Неточные совпадения
Она ушла. Стоит Евгений,
Как будто громом поражен.
В какую бурю ощущений
Теперь он сердцем погружен!
Но шпор незапный звон раздался,
И муж Татьянин показался,
И здесь героя моего,
В минуту, злую для него,
Читатель, мы теперь оставим,
Надолго… навсегда. За ним
Довольно мы
путем одним
Бродили по свету. Поздравим
Друг друга с берегом. Ура!
Давно б (не
правда ли?) пора!
Наступили лучшие дни в году — первые дни июня. Погода стояла прекрасная;
правда, издали грозилась опять холера, но жители…й губернии успели уже привыкнуть к ее посещениям. Базаров вставал очень рано и отправлялся версты за две, за три, не гулять — он прогулок без цели терпеть не мог, — а собирать травы, насекомых. Иногда он брал с собой Аркадия. На возвратном
пути у них обыкновенно завязывался спор, и Аркадий обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища.
— А я знаю: тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобой по этому
пути? Не
правда ли?
Заслуги мучительного труда над обработкой данного ему, почти готового материала — у него не было и нет, это
правда. Он не был сам творцом своего
пути, своей судьбы; ему, как планете, очерчена орбита, по которой она должна вращаться; природа снабдила ее потребным количеством тепла и света, дала нужные свойства для этого течения — и она идет неуклонно по начертанному
пути.
Стало быть, ей, Вере, надо быть бабушкой в свою очередь, отдать всю жизнь другим и
путем долга, нескончаемых жертв и труда, начать «новую» жизнь, непохожую на ту, которая стащила ее на дно обрыва… любить людей,
правду, добро…
— Ну, теперь дело дошло до невест, следовательно, нам пора в
путь, — заговорил Nicolas, поднимаясь. — Мутерхен, ты извинишь нас, мы к славянофилу завернем… До свидания, Хиония Алексеевна. Мы с Аникой Панкратычем осенью поступаем в ваш пансион для усовершенствования во французских диалектах… Не
правда ли?
— Ха-ха-ха! Ты не ожидал? Я думаю: где тебя подождать? У ее дома? Оттуда три дороги, и я могу тебя прозевать. Надумал наконец дождаться здесь, потому что здесь-то он пройдет непременно, другого
пути в монастырь не имеется. Ну, объявляй
правду, дави меня, как таракана… Да что с тобой?
Паначев рассказывал, что расстояние от Загорной до Кокшаровки он налегке проходил в один день.
Правда, один день он считал от рассвета до сумерек. А так как мы шли с вьюками довольно медленно, то рассчитывали этот
путь сделать в 2 суток, с одной только ночевкой в лесу.
Он может сам обманываться от невнимательности, может не обращать внимания н факт: так и Лопухов ошибся, когда Кирсанов отошел в первый раз; тогда, говоря чистую
правду, ему не было выгоды, стало быть, и охоты усердно доискиваться причины, по которой удалился Кирсанов; ему важно было только рассмотреть, не он ли виноват в разрыве дружбы, ясно было — нет, так не о чем больше и думать; ведь он не дядька Кирсанову, не педагог, обязанный направлять на
путь истинный стопы человека, который сам понимает вещи не хуже его.
Его «Исповедь» интересна не как признание подлинных, конкретных, индивидуальных грехов, а как рассказ о духовном
пути искания
правды.
Я всю жизнь искал
правды, которую я изначально нашел, она была как бы a priori моего духовного
пути.
И вот человечество в исторических своих
путях должно было пройти безрелигиозный гуманизм, чтобы наступили времена религии богочеловечества, чтобы открылась человечеству религиозная
правда о его окончательной земной судьбе.
В религии Христа был дан Богочеловек и открылась
правда о личном небесном спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта
правда о соборном спасении мира, о
пути осуществления духа Христова в мировом космосе.
Правда, на всем протяжении Тыми есть гиляцкая тропинка и попадаются юрты, но круговой
путь от Ныйского залива длинен и труден; надо вспомнить, сколько лишений претерпел Поляков, спускаясь от Ныйского залива к югу, чтоб оценить весь риск путешествия от этого залива к северу.
Не дерзнут правители народов удалиться от стези
правды и убоятся, ибо
пути их, злость и ухищрение обнажатся.
— Да, нам судьи — дети. Они осудят по
правде за то, что бросаем мы их на
пути таком.
— Второй раз сажают — все за то, что он понял божью
правду и открыто сеял ее… Молодой он, красавец, умный! Газету — он придумал, и Михаила Ивановича он на
путь поставил, — хоть и вдвое старше его Михайло-то! Теперь вот — судить будут за это сына моего и — засудят, а он уйдет из Сибири и снова будет делать свое дело…
— Идут в мире дети наши к радости, — пошли они ради всех и Христовой
правды ради — против всего, чем заполонили, связали, задавили нас злые наши, фальшивые, жадные наши! Сердечные мои — ведь это за весь народ поднялась молодая кровь наша, за весь мир, за все люди рабочие пошли они!.. Не отходите же от них, не отрекайтесь, не оставляйте детей своих на одиноком
пути. Пожалейте себя… поверьте сыновним сердцам — они
правду родили, ради ее погибают. Поверьте им!
— Послушайте, ради Христа! Все вы — родные… все вы — сердечные… поглядите без боязни, — что случилось? Идут в мире дети, кровь наша, идут за
правдой… для всех! Для всех вас, для младенцев ваших обрекли себя на крестный
путь… ищут дней светлых. Хотят другой жизни в
правде, в справедливости… добра хотят для всех!
Иногда и у нее, в качестве председательницы какой-нибудь субкомиссии, собирались"хорошие люди", толковали, решали вопросы, но, надо сказать
правду, большинство этих решений формулировалось словами: нельзя ли как-нибудь найти
путь к такому-то лицу? например, к тому-то, через того-то? нельзя ли воспользоваться приездом такого-то и при посредстве такого-то предложить ему принять в «нашем» деле участие?
Николай Всеволодович опять молча и не оборачиваясь пошел своею дорогой; но упрямый негодяй все-таки не отстал от него,
правда теперь уже не растабарывая и даже почтительно наблюдая дистанцию на целый шаг позади. Оба прошли таким образом мост и вышли на берег, на этот раз повернув налево, тоже в длинный и глухой переулок, но которым короче было пройти в центр города, чем давешним
путем по Богоявленской улице.
—
Правду, сударь, потому все в мире волшебство от начальства происходит. А начальство, доложу вам, это такой предмет: сегодня он даст, а завтра опять обратно возьмет. Получать-то приятно, а отдавать-то уж и горьконько. Поэтому я так думаю: тот только человек счастливым почесться может, который на
пути своем совсем начальства избежать изловчится.
Правда, он не разувался во все время долгого
пути, и от этого ноги его горели…
Мозги, сказать
правду, — серые, мягкие, думают тяжко и новых
путей не ищут: дед с сохой да со снохой, внук за ним тою же тропой!
— Слава тебе господи! — вскричал Алексей. — Насилу ты за ум хватился, боярин! Ну, отлегло от сердца! Знаешь ли что, Юрий Дмитрич? Теперь я скажу всю
правду: я не отстал бы от тебя, что б со мной на том свете ни было, если б ты пошел служить не только полякам, но даже татарам; а как бы знал да ведал, что у меня было на совести? Каждый день я клал по двадцати земных поклонов, чтоб господь простил мое прегрешение и наставил тебя на
путь истинный.
Если мы верно поняли мысль г. Анненкова (за что, конечно, никто поручиться не может), он находит, что современная драма с своей теорией дальше отклонилась от жизненной
правды и красоты, нежели первоначальные балаганы, и что для возрождения театра необходимо прежде возвратиться к балагану и сызнова начинать
путь драматического развития.
"Бредни"теперь все походя ругают, да ведь, по правде-то сказать, и похвалить их нельзя. Даже и вы, я полагаю, как с урядником разговариваете… ах, тетенька! Кабы не было у вас в ту пору этих прошивочек, давно бы я вас на
путь истинный обратил. А я вот заглядывался, глазами косил, да и довел дело до того, что пришлось вам в деревне спасаться! Бросьте, голубушка! Подумайте: раз бог спасет, в другой — спасет, а в третий, пожалуй, и не помилует.
— Позвольте по порядку… Так что они были выпимши и кричат: «Ступай прочь! я сам буду командовать!» Я говорю: «Не могу! Как я — капитан…» — «Связать, говорят, его!» И, связавши, спустили меня в люк, к матросам… А как сами были выпимши, то и захотели пошутить… Встречу нам шел воз… шесть порожних барж под «Черногорцем». Фома Игнатьич и загородили им
путь… Свистали те… не раз… надо говорить
правду — свистали!
— А
правда ли, что Жиглинская вышла замуж за Оглоблина? — спросил он его, не дав еще Елпидифору Мартынычу ни с кем
путем раскланяться и заметно считая Иллионского за самого всезнающего и достоверного вестника.
— Так вот-с, пожалуйста, — перебил Персиков. — Вот дуговой шар. От него вы получаете
путем передвижения окуляра, — Персиков щелкнул крышкой камеры, похожей на фотографический аппарат, — пучок, который вы можете собрать
путем передвижения объективов, вот № 1… и зеркало № 2, — Персиков погасил луч, опять зажег его на полу асбестовой камеры, — а на полу в луче можете разложить все, что вам нравится, и делать опыты. Чрезвычайно просто, не
правда ли?
Я отдалась ему душою вольной,
И к
правде путь мы вместе совершим...
Сперва все шло довольно тихо, не без оттенка унылости; уста жевали, рюмки опорожнялись, но слышались и вздохи, быть может, пищеварительные, а быть может, и сочувственные; упоминалась смерть, обращалось внимание на краткость человеческой жизни, на бренность земных надежд; офицер
путей сообщения рассказал какой-то,
правда военный, но наставительный анекдот; батюшка в камилавке одобрил его и сам сообщил любопытную черту из жития преподобного Ивана Воина; другой батюшка, с прекрасно причесанными волосами, хоть обращал больше внимания на кушанья, однако также произнес нечто наставительное насчет девической непорочности; но понемногу все изменилось.
Наконец, когда мы разочли, что поклажа наша, согласно словам комиссионера, должна была прибыть в Штетин, мы, в свою очередь, тронулись в
путь. Надо
правду сказать, этот
путь, при тогдашних дилижансах да еще под дождем по грязному шоссе, представлял мало привлекательного. Из Штетина до Свинемюнде мы доехали на речном прусском пароходе под звуки весьма плохого оркестра, пилившего в угоду русским путешественникам Варламовское «На заре ты ее не буди…».
Бесполезно было сердиться на него, — он видел
правду только вне действительности. Однажды, когда я с ним, по
пути на поиски работы, сидел на краю оврага в поле, он убежденно и ласково внушал мне...
И тут я очень испытал,
Что совестно трудиться даром,
Что честность — мертвый капитал,
А
правда сделалась товаром.
Я видел множество людей,
Умевших разными
путямиЗанять премного должностей —
Не занимаясь должностями.
— Твоя
правда, — ответил, подумав, Брянчанинов, — но… все-таки наблюдай за мною. Я боюсь, что могу быть втянут на этот
путь от тех самых людей, которые должны быть мне примером. Ведь мы «должны быть покорны начальникам нашим»…
Дело было устроено так удобно, что тому, кто не хотел сам лично входить в какие-нибудь сделки, не было и никакой необходимости заниматься этим самолично. В известной части старший сам сделывался с поставщиками и приемщиками и делился со всеми своими сослуживцами, без объяснения
путей и источников дохода. При таком порядке каждый «купался» без всякого насилия своей скромности и своей совести. Не доносить же на старших, — да и чем подкрепить донос? Все скажут: «это неправда» и «мир зинет —
правда сгинет».
— А вот нам, коли молвить
правду, не больно тошно, что брата нету: кабы да при теперешнем житье, так с ним не наплакаться стать; что греха таить,
пути в нем не было, мужик был плошный, неработящий, хмельным делом почал было напоследях-то заниматься; вестимо, какого уж тут ждать добра, что уж это за человек, коли да у родного брата захребетником жил, — вот разве бабу его так жаль: славная была баба, смирная, работящая… ну да, видно, во всем бог… на то его есть воля… ох-хо-хо…
Далеко они от бога: пьют, дерутся, воруют и всяко грешат, но ведь им неведомы
пути его, и двигаться к
правде нет сил, нет времени у них, — каждый привязан к земле своей и прикован к дому своему крепкой цепью страха перед голодом; что спросить с них?
Слава и хвала!
Подумаешь: как царь Иван Васильич
Оставил Русь Феодору-царю!
Война и мор — в пределах русских ляхи —
Хан под Москвой — на брошенных полях
Ни колоса! А ныне, посмотри-ка!
Все благодать: амбары полны хлеба —
Исправлены
пути — в приказах
правда —
А к рубежу попробуй подойти
Лях или немец!
— Э, дурак я был бы! — сказал он, наконец, пускаясь в дальнейший
путь. Пожалуй, не выдумай дядько в ту ночь, напившись наливочки, залезть в омут, теперь меня бы уж окрутили с Галею, а она вот мне и неровня. Эх, и сладко же,
правда, целуется эта девка — у-у как сладко!.. Вот и говорю, что как-то все не так делается на этом свете. Если б к этакому личику да хорошее приданое… ну, хоть такое, как кодненский Макогоненко дает за своею Мотрей… Э, что уж тут и говорить!..
— Никому я никогда не пророчила, — кротко ответила знахарка. — Советы даю, пророчицей не бывала.
Правда, простому человеку мало добрый совет подать, надо, чтоб он его исполнял как следует… Тут иной раз приходится и наговорить, и нашептать, и пригрозить неведомою силой, если он не исполнит совета. Что станешь делать? Народ темный, пока темными еще
путями надо вести его.
Святость не в лесах, не на небе, не на земле, не в священных реках. Очисти себя, и ты увидишь его. Преврати твое тело в храм, откинь дурные мысли и созерцай бога внутренним оком. Когда мы познаем его, мы познаем себя. Без личного опыта одно писание не уничтожит наших страхов, — так же как темнота не разгоняется написанным огнем. Какая бы ни была твоя вера и твои молитвы, пока в тебе нет
правды, ты не постигнешь
пути блага. Тот, кто познает истину, тот родится снова.
Надо приучать себя жить так, чтобы не думать о людском мнении, чтобы не желать даже любви людской, а жить только для исполнения закона своей жизни, воли бога. При такой одинокой, с одним богом жизни,
правда, нет уж побуждений к добрым поступкам ради славы людской, но зато устанавливается в душе такая свобода, такое спокойствие, такое постоянство и такое твердое сознание верности
пути, которых никогда не узнает тот, кто живет для славы людской.
По осени их везти неспособно было из Дмитровки, а теперь готовьтесь: как санный
путь встанет — поезжайте на пяти подводах, берите по две четверти на лошадь и привозите домой, ссыплем в один мой амбар, а по весне, что бог даст, — запашем и засеем все земли — мои и ваши, и будет чудесно… не
правда ли?
К счастию для русского искусства и к чести для наших писателей, художественное чутье их не позволило им увлечься на вредный
путь фальшивого эффектничанья, а обратило их на второй из указанных
путей, и при «бедности содержания» у нас появились произведения, достойные глубокого внимания по высокой прелести своей жизненной
правды, поэтичности выведенных типов, колориту внутреннего освещения и выразительности обликов.
Жизнь человечества была наполнена именно средствами, очень дурными, о цели же в
пути забывали, да и, по
правде сказать, цель не может ничего оправдать, она совершенно отвлеченна и есть продукт разрыва.
Правда лишь в персоналистической, драматической мистике и философии, и на своей вершине она должна быть символикой жизни и духовного
пути, а не системой понятий и идей, восходящих до верховной идеи бытия.
Правда, само предопределение есть непроницаемая тайна, страшная для разума и совести, но к ней приводит
путь рациональной теологии.
И рефлексия, которая стоит на
пути осуществления
правды и соблазняет нас невозможностью
правду осуществить, ибо наша природа греховна, есть злая и греховная рефлексия.