Неточные совпадения
Две
церкви в нем старинные,
Одна старообрядская,
Другая
православная,
Дом с надписью: училище,
Пустой, забитый наглухо,
Изба в одно окошечко,
С изображеньем фельдшера,
Пускающего кровь.
Но, прочтя потом историю
церкви католического писателя и историю
церкви православного писателя и увидав, что обе
церкви, непогрешимые по сущности своей, отрицают одна другую, он разочаровался и в Хомяковском учении о
церкви, и это здание рассыпалось таким же прахом, как и философские постройки.
Никто не знал, какой она религии, — католической, протестантской или
православной; но одно было несомненно — она находилась в дружеских связях с самыми высшими лицами всех
церквей и исповеданий.
— Как! чтобы жиды держали на аренде христианские
церкви! чтобы ксендзы запрягали в оглобли
православных христиан! Как! чтобы попустить такие мучения на Русской земле от проклятых недоверков! чтобы вот так поступали с полковниками и гетьманом! Да не будет же сего, не будет!
С этим назначением подлинные
православные связывали надежды на то, что будет отстаиваться независимость
церкви и будут сделаны шаги к обновлению
церкви.
Тяжело было смотреть верующему
православному на рабскую зависимость церковной политики от посторонних влияний, чуждых внутренней святыне
церкви.
Не за колдовство и не за богопротивные дела сидит в глубоком подвале колдун: им судия Бог; сидит он за тайное предательство, за сговоры с врагами
православной Русской земли — продать католикам украинский народ и выжечь христианские
церкви.
Старцев почитали не только новые
православные, но также далекие от
церкви теософы и антропософы.
Только в начале московского периода моей жизни я впервые почувствовал красоту старинных
церквей и
православного богослужения и пережил что-то похожее на то, что многие переживают в детстве, но при ином состоянии сознания.
Между тем как западные христиане, особенно в первое время наших встреч, воспринимали мою мысль как типически
православную мысль, почти что как голос
церкви.
Оригинально, по-православному богословствовать начал не профессор богословия, не иерарх
Церкви, а конногвардейский офицер в отставке и помещик Хомяков.
Но он не выдержал испытания, он возмутился против грехов и зол исторической
церкви, против неправды жизни тех, которые почитали себя
православными.
Он хотел быть разом и католиком, и
православным, хотел принадлежать ко Вселенской
Церкви, в которой была бы полнота, какой нет еще ни в католичестве, ни в православии, взятых в их изолированности и самоутверждении, он допускал возможность интеркоммюниона.
Западная католическая культура с ее томлением и устремлением вверх имеет свою творческую миссию, но на почве восточноправославной мистики легче рождается сознание апокалипсическое, так как
Церковь православная не претендовала быть, подобно католической, уже осуществленным Градом Божьим на земле.
Но на том же основании, на котором Кант не признается рационалистом, рационалистами должны быть признаны Эккерт и Бёме, блаженный Августин и Скотт Эригена, католики и
православные, все верующие в
Церковь и все, все те, кого в истории принято называть мистиками.
Без
православной насыщенности, обожествляющей изнутри человеческую природу, и без католической устремленности, творящей религиозную культуру, одинаково неосуществимы вселенские цели
Церкви.
Церковь для нас не есть
церковь поместная, национальная, не есть даже
церковь православная в историческом смысле этого слова, но
Церковь Вселенская, католическая,
Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с священным преданием, священством и таинствами.
Литургические красоты
церкви, католической и
православной, должны были бы убедить в той истине, что между христианской религией и культурой существует не антагонизм и противоречие, как теперь любят говорить, а глубокая связь и причинно-творческое соотношение.
Отпевание произвело на князя впечатление сильное и болезненное; он шепнул Лебедеву еще в
церкви, в ответ на какой-то его вопрос, что в первый раз присутствует при
православном отпевании и только в детстве помнит еще другое отпевание в какой-то деревенской
церкви.
Родная мать наша была церковь-то
православная: сколько, бывало, поплачем да помолимся, столько и поживем.
— А вот за гордость тебя господь и наказал: красотою своей гордилась и женихов гоняла… Этот не жених, тот не жених, а красота-то и довела до конца. С никонианином спуталась… […с никонианином спуталась… — С именем московского патриарха Никона (1605–1681) связана реформа официальной
церкви — исправление церковных книг по образцу греческих, изменение обрядов и т. д. Не признавшие этой реформы — раскольники — называли
православных никонианами.] да еще с женатым… Нет, нет, уходи лучше, Аграфена!
— Да чего тут, — продолжал он: — поп в приходе у нее… порассорилась, что ли, она с ним… вышел в Христов день за обедней на проповедь, да и говорит: «
Православные христиане! Где ныне Христос пребывает? Между нищей братией, христиане, в именьи генеральши Абреевой!» Так вся
церковь и грохнула.
А дабы сообщить этому устройству нарочитую прочность, Капотт изъявил готовность присоединиться к единой истинной
православной греко-российской
церкви.
Тогда является ко мне священник из того прихода, где жил этот хлыстовщик, и стал мне объяснять, что Ермолаев вовсе даже не раскольник, и что хотя судился по хлыстовщине [Хлыстовщина — мистическая секта, распространившаяся в России в XVII веке.], но отрекся от нее и ныне усердный
православный, что доказывается тем, что каждогодно из Петербурга он привозит удостоверение о своем бытии на исповеди и у святого причастия; мало того-с: усердствуя к их приходской
церкви, устроил в оной на свой счет новый иконостас, выкрасил, позолотил его и украсил даже новыми иконами, и что будто бы секта хлыстов с скопческою сектою не имеет никакого сходства, и что даже они враждуют между собою.
— Я называю русскими мартинистами, — начал Егор Егорыч, приподнимаясь немного на своей постели, — тех, кои, будучи
православными, исповедуют мистицизм, и не по Бему, а по правилам и житию отцов нашей
церкви, по правилам аскетов.
Озаглавил ее так: „О положении
православного духовенства и о средствах, как оное возвысить для пользы
церкви и государства“.
Если есть теперь
церковь католическая, утверждающая свою непогрешимость, то только потому, что есть
церкви: греко-российская,
православная, лютеранская, каждая утверждающая свою непогрешимость и этим самым отрицающая все другие
церкви. Так что
церковь единая есть только фантастическое представление, не имеющее в себе ни малейшего признака действительности.
Так что утверждение Хомякова о том, что эта соединенная любовью и, следовательно, святая
церковь и есть самая, исповедуемая греческой иерархией,
церковь, еще более произвольно, чем утверждение католиков и старых
православных.
Человек, наученный
церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение церковное — всякое, с своим искуплением и таинствами, исключает Христово учение, тем более учение
православное с своим идолопоклонством.
Православный катехизис говорит: «
Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собою в одно целое одним божественным учением и таинствами под управлением и руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
В католическом катехизисе сказано: Quels sont ceux, qui sont hors de l’église? — Les infidèles, les hérétiques, les schismatiques. [Кто находится вне
церкви? — Неверные, еретики и схизматики.] Схизматиками признаются так называемые
православные. Еретиками признаются лютеране; так что, по католическому катехизису, в
церкви — одни католики.
Католики утверждают, что св. дух непрерывно действовал в их иерархии;
православные утверждают, что тот же св. дух непрерывно действовал в их иерархии; ариане утверждали, что св. дух действовал в их иерархии (утверждали это с таким же правом, с каким утверждают это теперь царствующие
церкви); всякого рода протестанты: лютеране, реформаты, пресвитерьяне, методисты, сведенборгианцы, мормоны утверждают, что св. дух действует только в их собраниях.
В так называемом
православном катехизисе сказано: Под единой
церковью Христовой разумеется только
православная, которая остается вполне согласною с
церковью вселенской. Что же касается римской
церкви и других исповеданий (лютеран и других не называют даже
церковью), то они не могут быть относимы к единой истинной
церкви, так как сами отделились от нее.
Катехизисы самых распространенных
церквей: католической,
православной и лютеранской прямо говорят это.
[Имеющее некоторый успех между русскими людьми определение
церкви Хомякова не исправляет дела, если признавать вместе с Хомяковым, что единая истинная
церковь есть
православная.
Деятельность нашей русской, так называемой
православной,
церкви на виду у всех. Это факт огромный, который скрыть нельзя и о котором спорить нельзя.
Для
православных божественная
церковь совпадает с учреждением восточной и русской иерархии.
Так поступают
православные; но и все
церкви без исключения пользуются всеми для этого средствами, из которых главное — то, что теперь называется гипнотизацией.
По этому определению католики и лютеране — вне
церкви, а в
церкви — одни
православные.
Собирались обыкновенно почти все
православные гимназисты, кроме немногих, которым разрешено было посещать свои приходские
церкви с родителями.
4. Веру содержал истинно
православную; в
церковь божию ходил, исповедался и святых таин приобщался, на что и имел отца духовного, Зимовейской же станицы священника Федора Тихонова; а крест ко изображению совокуплял большой с двумя последними пальцами.
— Для чего
православные толпятся вокруг
церкви?
Ступай умри верным защитником
православной греческой
церкви и достойным сыном добродетельного Димитрия!
— Ну да! А ты, Андрей, с дуру-та уши и развесил. Бонапарт? Да знаете ли,
православные, кто такой этот Бонапарт! Иль никто из вас не помнит, что о нем по всем
церквам читали? Ведь он антихрист!
— Всякий, не исповедующий
православную греко-российскую
церковь.
—
Православные, кланяйтесь праведнику! Он мужика в конторе обсчитает — в
церкви книгу зачитает, богу и не слышно, как мужик ревёт.
Изменников. И хочет он, расстрига,
Великого, почтенного от Бога
Царя Бориса Федорыча свергнуть,
И
церковь православную попрать,
И вовлекти в латинскую нас ересь.
Что ведая, великий государь
Мне повелел вам повестить сегодня
Все, что своими видел я очами,
Когда, при Федоре-царе, посылан
Я в Углич был, чтоб розыск учинить:
Как там царевич Дмитрий Иоанныч
Упал на нож и закололся.
— В том соображении, что господь бог, святая наша
церква и
православное духовенство едины есть народу защитники-ходатели, то решили эти ученые, чтобы, значит,
церкви позакрыть…
Тем, кто больше терпит,
Кто перед Богом не кривил душой.
Когда народ за Русь святую встанет —
И даст Господь победу над врагом.
Нам дороги родные пепелища,
Мы их не променяем ни на что.
Нам вера
православная да
церковьДороже всех сокровищ на земле.
Правнук Авдотьи, Матвей, с самого детства боролся с мечтаниями и едва не погиб, другой правнук, Яков Иваныч, был
православным, но после смерти жены вдруг перестал ходить в
церковь и молился дома.