Неточные совпадения
По всем этим
причинам издатель настоящей истории находит совершенно естественным, что летописец, описывая административную
деятельность Микаладзе, не очень-то щедр на подробности.
Мальчишка догнал меня и, тыча монетой мне в спину, как зарезанный кричал: «No use, no use (Не ходит)!» Глядя на все фокусы и мелочи английской изобретательности, отец Аввакум, живший в Китае, сравнил англичан с китайцами по мелочной, микроскопической
деятельности, по стремлению к торгашеству и по некоторым другим
причинам.
Но, кажется,
причина тут другая: на некоторых пунктах по Лене открылись золотые прииски; золотопромышленники основали там свое пребывание, образовав около себя новые центры
деятельности.
В рапорте врача окружного лазарета г. Перлина от 24 марта 1888 г., копию которого я привез с собой, между прочим сказано: «Меня постоянно ужасала большая заболеваемость ссыльнокаторжных рабочих острым воспалением легких»; и вот, по мнению д-ра Перлина,
причины: «доставка за восемь верст бревен от 6 до 8 вершков в диаметре четырехсаженной длины производится тремя рабочими; предполагая тяжесть бревна в 25–35 пуд., в снежную дорогу, при теплом одеянии, ускоренной
деятельности дыхательной и кровеносной систем» и т. д.
Отчасти
причиной тому было влияние дня и
деятельности, отчасти и главное то, что страх, как и каждое сильное чувство, не может в одной степени продолжаться долго.
«Но, — скажут на это, — всегда во всех обществах большинство людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения, рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего народа, поставленные в необходимость напряженной и неустанной физической работы, все от природы слабые духом, все люди ненормальные, с ослабленной духовной
деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других
причин, — все эти люди всегда находятся в том положении, что, не имея возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или тем людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным, тому, что называется общественным мнением, и в этом подчинении нет ничего неестественного и противоречивого».
Вот
причина, по которой Бельтов, гонимый тоскою по
деятельности, во-первых, принял прекрасное и достохвальное намерение служить по выборам и, во-вторых, не только удивился, увидев людей, которых он должен был знать со дня рождения или о которых ему следовало бы справиться, вступая с ними в такие близкие сношения, — но был до того ошеломлен их языком, их манерами, их образом мыслей, что готов был без всяких усилий, без боя отказаться от предложения, занимавшего его несколько месяцев.
Две
причины могли произвесть эту печальную перемену: догнав во всех классах моих товарищей, получая обыкновенные, весьма небольшие, уроки, которые я часто выучивал не выходя из класса, я ничем не был занят не только во все время, свободное от ученья, но даже во время классов, — и умственная
деятельность мальчика, потеряв существенную пищу, вся обратилась на беспрестанное размышление и рассматриванье своего настоящего положения, на беспрестанное воображание, что делается в его семействе, как тоскует о нем его несчастная мать, и на воспоминание прежней, блаженной деревенской жизни.
Мы видим
причину того, что из всех практических
деятельностей одна строительная обыкновенно удостаивается имени изящного искусства не в существе ее, а в том, что другие отрасли
деятельности, возвышающиеся до степени искусства, забываются по «маловажности» своих произведений, между тем как произведения архитектуры-, не могут быть упущены из виду по своей важности, дороговизне и, наконец, просто по своей массивности, прежде всего и больше всего остального, производимого человеком, бросаясь в глаза.
Нам могут указать на множество
причин, которые ставят литературу в необходимость сдерживать свои благие порывы; могут прибавить, что
причины эти заключаются не во внутренней сущности литературной
деятельности и не в случайностях литературных дарований и стремлений, а в обстоятельствах чисто внешних, зависящих от несовершенств самого общества нашего…
До 1828 года Загоскин ничего не напечатал; литературная
деятельность его как будто приостановилась; на это были следующие
причины; во-первых, он усердно занялся своей хлопотливой должностью; во-вторых, ему очень не нравилась служебная перспектива в чине вечного титулярного советника, потому что не воспитывавшись ни в одном казенном заведении, он не мог быть произведен в следующий чин, и Загоскин решился выдержать экзамен для получения чина коллежского асессора.
В нем было более бессознательного влечения, нежели логически отчетливой
причины учиться и знать, как и во всякой другой, даже самой мелкой
деятельности, доселе его занимавшей.
И потому человек, понявший это, направив свою
деятельность на
причину зла, на искоренение заблуждений в себе и других и посвятив на это свои силы, увидит перед собой такую огромную и плодотворную
деятельность, что никак не поймет даже, зачем ему для его
деятельности выдумка о разбойнике.
Такова была исповедь Татьяны, таковы были мотивы, побуждавшие ее пока если не к окончательному сближению с ее новыми знакомцами, то к установке известного взгляда на них.
Причиною этого была все та же неопределенная жажда жизненной
деятельности, своего рода Sehnsucht [Страстное стремление, тоска по чему-либо (нем.).], стремление к призраку дела, такого хорошего, полезного дела, которому можно бы было отдать себя вполне и в нем окончательно уже найти забвение и успокоение душевное.
— Откуда это очевидно? Я не говорю про Варвару Васильевну, я ее слишком мало знаю, — но, вообще говоря, человек может не верить в себя совсем по другим
причинам. Он может признавать данную
деятельность самою высокою и нужною, и все-таки не верить в себя… Ну, хотя бы просто потому, что чувствует себя не в силах отдаться этой
деятельности, — произнес он с усилием.
Я вижу
причины своего страдания в прошедшем, в заблуждениях моих и других людей, и если моя
деятельность не направлена на
причину страдания — на заблуждение, и я не стараюсь освободиться от него, я не делаю того, что должно быть, и потому-то страдание и представляется мне тем, чего не должно быть, и оно не только в действительности, но и в воображении возрастает до ужасных, исключающих возможность жизни, размеров.
Понимание страданий личностей и
причин заблуждений людских и
деятельность для уменьшения их ведь есть всё дело жизни человеческой.
Но когда такого человека постигает страдание, выходящее за пределы видимой ему связи страдания и заблуждения, — как, когда он страдает от
причин, бывших всегда вне его личной
деятельности или когда последствия его страданий не могут быть ни на что нужны ни его, ни чьей другой личности, — ему кажется, что его постигает то, чего не должно быть, и он спрашивает себя: зачем? за что? и, не находя предмета, на который бы он мог направить свою
деятельность, возмущается против страдания, и страдание его делается ужасным мучением.
Только
деятельность, направленная и на
причину, и на последствия страдания, и на прошедшее, и на будущее, удовлетворяет страдающего человека.
Когда человек, признающий жизнью личное существование, находит
причины своего личного страдания в своем личном заблуждении, — понимает, что он заболел оттого, что съел вредное, или что его прибили оттого, что он сам пошел драться, или что он голоден и гол оттого, что он не хотел работать, — он узнает, что страдает за то, что сделал то, что не должно, и за тем, чтобы вперед не делать этого и, направляя свою
деятельность на уничтожение заблуждения, не возмущается против страдания, и легко и часто радостно несет его.
Причина страдания для животного есть нарушение закона жизни животной, нарушение это проявляется сознанием боли, и
деятельность, вызванная нарушением закона, направлена на устранение боли; для разумного сознания
причина страдания есть нарушение закона жизни разумного сознания; нарушение это проявляется сознанием заблуждения, греха, и
деятельность, вызванная нарушением закона, направлена на устранение заблуждения — греха.
Так что первая
причина славы Шекспира была та, что немцам надо было противопоставить надоевшей им и действительно скучной, холодной французской драме более живую и свободную. Вторая
причина была та, что молодым немецким писателям нужен был образец для писания своих драм. Третья и главная
причина была
деятельность лишенных эстетического чувства ученых и усердных эстетических немецких критиков, составивших теорию объективного искусства, то есть сознательно отрицающую религиозное содержание драмы.
Деятельность, направленная на непосредственное любовное служение страдающим и на уничтожение общих
причин страдания — заблуждений — и есть та единственная радостная работа, которая предстоит человеку и дает ему то неотъемлемое благо, в котором состоит его жизнь.
Он не спросил только ничего о той фразе письма, которым Николай Леопольдович извещал его о намерении перенести свою адвокатскую
деятельность в Петербург, а эта фраза была следующая: «одной из
причин, побуждающих меня принять это решение, да пожалуй и главной, служить весьма и весьма шаткое положение ваших дел».
Она с выгодою ликвидировала дела своего мужа, и эта лихорадочная
деятельность была одной из
причин уменьшения острой боли обрушившегося на нее горя.
Но, несмотря на все их старания показать, что
причина события лежала в умственной
деятельности, только с большою уступчивостью можно согласиться с тем, что между умственною деятельностию и движением народов есть что-то общее, но уже ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная
деятельность руководила действиями людей, ибо такие явления, как жесточайшіе убийства французской революции, вытекающие из проповедей о равенстве человека, и злейшие войны и казни, вытекающие из проповеди о любви, противоречат этому предположению.
Если результаты, достигнутые до сих пор, меньше, чем можно бы ожидать, то
причина этого не в недостаточности
деятельности, но в том отношении к народу, в котором происходит эта
деятельность и при котором, мне думается, помощь народу в теперешнем бедствии очень трудна.
Говоря, что раз павши, мы впадем в разврат, мы ведь этим говорим только, что мы вперед уже решили, что падение с неровней не есть грех, а есть забава, увлечение, которое необязательно поправить тем, что мы называем браком. Если же бы мы понимали, что падение есть грех, который должен и может быть искуплен только неразрывностью брака и всей той
деятельностью, которая вытекает из воспитания детей, рожденных от брака, то падение никак не могло бы быть
причиной впадения в разврат.
Но почему умственная
деятельность людей представляется историками культуры
причиной или выражением всего исторического движения, — это понять трудно.
Описывая
деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению,
причиною того, чтò они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m-me Staël, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции.
Действительно, всякий раз, когда являлись завоеватели, были и войны, отвечает ум человеческий, но это не доказывает, чтобы завоеватели были
причинами войн, и чтобы возможно было найти законы войны в личной
деятельности одного человека.
С одной стороны, рассуждение показывает, что выражение воли человека — его словà суть только часть общей
деятельности, выражающейся в событии, как, например, в войне или революции; и потому без признания непонятной, сверхъестественной силы — чуда, нельзя допустить, чтобы словà могли быть непосредственною
причиной движения миллионов; с другой стороны, если даже допустить, что словà могут быть
причиной события, то история показывает, что выражения воли исторических лиц во многих случаях не производят никакого действия, т. е., что приказания их часто не только не исполняются, но что иногда происходит даже совершенно обратное тому, что ими приказано.
Эти историки из всего огромного числа признаков, сопровождающих всякое живое явление, выбирают признак умственной
деятельности и говорят, что этот признак есть
причина.
В нравственном отношении
причиною события представляется власть; в физическом отношении, — те, которые подчиняются власти. Но так как нравственная
деятельность немыслима без физической, то
причина события не находится ни в той, ни в другой, а находится только в соединении обеих.