Неточные совпадения
Мне захотелось вдруг побывать в древнем
монастыре, побродить в сумраке церквей, поглядеть на развалины,
рядом с свежей зеленью, на нищету в золотых лохмотьях, на лень испанца, на красоту испанки — чувства и картины, от которых я было стал уставать и отвыкать.
Одеваются в особые «дорожные» платья, очень щеголеватые, и на отдохнувших лошадях отправляются в возке (четверней в
ряд, по-дорожному) в
монастырь.
Продолжением этого сада до Путинковского проезда была в те времена грязная Сенная площадь, на которую выходил
ряд домов от Екатерининской больницы до Малой Дмитровки, а на другом ее конце,
рядом со Страстным
монастырем, был большой дом С. П. Нарышкиной. В шестидесятых годах Нарышкина купила Сенную площадь, рассадила на ней сад и подарила его городу, который и назвал это место Нарышкинским сквером.
На рассвете, не помню уже где именно, — в Новоград — Волынске или местечке Корце, — мы проехали на самой заре мимо развалин давно закрытого базилианского
монастыря — школы… Предутренний туман застилал низы длинного здания, а вверху резко чернели
ряды пустых окон… Мое воображение населяло их десятками детских голов, и среди них знакомое, серьезное лицо Фомы из Сандомира, героя первой прочитанной мною повести…
— В этой истории, — продолжал молодой человек задумчиво, — есть еще другое лицо, хоть мы напрасно искали здесь другой плиты. Судя по старой записи, которую мы нашли в
монастыре,
рядом с Карым похоронен молодой бандурист… слепой, сопровождавший атамана в походах…
За околицей Арефа остановился и долго смотрел на белые стены Прокопьевского
монастыря, на его высокую каменную колокольню и
ряды низких монастырских построек. Его опять охватило такое горе, что лучше бы, кажется, утопиться в Яровой, чем ехать к двоеданам. Служняя слобода вся спала, и только в Дивьей обители слабо мигал одинокий огонек, день и ночь горевший в келье безыменной затворницы.
То были виды Афонской горы, иргизских
монастырей, Рогожского кладбища;
рядом с ними висели картины, изображавшие апокалипсические видения, Страшный суд и Паскевича с Дибичем на конях.
Тогда хлысты запели громогласно «Царю Небесный», канон Пятидесятницы, а затем «Дай к нам, Господи, дай к нам Иисуса Христа», — песня, без которой ни одно хлыстовское сборище не обходится, где б оно ни совершалось, в Петербурге ли, как бывало при Катерине Филипповне, в московских ли
монастырях, когда они были рассадниками хлыстовщины, у старой ли богомолки в избе сельского келейного
ряда, или в барском дому какого-нибудь помещика.
И вдруг выросла перед глазами белая зубчатая стена, а за нею высокая колокольня, вся залитая светом, и
рядом с ней пять больших, золотых, блестящих глав, — это Панкратиевский
монастырь, в котором жил преосвященный Петр.
А
монастырь рядом, на угоре.
Вся родовитая и сановная Москва присутствовала в церкви, и длинный
ряд экипажей тянулся за гробом к Донскому
монастырю, где в фамильном склепе Салтыковых,
рядом с мужем, нашла себе последнее успокоение Глафира Петровна.
Могила княжны Кубенской, в инокинях матери Досифеи, умершей через три года после княжны Евпраксии, находится
рядом с могилою последней на кладбище Новодевичьего
монастыря. Каменные плиты, с полуистертыми надписями, сохранились до настоящего времени.
Войдя в траурную залу, он остановился и потребовал пить. Подкрепившись питьем, подошел к гробу, но здесь упал в обморок. Когда он был вынесен и приведен в чувство, то подняли тело и поставили в открытой карете. За гробом тянулся длинный
ряд карет, и, так как покойница была жена генерала, то гроб провожала гвардия. Поезд отправился в Невский
монастырь.
Интересна самая личность этого солдата — он пошёл на войну охотником за своего родного брата, а до поступления в
ряды армии был послушником в
монастыре.
По почти хладнокровному отношению игуменьи Досифеи к совершившемуся в
монастыре из
ряда вон выходящему событию, видно было, что начальница
монастыря знала многое из прошлого своей послушницы, и это многое не сделало присланный последней страшный гостинец неожиданностью.
Кроме изучения его в книгах и архивах, необходимо стать с ним лицом к лицу, пожить в раскольнических
монастырях, в скитах, в колибах, в заимках, в кельях, в лесах и т. п., изучить его в живых проявлениях, в преданиях и поверьях, не переданных бумаге, но свято сохраняемых целым
рядом поколений; изучить обычаи раскольников, в которых немало своеобразного и отличного от обычаев прочих русских простолюдинов; узнать воззрение раскольников разных толков на мир духовный и мир житейский, на внутреннее устройство их общин и т. п.