Неточные совпадения
Иные нужны мне картины:
Люблю песчаный косогор,
Перед избушкой две рябины,
Калитку, сломанный забор,
На небе серенькие тучи,
Перед гумном соломы кучи
Да пруд под
сенью ив густых,
Раздолье уток молодых;
Теперь мила мне балалайка
Да пьяный топот трепака
Перед
порогом кабака.
Мой идеал теперь — хозяйка,
Мои желания — покой,
Да щей горшок, да сам большой.
Упала в снег; медведь проворно
Ее хватает и несет;
Она бесчувственно-покорна,
Не шевельнется, не дохнет;
Он мчит ее лесной дорогой;
Вдруг меж дерев шалаш убогой;
Кругом всё глушь; отвсюду он
Пустынным снегом занесен,
И ярко светится окошко,
И в шалаше и крик, и шум;
Медведь промолвил: «Здесь мой кум:
Погрейся у него немножко!»
И в
сени прямо он идет,
И на
порог ее кладет.
В
сенях же все плотнее и плотнее стеснялись зрители, жильцы со всей лестницы, не переступая, впрочем, за
порог комнаты.
В это время послышались еще шаги, толпа в
сенях раздвинулась, и на
пороге появился священник с запасными дарами, седой старичок. За ним ходил полицейский, еще с улицы. Доктор тотчас же уступил ему место и обменялся с ним значительным взглядом. Раскольников упросил доктора подождать хоть немножко. Тот пожал плечами и остался.
Соня остановилась в
сенях у самого
порога, но не переходила за
порог и глядела как потерянная, не сознавая, казалось, ничего, забыв о своем перекупленном из четвертых рук шелковом, неприличном здесь, цветном платье с длиннейшим и смешным хвостом, и необъятном кринолине, загородившем всю дверь, и о светлых ботинках, и об омбрельке, [Омбрелька — зонтик (фр. ombrelle).] ненужной ночью, но которую она взяла с собой, и о смешной соломенной круглой шляпке с ярким огненного цвета пером.
— Что, Николай Еремеев в конторе? — раздался в
сенях громкий голос, и человек высокого роста, видимо рассерженный, с лицом неправильным, но выразительным и смелым, довольно опрятно одетый, шагнул через
порог.
Мальчишки в длинных рубашонках с воплем бежали в избы, ложились брюхом на высокий
порог, свешивали головы, закидывали ноги кверху и таким образом весьма проворно перекатывались за дверь, в темные
сени, откуда уже и не показывались.
Именно под этим впечатлением Галактион подъезжал к своему Городищу. Начинало уже темниться, а в его комнате светился огонь. У крыльца стоял чей-то дорожный экипаж. Галактион быстро взбежал по лестнице на крылечко, прошел темные
сени, отворил дверь и остановился на
пороге, — в его комнате сидели Михей Зотыч и Харитина за самоваром.
Вдруг в
сенях тяжко зашумело, широко распахнулась дверь, и Петровна оглушительно крикнула с
порога...
Бывает и так, что, кроме хозяина, застаешь в избе еще целую толпу жильцов и работников; на
пороге сидит жилец-каторжный с ремешком на волосах и шьет чирки; пахнет кожей и сапожным варом; в
сенях на лохмотьях лежат его дети, и тут же в темном я тесном углу его жена, пришедшая за ним добровольно, делает на маленьком столике вареники с голубикой; это недавно прибывшая из России семья.
Переступив через
порог небольших, но очень чистых и очень светлых дощатых
сеней, Лиза остановилась в недоумении.
Крыльцо пустого дома, в котором квартировал Шатов, было незаперто; но, взобравшись в
сени, Ставрогин очутился в совершенном мраке и стал искать рукой лестницу в мезонин. Вдруг сверху отворилась дверь и показался свет; Шатов сам не вышел, а только свою дверь отворил. Когда Николай Всеволодович стал на
пороге его комнаты, то разглядел его в углу у стола, стоящего в ожидании.
По двору быстро разбежался тревожный говор, что Сидоров убит. Около крыльца собрались люди, смотрели на солдата, неподвижно растянувшегося через
порог из кухни в
сени головой; шептали, что надо позвать полицию, но никто не звал и никто не решался дотронуться до солдата.
Он неохотно подошёл к двери, отворил её, выглянул в
сени и медленно переступил
порог.
Лукашка не отвечал, вышел в
сени, перекинул через плечо сумки, подоткнул зипун, взял ружье и остановился на
пороге.
Хоботов и Михаил Аверьяныч, растерянно переглядываясь, попятились к двери и вышли в
сени. Андрей Ефимыч схватил склянку с бромистым калием и швырнул им вслед: склянка со звоном разбилась о
порог.
Хмель совсем уже успел омрачить рассудок приемыша. Происшествие ночи живо еще представлялось его памяти. Мысль, что жена и тетка Анна побежали в Сосновку, смутно промелькнула в разгоряченной голове его. Ступая нетвердою ногою по полу, он подошел к двери и отворил ее одним ударом. Он хотел уже броситься в
сени, но голос старухи остановил его на
пороге и рассеял подозрения. Тем не менее он топнул ногой и закричал во все горло...
Эта улыбка и ответ совершенно разочаровали Нехлюдова в надежде тронуть мужика и увещаниями обратить на путь истинный. Притом ему всё казалось, что неприлично ему, имеющему власть, усовещивать своего мужика, и что всё, чтò он говорит, совсем не то, чтò следует говорить. Он грустно опустил голову и вышел в
сени. На
пороге сидела старуха и громко стонала, как казалось, в знак сочувствия словам барина, которые она слышала.
Рубленые
сени, с грязным
порогом и низкой дверью, другой маленький срубец, еще древнее и еще ниже
сеней, ворота и плетеная клеть лепились около главной избы.
В
сенях кто-то завозился, послышались глухие голоса, потом чья-то рука долго скребла по двери, ища скобу. Товарищи безмолвно ждали. Дверь отворилась медленно, не вдруг, и в подвал ввалился Перфишка. Он задел ногой за
порог, покачнулся и упал на колени, подняв кверху правую руку с гармоникой в ней.
Но в это время в
сенях послышался раздирающий крик. Домна, не дослушав благожеланий свекра, бросилась к двери и на самом
пороге столкнулась с Костиком.
Когда возвращались из церкви, то бежал вслед народ; около лавки, около ворот и во дворе под окнами тоже была толпа. Пришли бабы величать. Едва молодые переступили
порог, как громко, изо всей силы, вскрикнули певчие, которые уже стояли в
сенях со своими нотами; заиграла музыка, нарочно выписанная из города. Уже подносили донское шипучее в высоких бокалах, и подрядчик-плотник Елизаров, высокий, худощавый старик с такими густыми бровями, что глаза были едва видны, говорил, обращаясь к молодым...
Нил(широко распахнув дверь из
сеней, останавливается на
пороге.
При выходе в
сени, на
пороге, подносится кубок,"чтобы хозяйские «вороги» (враги) не переступали через
пороги".
Барыня, бледная, заплаканная, вошла в
сени через
порог, в Акулинин угол.
На другой день рано утром хозяин широко распахнул дверь из
сеней в мастерскую, встал на
пороге и сказал с ядовитой сладостью...
Он отошел от окна, взглянул на икону Христа в терновом венке. «Господи, помоги мне, господи, помоги мне», — проговорил он, крестясь и кланяясь в пояс, и подошел к двери, отворил ее в сенцы. В
сенях ощупал крючок и стал откидывать его. С той стороны он слышал шаги. Она от окна переходила к двери. «Ай!» — вдруг вскрикнула она. Он понял, что она ногой попала в лужу, натекшую у
порога. Руки его дрожали, и он никак не мог поднять натянутый дверью крючок.
Философ остановился на минуту в
сенях высморкаться и с каким-то безотчетным страхом переступил через
порог.
Входит Аксенов с хлебом-солью, растворяет дверь и становится у
порога — в
сенях видна толпа народа. Показывается Минин.
На дворе стоят, понурясь, лошади наших верховых, а людей — ни одного. И только войдя в
сени, увидал я их: прижались все пятеро к стене в
сенях; на
пороге открытой в избу двери стоит фонарь, освещая слабым, дрожащим огнём голое человеческое тело.
Быстрый топот в
сенях, распахнулась дверь, на
пороге встал Досекин и, задыхаясь, шепчет...
— Пусти с дороги! — сказал он Любке, которая в
сенях быстро заперла дверь на засов и остановилась на
пороге. — Пусти! Что стала?
Вдруг слышит он возню в
сенях. Прислушивается — что-то тащат по полу… Не воры ль забрались?.. Отворил дверь: мать Манефа в дорожной шубе со свечой в руках на
пороге моленной стоит, а дюжая Анафролия с Евпраксией-канонницей тащит вниз по лестнице чемодан с пожитками игуменьи.
И не совсем еще проснувшимся, не успевшим стряхнуть с себя обаяние молодого томительного сна, почтальоном вдруг овладело желание, ради которого забываются тюки, почтовые поезда… все на свете. Испуганно, словно желая бежать или спрятаться, он взглянул на дверь, схватил за талию дьячиху и уж нагнулся над лампочкой, чтобы потушить огонь, как в
сенях застучали сапоги и на
пороге показался ямщик… Из-за его плеча выглядывал Савелий. Почтальон быстро опустил руки и остановился, словно в раздумье.
Силоамский доложил это на
пороге первой комнаты, куда из темных
сеней входили прямо. Она была в три окна, оклеена обоями, в ту минуту очень светла, с письменным столом и длинным диваном по левой стене.
Настасья Федоровна быстро прошла в переднюю комнату, откинула дверной крюк, и вместе с ворвавшимся в комнату клубом морозного пара на
пороге двери появился видный, рослый мужчина, закутанный в баранью шубу, воротник которой был уже откинут им в
сенях, а шапка из черных мерлушек небрежно сдвинута на затылок.
— Merci, monsieur, [Благодарю, господин,] — отвечал барабанщик дрожащим почти детским голосом и стал обтирать о
порог свои грязные ноги. Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в
сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее.
В
сенях Денисов, с трубкой; скорчившись на
пороге, сидел перед вахмистром, который что-то докладывал. Увидав Ростова, Денисов сморщился и, указывая через плечо большим пальцем в комнату, в которой сидел Телянин, поморщился и с отвращением тряхнулся.
Она отворила дверь, перешагнула
порог и ступила на сырую холодную землю
сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босою ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что-то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка.