Неточные совпадения
Когда он ушел, ужасная грусть стеснила мое сердце. Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала, зная, что меня встретит?.. и как мы встретимся?.. и потом, она ли это?.. Мои предчувствия меня никогда не обманывали. Нет в мире человека, над которым прошедшее
приобретало бы такую власть, как надо мною. Всякое напоминание о минувшей печали или радости болезненно ударяет в мою
душу и извлекает из нее все те же звуки… Я глупо создан: ничего не забываю, — ничего!
— Да вот, ваше превосходительство, как!.. — Тут Чичиков осмотрелся и, увидя, что камердинер с лоханкою вышел, начал так: — Есть у меня дядя, дряхлый старик. У него триста
душ и, кроме меня, наследников никого. Сам управлять именьем, по дряхлости, не может, а мне не передает тоже. И какой странный приводит резон: «Я, говорит, племянника не знаю; может быть, он мот. Пусть он докажет мне, что он надежный человек, пусть
приобретет прежде сам собой триста
душ, тогда я ему отдам и свои триста
душ».
Да накупи я всех этих, которые вымерли, пока еще не подавали новых ревизских сказок,
приобрети их, положим, тысячу, да, положим, опекунский совет даст по двести рублей на
душу: вот уж двести тысяч капиталу!
— Позвольте, почтеннейший, вновь обратить вас к предмету прекращенного разговора. Я спрашивал вас о том, как быть, как поступить, как лучше приняться… [Далее в рукописи отсутствуют две страницы. В первом издании второго тома «Мертвых
душ» (1855) примечание: «Здесь в разговоре Костанжогло с Чичиковым пропуск. Должно полагать, что Костанжогло предложил Чичикову
приобрести покупкою именье соседа его, помещика Хлобуева».]
Я не старалась, бог нас свел.
Смотрите, дружбу всех он в доме
приобрел:
При батюшке три года служит,
Тот часто бе́з толку сердит,
А он безмолвием его обезоружит,
От доброты
души простит.
И между прочим,
Веселостей искать бы мог;
Ничуть: от старичков не ступит за порог;
Мы ре́звимся, хохочем,
Он с ними целый день засядет, рад не рад,
Играет…
— Еду мимо, вижу — ты подъехал. Вот что: как думаешь — если выпустить сборник о Толстом, а? У меня есть кое-какие знакомства в литературе. Может — и ты попробуешь написать что-нибудь? Почти шесть десятков лет работал человек,
приобрел всемирную славу, а — покоя
душе не мог заработать. Тема! Проповедовал: не противьтесь злому насилием, закричал: «Не могу молчать», — что это значит, а? Хотел молчать, но — не мог? Но — почему не мог?
— Безошибочное чутье на врага. Умная
душа. Вы — помните ее? Котенок. Маленькая, мягкая. И — острое чувство брезгливости ко всякому негодяйству. Был случай: решили извинить человеку поступок весьма дрянненький, но вынужденный комбинацией некоторых драматических обстоятельств личного характера. «Прощать — не имеете права», — сказала она и хотя не очень логично, но упорно доказывала, что этот герой товарищеского отношения — не заслуживает. Простили. И лагерь врагов
приобрел весьма неглупого негодяя.
И внутри славянства это столкновение православной и католической
души приобретает особенную остроту.
Про старца Зосиму говорили многие, что он, допуская к себе столь многие годы всех приходивших к нему исповедовать сердце свое и жаждавших от него совета и врачебного слова, до того много принял в
душу свою откровений, сокрушений, сознаний, что под конец
приобрел прозорливость уже столь тонкую, что с первого взгляда на лицо незнакомого, приходившего к нему, мог угадывать: с чем тот пришел, чего тому нужно и даже какого рода мучение терзает его совесть, и удивлял, смущал и почти пугал иногда пришедшего таким знанием тайны его, прежде чем тот молвил слово.
Печаль очень связана для меня с чувством жалости, которой я всегда боялся вследствие власти, которую она может
приобрести над моей
душой.
Поэтому человечество
приобрело космическое значение, в нем
душа мира возвращается к Богу.
Некто, не нашед в службе, как то по просторечию называют, счастия или не желая оного в ней снискать, удалился из столицы,
приобрел небольшую деревню, например во сто или в двести
душ, определил себя искать прибытка в земледелии.
Последуя тому, что налагают на нас обычаи и нравы, мы
приобретем благоприятство тех, с кем живем. Исполняя предписание закона, можем
приобрести название честного человека. Исполняя же добродетель,
приобретем общую доверенность, почтение и удивление, даже и в тех, кто бы не желал их ощущать в
душе своей. Коварный афинский сенат, подавая чашу с отравою Сократу, трепетал во внутренности своей пред его добродетелию.
Потешкин, рослый мужчина, одет по последней крутогорской моде; шея у него повязана желтым батистовым платком, а в руках блестит стальная тросточка, которою он эффектно помахивает. Эта тросточка стоила ему месячного жалованья, но нельзя не сознаться, что в ней Потешкин
приобрел вещь действительно полезную, потому что она в некоторых местах разнимается и дозволяет ему сооружать походный стальной чубук и обжигать им губы сколько
душе угодно.
Несмотря, однако, на все это, он не только не проматывался, но еще
приобретал, и вместо трехсот
душ у него уже была с лишком тысяча.
— Нет, ужина не было, а под конец заседания хозяин сказал: я, господа, редкость
приобрел! единственный экземпляр гоголевского портрета, на котором автор «Мертвых
душ» изображен с бородавкой на носу!
— Все эти разговоры — на нищий кафтан золотые пуговицы, на дурацкую башку бархатный колпак. Собрались овцу пасти, да забыли её
приобрести. Сначала бы жён да детей перестали чем попадя колотить, водку меньше лакали бы, а уж потом и поискать — где
душа спряталась?
Так, например, будучи в
душе игрок, никогда не брал он карты в руки, ибо рассчитал, что его состояние не позволяло ему (как сказывал он) жертвовать необходимым в надежде
приобрести излишнее, — а между тем целые ночи просиживал за карточными столами и следовал с лихорадочным трепетом за различными оборотами игры.
Вадим имел несчастную
душу, над которой иногда единая мысль могла
приобрести неограниченную власть. Он должен бы был родиться всемогущим или вовсе не родиться.
Он по
душе недурной человек, но
приобрел трактирные привычки и легкий, почти презрительный взгляд на женщину и ее
душу.
Смотрите, дружбу всех он в доме
приобрел.
При батюшке три года служит;
Тот часто без толку сердит,
А он безмолвием его обезоружит,
От доброты
души простит.
А, между прочим,
Веселостей искать бы мог, —
Ничуть, от старичков не ступит за порог!
Мы резвимся, хохочем;
Он с ними целый день засядет, рад не рад
Играет…
Привыкая ко всем воинским упражнениям, они в то же самое время слушают и нравоучение, которое доказывает им необходимость гражданского порядка и законов; исполняя справедливую волю благоразумных Начальников, сами
приобретают нужные для доброго Начальника свойства; переводя Записки Юлия Цесаря, Монтекукулли или Фридриха, переводят они и лучшие места из Расиновых трагедий, которые раскрывают в
душе чувствительность; читая Историю войны, читают Историю и государств и человека; восхищаясь славою Тюрена, восхищаются и добродетелию Сократа; привыкают к грому страшных орудий смерти и пленяются гармониею нежнейшего Искусства; узнают и быстрые воинские марши, и живописную игру телодвижений, которая, выражая действие музыки, образует приятную наружность человека.
Он
приобрел здесь деревеньку, в которой могло поселиться до 2000
душ, и при ней — 30 000 акров земли.
Из сорока стихотворений, напечатанных в книжке, в тридцати наверное найдется скорбь больной
души, усталой и убитой тревогами жизни, желание
приобрести новые силы, чтобы освободиться от гнета судьбы и от мрака, покрывавшего ум поэта…
Нет пользы человеку, если он
приобретет весь мир, а
душе своей повредит».
Тогда Иисус сказал ученикам своим: если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною. Ибо кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет
душу свою ради меня, тот обретет ее. Какая польза человеку, если он
приобретет весь мир, а
душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за
душу свою?
Синтянин удивил жену еще и тем, что он в споре с Бодростиным обнаружил начитанность, которую
приобрел, проведя год своей болезни за чтением духовных книг, и помощию которой забил вольтерьянца в угол, откуда тот освободился лишь, представив самое веское, по его мнению, доказательство благого влияния своей жены на «растленные
души погибающих людей».
В
душе бывшего подручного самоубийцы предпринимателя играло в эту минуту проснувшееся чувство живой приманки — большой, готовой, сулящей впереди осуществление его планов… Вот этот дом! Он отлично выстроен, тридцать тысяч дает доходу;
приобрести его каким-нибудь"особым"способом — больше ничего не нужно. В нем найдешь ты прочный грунт. Ты пойдешь дальше, но не замотаешься, как этот отставной поручик, кончивший самоубийством.
Усердной молитвой и наложенной им самим на себя эпитимией наказывал он себя за подобное помышление, — за последнее время он стал особенно религиозен. Молитва помогала, и он
приобрел в своей
душе искреннее желание счастья обоим друзьям, созданным, по его мнению, друг для друга.
— Да будет благословен приход твой в тихую, безмятежную пустыню нашу, и да обретет
душа твоя пристань вечную в недрах святыни и созерцании творений Зиждителя. Да
приобретет она себе житием праведным богатство духовное — успокоение, какое внушает этот юноша, — проговорил отец Авраамий, благословляя пришельца и указывая ему на молящегося. — Но кто ты сам? — спросил он. — Почему покидаешь свет?
И если при отце неприятно плакать, а капризничать даже опасно, то с нею слезы
приобретают необыкновенно приятный вкус и наполняют
душу такою светлою грустью, какой нет ни в игре, ни в смехе, ни даже в чтении самых страшных сказок.