Неточные совпадения
А придем из
церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития
разные, либо стихи поют.
Ее слова о духе и вообще все, что она, в
разное время, говорила ему о своих взглядах на религию,
церковь, — было непонятно, неинтересно и не удерживалось в его памяти.
Две коралловые серые скалы выступают далеко из берегов и висят над водой; на вершине одной из них видна кровля протестантской
церкви, а рядом с ней тяжело залегли в густой траве и кустах каменные массивные глыбы
разных форм, цилиндры, полукруги, овалы; издалека примешь их за здания — так велики они.
Испанцев в
церквах совсем нет; испанок немного больше. Все метисы, тагалы да заезжие европейцы
разных наций. Мы везде застали проповедь. Проповедники говорили с жаром, но этот жар мне показался поддельным; манеры и интонация голоса у всех заученные.
Напротив этой
церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окруженные
разными пристройками, службами, мастерскими, конюшнями, грунтовыми и каретными сараями, банями и временными кухнями, флигелями для гостей и для управляющих, цветочными оранжереями, качелями для народа и другими, более или менее полезными, зданиями.
Вид из него обнимал верст пятнадцать кругом; озера нив, колеблясь, стлались без конца;
разные усадьбы и села с белеющими
церквами видны были там-сям; леса
разных цветов делали полукруглую раму, и черезо все — голубая тесьма Москвы-реки.
После храма св. Петра зодчество
церквей совсем пало и свелось наконец на простое повторение в
разных размерах то древних греческих периптеров, то
церкви св. Петра.
Она стоит, в ожидании экипажа, в комнате, смежной с спальней, и смотрит в окно на раскинутые перед
церковью белые шатры с
разным крестьянским лакомством и на вереницу разряженных богомольцев, которая тянется мимо дома по дороге в
церковь.
Обучался он живописи в Суздале, потом ходил некоторое время по оброку и работал по монастырям; наконец матушка рассудила, что в четырех-пяти
церквах, которые находились в
разных ее имениях, и своей работы достаточно.
Это была широкая аллея, с обеих сторон обсаженная громадными липами, из-за стволов которых выглядывали
разные монастырские постройки: академия, крохотные
церкви, с лежащими в них под спудом мощами, колодцы с целебной водой и т. п.
В самую страдную пору они рассылали пешком крестьян по
церквам и монастырям, с кутьею и поминальными книжками или с подводами, нагруженными провизией, которая предназначалась
разным богомолам, пользовавшимся их почитанием.
В то время в московском трактире около
церкви Флора и Лавра (недалеко от Мясницкой) происходили по воскресеньям народные религиозные собеседования
разного рода сектантов.
Но опровержение Лутером власти папской, отделение
разных исповеданий от римския
церкви, прения различных властей в продолжение Тридесятилетней войны произвели много книг, которые явилися в свет без обыкновенного клейма ценсуры.
Очень жалею, что не могу ничем участвовать в постройке читинской
церкви. Тут нужно что-нибудь значительнее наших средств. К тому же я всегда по возможности лучше желаю помочь бедняку какому-нибудь, нежели содействовать в украшениях для строящихся
церквей. По-моему, тут моя лепта ближе к цели. Впрочем, и эти убеждения не спасают от частых налогов по этой части. Необыкновенно часто приходят с кружками из
разных мест, и не всегда умеешь отказать…
Бедная слушательница моя часто зевала, напряженно устремив на меня свои прекрасные глазки, и засыпала иногда под мое чтение; тогда я принимался с ней играть, строя городки и
церкви из чурочек или дома, в которых хозяевами были ее куклы; самая любимая ее игра была игра «в гости»: мы садились по
разным углам, я брал к себе одну или две из ее кукол, с которыми приезжал в гости к сестрице, то есть переходил из одного угла в другой.
— Это входят в
церковь разные господа, — начал Петин и сначала представил, как входит молодой офицер, подходит к самым местным иконам и перед каждой из них перекрестится, поклонится и сделает ножкой, как будто бы расшаркивается перед ротным командиром. Потом у него вошел ломаный франт, ломался-ломался, смотрел в
церкви в лорнет… И, наконец, входит молодой чиновник во фраке; он молится очень прилично, ничего особенного из себя не делает и только все что-то слегка дотрагивается до груди, близ галстука.
«Что значат смерть и страдание такого ничтожного червяка, как я, в сравнении с столькими смертями и столькими страданиями?» Но вид чистого неба, блестящего солнца, красивого города, отворенной
церкви и движущегося по
разным направлениям военного люда скоро приведет ваш дух в нормальное состояние легкомыслия, маленьких забот и увлечения одним настоящим.
— О том-с, как мы, по требованию епархиального начальства, замазывали в этой, знаете, масонской
церкви, около почтамта,
разные надписи.
— И на всякий день у нее платья
разные, — словно во сне бредила Евпраксеюшка, — на сегодня одно, на завтра другое, а на праздник особенное. И в
церкву в коляске четверней ездят: сперва она, потом господин. А поп, как увидит коляску, трезвонить начинает. А потом она у себя в своей комнате сидит. Коли господину желательно с ней время провести, господина у себя принимает, а не то так с девушкой, с горничной ейной, разговаривает или бисером вяжет!
Великим постом меня заставили говеть, и вот я иду исповедоваться к нашему соседу, отцу Доримедонту Покровскому. Я считал его человеком суровым и был во многом грешен лично перед ним: разбивал камнями беседку в его саду, враждовал с его детьми, и вообще он мог напомнить мне немало
разных поступков, неприятных ему. Это меня очень смущало, и, когда я стоял в бедненькой
церкви, ожидая очереди исповедоваться, сердце мое билось трепетно.
12 — е декабря. Некоторое объяснение было между мною и отцом благочинным, а из-за чего? Из-за ризы плодомасовской, что не так она будто в
церковь доставлена, как бы следовало, и при сем добавил он, что, мол, „и
разные слухи ходят, что вы от нее и еще нечто получили“. Что ж, это, значит, имеет такой вид, что я будто не все для
церкви пожертвованное доставил, а украл нечто, что ли?
Но, даже если человек и захочет заставить себя верить учению
церквей, так, как оно преподается, — всеобщее распространение грамотности и Евангелий и общение между собою людей
разных исповеданий составляют для этого другое еще более непреодолимое препятствие.
Я ходил очень долго, заходил в несколько
церквей, где тупо и бессознательно слушал вечернюю службу, два или три раза пил чай в
разных трактирах, но, наконец, деваться более было некуда.
— А как же? — оживленно воскликнул Фома и, обратив к отцу свое лицо, стал торопливо говорить ему: — Вон в один город приехал разбойник Максимка и у одного там, богатого, двенадцать бочек деньгами насыпал… да
разного серебра, да
церковь ограбил… а одного человека саблей зарубил и с колокольни сбросил… он, человек-то, в набат бить начал…
Если б дворник имел друзей, ходил куда-нибудь, — можно было бы думать, что он сектант; за последние года появилось много
разных сектантов. Но приятелей у Тихона, кроме Серафима-плотника, не было, он охотно посещал
церковь, молился истово, но всегда почему-то некрасиво открыв рот, точно готовясь закричать. Порою, взглянув в мерцающие глаза дворника, Артамонов хмурился, ему казалось, что в этих жидких глазах затаена угроза, он ощущал желание схватить мужика за ворот, встряхнуть его...
— Был попом недолго, да расстригли и в Суздаль-монастыре шесть лет сидел! За что, спрашиваешь? Говорил я в
церкви народушке проповеди, он же, по простоте души, круто понял меня. Его за это пороть, меня — судить, тем дело и кончилось. О чём проповеди? Уж не помню. Было это давненько, восемнадцать лет тому назад — можно и забыть.
Разными мыслями я жил, и все они не ко двору приходились.
Подбирают речи блаженных монахов, прорицания отшельников и схимников, делятся ими друг с другом, как дети черепками битой посуды в играх своих. Наконец, вижу не людей, а обломки жизни разрушенной, — грязная пыль человеческая носится по земле, и сметает её
разными ветрами к папертям
церквей.
Озадаченный люд толковал,
Где пожар и причина какая?
Вдруг еще появился сигнал,
И промчалась команда другая.
Постепенно во многих местах
Небо вспыхнуло заревом красным,
Топот, грохот! Народ впопыхах
Разбежался по улицам
разным,
Каждый в свой торопился квартал,
«Не у нас ли горит? — помышляя, —
Бог помилуй!» Огонь не дремал,
Лавки,
церкви, дома пожирая….
Теория принималась хорошо, проводилась в
разных учреждениях, преподавалась в школах, проповедовалась в
церквах монахами
разных орденов, проникла даже в домашнее воспитание, захватывая таким образом человека в самые нежные, самые впечатлительные его годы: но — все не впрок!
По субботам Пустовалов и она ходили ко всенощной, в праздники к ранней обедне и, возвращаясь из
церкви, шли рядышком, с умиленными лицами, от обоих хорошо пахло, и ее шелковое платье приятно шумело; а дома пили чай со сдобным хлебом и с
разными вареньями, потом кушали пирог.
От долгой практики у него выработался особый стиль анонимных писем или, вернее, несколько
разных стилей, так как обращение к начальствующим лицам требовало одних оборотов речи, к обманутым мужьям других, на купцов действовал слог высокий и витиеватый, а духовным особам были необходимы цитаты из творений отцов
церкви.
Написал «репорт», что в деревне Осиповке у торгующего по свидетельству первого рода крестьянина Патапа Чапурина имеется «публичная» моленна, а по слухам якобы-де в оной находятся престол и полотняная
церковь, а раскольничье-де служение совершают жительницы
разных скитов и наезжающий по временам из Городца беглый поп.
И тогда в озере, ровно в зерцале, узришь весь невидимый град:
церкви, монастыри и градские стены, княжеские палаты и боярские хоромы с высокими теремами и дома
разных чинов людей…
Протестантизмом провозглашаем был
разных оттенков моральный «имманентизм», своего рода мистический импрессионизм: соответственно своему настроению причащающийся или вкушает простой хлеб, или же принимает благодать, и борьба протестантизма с
Церковью естественно сосредоточилась около вопроса о пресуществлении св. Даров.
И иных Бог поставил в
Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее имущими силы, также дары исцелений, вспоможения, управления,
разные языки» (1 Кор. 12:4-11,28).
С того времени, как она сделалась в Оберштейне полною хозяйкой, князь, бывший в Аугсбурге, и Горнштейн стали получать от
разных лиц жалобы на самовластие новой владетельницы, а более всего удивляло их, особенно же ревностного католика Горнштейна, что, несмотря на уверения ее, будто занимается изучением католической веры, она стала ходить в протестантскую
церковь.
Нищие, двумя вереницами, и до ворот и после них, у перил прохода, стояли, сидели и лежали и на
разные голоса причитали, так что гул от них полз вплоть до паперти большой
церкви, стоящей вправо, куда шло главное русло народа.
Нужно всегда помнить, что
церковь имеет два
разных смысла.
С памятного, вероятно, читателям их свидания в
церкви Александро-Невской лавры, Николай Павлович не видал графини Аракчеевой, ни до, ни после разлуки ее с мужем, о которой не мог не знать, так как об этом говорил весь Петербург, объясняя этот великосветский супружеский скандал на
разные лады. Их второе свидание состоялось лишь по возвращении из похода.
Ехало их много: тут были
разные мастеровые (легкая краска набежала на лицо баронессы)… и те, что льют всякое дело из меди, и такие, что строят каменные палаты и
церкви, и не перечтешь всех, какие были.
В описываемый нами год жителей в Москве насчитывалось только 30 тысяч человек. В их числе были старые родовитые бояре; другие же менее знатные родом перенесли свои резиденции в Александровскую слободу, которая сделалась городом, украшенным
церквями, домами и лавками каменными. Тамошний славный храм Богоматери сиял снаружи
разными цветами, серебром и золотом. На всяком кирпиче был изображен крест.
Были грабежи и по Невской перспективе, так что приказано было восстановить пикеты из солдат для прекращения сих «зол». Имеется также известие, что на Выборгской стороне, близ
церкви Самсония, в Казачьей слободке, состоящей из 22 дворов,
разные непорядочные люди имели свой притон. Правительство сделало распоряжение перенести эту слободку на другое место.
Целый город, заключавшийся в ограде Кремля, походил на муравейник домов и
церквей, по которому дитя провело, в
разные стороны, как попало, несколько дорожек.
Все здание вмещало в себе:
церковь, тронную залу с аванзалой, семьдесят
разной величины покоев и театр.
Груня. Видела я его по праздникам в деревне, в приходской
церкви; встретилась раз с ним в роще… он насказал мне
разных нежностей — рассердилась; написал мне письмо, с теми же любезностями — я бросила в огонь; ездит часто мимо наших окон — я отхожу от окна; был у отца и заказал мебель — я ушла в чуланчик свой: вот и все.
Церковь Петрова и
церковь Иоаннова — одна, единая
церковь Христова, но взятая с
разных ее сторон, направленная к
разным целям, подчиненным единой цели.
Три совершенно
разные картины открывались перед взором из этих окон, прорезанных в толстых стенах и образующих как бы еще три маленьких комнатки, каждая глубиною в два аршина. С одной стороны темный лес тянулся, теряясь на краю горизонта, целое море зелени, колеблемое порывами ветра; с другой — поля, луга и длинная серебристая полоса реки; наконец, посредине, на довольно значительном расстоянии, мелькали
церковь и избы села Покровского.
Сам же он с графом Милорадовичем и генерал-адъютантами: князем Трубецким, графом Голенищевым-Кутузовым и другими пошел в малую дворцовую
церковь, но узнав, что она, после
разных в ней переделок, еще не освящена, возвратился в большую, где еще оставалось духовенство после молебствия, и здесь присягнул императору Константину и подписал присяжный лист. Его примеру последовали все бывшие с ним и еще
разные другие, случившиеся тогда во дворце, военные и гражданские чины.
Никого не собирали на эти похороны, кроме эскадрона, в котором служил покойник, но люди во множестве сами пришли отовсюду. Вдоль всего пути от гостиницы вплоть до кладбищенской
церкви стали люди
разного положения. Женщин больше, чем мужчин. Им никто не внушал, о чем надо жалеть, но они сами знали, чту надо оплакать, и плакали о погибшей молодой жизни, которая сама оборвала себя «за благородность». Да-с, я вам употребляю то слово, какое все говорили друг другу.
Были грабежи и на «Невской перспективе», так что приказано было восстановить пикеты из солдат для прекращения сих «зол». Имеется также известие, что на Выборгской стороне, близ
церкви Сампсония, в Казачьей слободе, состоявшей из двадцати двух дворов,
разные непорядочные люди имели свой притон. Правительство сделало распоряжение перенести эту слободу на другое место.