Неточные совпадения
Одно — вне ее присутствия, с доктором, курившим одну толстую папироску за другою и тушившим их о край полной пепельницы, с Долли и с князем, где шла речь об обеде, о политике, о болезни Марьи Петровны и где Левин вдруг на минуту совершенно забывал, что
происходило, и чувствовал себя точно проснувшимся, и другое настроение — в ее присутствии, у ее изголовья, где сердце хотело разорваться и всё не разрывалось
от сострадания, и он не переставая молился
Богу.
— Ей-Богу, забыл, мой друг, и
от души виноват. Я помню лишь, что это было как-то очень давно и
происходило где-то…
Если продумать все до конца, то нужно признать, что
от Бога происходит лишь свобода, а не власть.
— Об этом, конечно, говорить еще рано. Облегчение не есть еще полное исцеление и могло
произойти и
от других причин. Но если что и было, то ничьею силой, кроме как Божиим изволением. Все
от Бога. Посетите меня, отец, — прибавил он монаху, — а то не во всякое время могу: хвораю и знаю, что дни мои сочтены.
Да и сам
Бог вседержитель с татарина если и будет спрашивать, когда тот помрет, то, полагаю, каким-нибудь самым малым наказанием (так как нельзя же совсем не наказать его), рассудив, что ведь неповинен же он в том, если
от поганых родителей поганым на свет
произошел.
Он думал, что восстание на
Бога в человеке может
происходить от божественного в нем,
от чувства справедливости, жалости и достоинства.
До мира и до времени
произошло отпадение
от Бога; в мире и во времени
происходит возвращение к
Богу, но не по прямой линии.
Когда священник возлагал на головы жениха и невесты венцы и просил
бога, чтобы он венчал их славою и честью, то лица присутствовавших женщин выражали умиление и радость, и, казалось, было забыто, что действие
происходит в тюремной церкви, на каторге, далеко-далеко
от родины.
— Какое тут прежнее! — воскликнул Ганя. — Прежнее! Нет, уж тут черт знает что такое теперь
происходит, а не прежнее! Старик до бешенства стал доходить… мать ревет. Ей-богу, Варя, как хочешь, я его выгоню из дому или… или сам
от вас выйду, — прибавил он, вероятно вспомнив, что нельзя же выгонять людей из чужого дома.
От родительницы своей я в самом юном сиротстве остался и ее не помню, потому как я был у нее молитвенный сын, значит, она, долго детей не имея, меня себе у
бога все выпрашивала и как выпросила, так сейчас же, меня породивши, и умерла, оттого что я
произошел на свет с необыкновенною большою головою, так что меня поэтому и звали не Иван Флягин, а просто Голован.
— То есть мы знаем, например, что предрассудок о
боге произошел от грома и молнии, — вдруг рванулась опять студентка, чуть не вскакивая глазами на Ставрогина, — слишком известно, что первоначальное человечество, пугаясь грома и молнии, обоготворило невидимого врага, чувствуя пред ним свою слабость. Но откуда
произошел предрассудок о семействе? Откуда могло взяться само семейство?
При всем том, оборони, помилуй
бог, сказать ему, что причина всех его немощей
происходит от излишнего труда и усилий: смерть не любил этого Глеб.
— Как он объясняет? Добьешься толку
от этого кулака и мошенника!.. — бранился Янсутский. — По его, все
от бога произошло: «
Бог, говорит, дал,
бог и взял!..» А у вас его акции еще на руках? — спросил он Домну Осиповну.
— Я-то-с? — помилуйте, вашескородие! так маленько мерекаем [Для незнакомых с этим выражением считаю нелишним пояснить, что «мерёкать» — значит кое-что понимать, на бобах разводить. Первоначальным корнем этого выражения был, очевидно, глагол «мерещиться». Мерещится знание, а настоящего нет. (Авт.)], а чтобы настоящим манером
произойти, — такого разума
от Бога еще не удостоены-с.
Может быть, кто-нибудь это знает
от какого-нибудь более памятливого свидетеля или современника. Это весьма возможно, так как встреча Рубини с Чихачевым в гостиной генерал-губернаторского дома и все, что там
произошло, говорят, очень быстро распространилось в «свете» и было разнесено молвою по городу. Знал об этом и император Николай, и ответ Чихачева: «пою
богу моему» чрезвычайно ему понравился.
Старец разъяснял ему, что его вспышка гнева
произошла оттого, что он смирился, отказавшись
от духовных почестей, не ради
бога, а ради своей гордости, что вот, мол, я какой, ни в чем не нуждаюсь.
— Помнишь ты, — продолжал Островский, — как я в первый раз приходил к тебе с женой, как я кланялся твоим седым волосам, просил у тебя совета?.. А-а! ты это позабыл, а о
боге напоминаешь… Собака ты лукавая, все вы собаки! — крикнул он почти в исступлении, отмахнувшись
от девочки, которая, не понимая, что тут
происходит, потянулась к отцу. — Вы — дерево лесное!.. И сторона ваша проклятая, и земля, и небо, и звезды, и…
— Я боялся не застать вас, — продолжал он. — Пока ехал к вам, исстрадался душой… Одевайтесь и едемте, ради
бога…
Произошло это таким образом. Приезжает ко мне Папчинский, Александр Семенович, которого вы знаете… Поговорили мы… потом сели чай пить; вдруг жена вскрикивает, хватает себя за сердце и падает на спинку стула. Мы отнесли ее на кровать и… я уж и нашатырным спиртом тер ей виски, и водой брызгал… лежит, как мертвая… Боюсь, что это аневризма… Поедемте… У нее и отец умер
от аневризмы…
— Дай
Бог здоровья Якиму, как бишь его — Прохорыч, что ли, — набожно перекрестясь, сказала Аксинья Захаровна. — Как ему
от всякого зла обороны не знать!.. Все страны
произошел, всяких делов нагляделся, всего натерпелся.
Говорят, что в последний день будет общий суд и что добрый
бог будет гневаться. Но
от благого
бога не может ничего
произойти, кроме добра.
«Ибо все вещи
произошли от вечного духа, как образ вечного; невидимая сущность, которая есть
Бог и вечность, в своем собственном вожделении ввела себя в видимую сущность и открылась чрез (mit) время таким образом, что она есть во времени как жизнь, а время в ней как бы немо».
Ибо
Бог превышает (ύπερκείται) всякую сущность, сам не будучи чем-либо из сущего, но превыше сущего, и из Него же все сущее; ибо только для всех скрытое божество одного
Бога есть изначальная божественная (θεαρχική) сила, которая управляет и т. наз.
богами, и ангелами, и святыми людьми, а также она творит (δημιουργός) тех, кто чрез сопричастность становится
богами, действительно, сама
происходя из себя самой и беспричинно будучи божеством» (εξ εαυτής και άναιτίως αϋτοθεοτης οδσα).]
от всего сущего (δια της πάντων όντων αφαιρέσεως).
Адские муки
происходят от нехотения истины, ставшего уже законом жизни; не-любовь к
Богу — такова их основа.
Но мир есть бытие не самобытное, а то, что сотворено
Богом, не может быть таким, каков сам Творец: in his enim, quae auoaue modo sint, et non sunt quod Deus est, a quo facta sunt»» [В здешних вещах да будет свой собственный образ, а не Божий,
от которого все они
происходят (лат.).] [De civ. Dei, XIV, 13, 11 (Писарев, 103).].
Рождество Господне
произошло сверхъестественным путем «бессеменного зачатия»
от Духа Св., ибо
Бог не мог родиться как человек.
§ 27. Если ты хочешь знать, где обитает
Бог, устрани тварь и природу, тогда
Бог есть все… Если же ты скажешь: я не могу устранить
от себя тварь и природу, ибо, если бы это
произошло, я обратился бы в ничто, поэтому я должен представлять себе Божество обратно, то слушай:
Бог сказал Моисею: ты не должен делать подобия Божия…»
Она говорила, что мои толки о вере, о
боге происходили от болезни.
Злой мир фантазмов
происходит от чувства обиды и претензии к
Богу и к Божьему миру.
Он сотворен из ничего, и ничтожество мира может
происходить из этого ничего, а не
от Бога.
От этого-то и
происходит то, что, не говоря уже об удивительно ясных, живых и прекрасных характерах Ахиллеса, Гектора, Приама, Одиссея и вечно умиляющих сценах прощанья Гектора, посланничества Приама, возвращения Одиссея и др., вся «Илиада» и особенно «Одиссея» так естественна и близка нам, как будто мы сами жили и живем среди
богов и героев.
Все зло
происходит от активного противления и насилия человека, при непротивлении и пассивности зло исчезает, ибо будет действовать сам
Бог, божественная природа.
То, о чем он только что молился с уверенностью, что
Бог исполнит его молитву, было исполнено; но Николай был удивлен этим так, как будто это было что-то необыкновенное и как будто он никогда не ожидал этого, и как будто именно то, что это так быстро совершилось, доказывало то, что это
происходило не
от Бога, Которого он просил, а
от обыкновенной случайности.
Есть движение
от Бога к человеку; оно всегда
происходит в церкви и в нем свыше ниспосылаются благодатные дары.