так же совершенно нет юмора. Рисуемое им часто убийственно смешно, но
чувство смешного достигается чрезвычайно
своеобразным приемом: как будто внимательный, все подмечающий ребенок смотрит на явление, описывает его, не ведаясь с условностями, просто так, как оно есть, — и с явления сваливаются эти привычные, гипнотизировавшие нас условности, и оно предстает во всей своей голой, смешной нелепице.
И это же
чувство освежения, с другой стороны, нередко испытывает человек после хорошей попойки: при жизни вялой и однообразной, лишенной ярких переживаний, такая попойка дает душе
своеобразную встряску, что-то в ней как будто разряжается, просветляется, и человек более бодрым возвращается в свою вялую жизнь.
В письмах, в дневниках Толстого мы постоянно встречаем отражение этого
своеобразного старческого жизнеощущения, — «
чувства расширения жизни, переступающей границы рождения и смерти», как выражается Толстой.
Этим было сказано все. Они ограничились этим
своеобразным объяснением в любви. Он понял, что она любит его и что признание взволновало ее, как давно ожидаемая неожиданность. Она вся трепетала от охватившего ее сладкого
чувства сознания себя любимой любимым человеком.
Так он себя еще не чувствовал в Москве. Осенью все его раздражало и бесило. Теперь все покоило взгляд, и тишина зимы убаюкивала нервы. Сколько живописных пунктов было по его пути, когда он спускался от Покровки к городу, а потом Кремлем и вдоль Москвы-реки! Ничто ему не мешало ценить
своеобразную красивость панорамы. Нечто подобное переживал он только в Италии, в таких старых городах, как Флоренция."Ужасная"Москва заново привлекала его, и он не пугался такого
чувства.