Она улыбалась, пожимала руки, кланялась, и хорошие, светлые слезы сжимали горло, ноги ее дрожали от усталости, но сердце, насыщенное радостью, все поглощая, отражало впечатления подобно
светлому лику озера.
Когда они пришли в Болотово, начинало уже смеркаться. Но сумерки замедлялись огненною багровою зарею, которая медленно потухала на западе. Надо было ждать холодной ясной ночи. Небо очистилось уже от облаков: кое-где начинали мигать звезды. На востоке, в туманном горизонте, чуть-чуть разгоралось другое зарево: то был месяц,
светлый лик которого не суждено уже было видеть Григорию… Но месяц еще не показывался.
Зодчий удаляется. Поэт спускается к морю и садится на скамью. Сумерки быстро сгущаются. Рог ветра трубит, пыль клубится, гроза приближается, толпа глухо ропщет вдали, на моле, откуда видны сигнальные огни. Вверху, над скамьею, вырастает Дочь Зодчего. Ветер играет в ее черных волосах, среди которых
светлый лик ее — как день.
— Я должен покончить со всем своим прошлым, — произнес он с чувством. — Не на свежей же могиле сына приносить жертвы мщения. Может быть, скоро предстану перед
светлым ликом Вышнего Судьи. Повергну себя перед Ним и скажу ему: «Отче мой, отпусти мне долги мои, как я отпустил их должникам моим». Пускай придет. Да покараульте дочь мою и Тони. Потрудитесь, мой друг, передать им, что я занят с нужным человеком.
Неточные совпадения
Глядя на эти задумчивые, сосредоточенные и горячие взгляды, на это, как будто уснувшее, под непроницаемым покровом волос, суровое, неподвижное лицо, особенно когда он, с палитрой пред мольбертом, в своей темной артистической келье, вонзит дикий и острый, как гвоздь, взгляд в
лик изображаемого им святого, не подумаешь, что это вольный, как птица, художник мира, ищущий
светлых сторон жизни, а примешь его самого за мученика, за монаха искусства, возненавидевшего радости и понявшего только скорби.
Месяц только что зарождался, но
лик его не был
светлым, как всегда, а казался красноватым и тусклым.
Тогда открывались
светлые, острые глаза, и лицо старца, — благообразное, спокойное, словно выточенное из кипарисового дерева, — сразу и надолго оставалось в памяти своим внушительным сходством с ясными, добрыми
ликами икон нового — «фряжского» — письма.
Мертво грохочут в городе типографские машины и мертвый чеканят текст: о вчерашних по всей России убийствах, о вчерашних пожарах, о вчерашнем горе; и мечется испуганно городская, уже утомленная мысль, тщетно вперяя взоры за пределы
светлых городских границ. Там темно. Там кто-то невидимый бродит в темноте. Там кто-то забытый воет звериным воем от непомерной обиды, и кружится в темноте, как слепой, и хоронится в лесах — только в зареве беспощадных пожаров являя свой искаженный
лик. Перекликаются в испуге...
В самой природе — хотя не Бога, а человека и вообще твари — заложена возможность не только блаженства, но и муки, причем индивидуальная неповторяемость человеческой личности простирается и на это: всякий
лик бытия имеет не только свою
светлую сторону, но и свою особую изнанку или тень.
И сдается ему, что, как только увидит он милый
лик любимой девушки, все скорби и печали, все заботы и хлопоты как рукой снимет с него и потекут дни
светлые, дни счастья и тихой радости…
Но объединяет их и его главное — глубокое, неистовое отрицание «
лика мира сего», неспособность примириться с ним,
светлая вера в то, что гармония жизни доступна человеку и что она может быть, должна быть добыта.
И все так же не сводя с меня своих ясных очей,
светлея мрамором и холодом своего
лика, она тихо отвела руку — я смутился — и вновь дала ее мне, сняв перчатку.
Два раза в жизни, когда я терял его, я был на краю пропасти, и… тут снова являлся мне он, этот священный
лик с
светлыми кудрями Скиавонэ и с глубокими очами познавшего свет провидца.
Слышат шорох тихих теней:
В час полуночных видений,
В дыме облака, толпой,
Прах оставя гробовой
С поздним месяца восходом,
Легким,
светлым хороводом
В цепь воздушную свились;
Вот за ними понеслись;
Вот поют воздушны
лики:
Будто в листьях повилики
Вьется легкий ветерок;
Будто плещет ручеек.
Несколько минут молчанья. Старец сидит, тяжело опустившись; движеньем губ творит он молитву, а слов не слышно. Радостным
ликом,
светлыми очами смотрит вдовица на прохожего трудника и тоже тайно молитву творит. Безмолвно сидят келейницы, истово перебирая лестовки. Мерно чикает маятник стенных часов, что висели у входа в моленную.