Неточные совпадения
«Ты бо изначала создал еси мужеский пол и женский, — читал
священник вслед за переменой колец, — и от Тебе сочетавается мужу жена, в
помощь и в восприятие рода человеча. Сам убо, Господи Боже наш, пославый истину на наследие Твое и обетование Твое, на рабы Твоя отцы наша, в коемждо роде и роде, избранныя Твоя: призри на раба Твоего Константина и на рабу Твою Екатерину и утверди обручение их в вере, и единомыслии, и истине, и любви»….
— Бог милостив; надейтесь на
помощь всевышнего, — начал было
священник.
Прежде она дарила доверие, как будто из милости, только своей наперснице и подруге, жене
священника. Это был ее каприз, она роняла крупицы. Теперь она шла искать
помощи, с поникшей головой, с обузданной гордостью, почуя рядом силу сильнее своей и мудрость мудрее своей самолюбивой воли.
Обыкновенно для
помощи гимназическому
священнику приглашался
священник Баранович, человек глубоко верующий, чистый сердцем и добрый.
Сквозь эту толпу, несмотря на свой сан и значение, с трудом могли пробираться самые влиятельные лица города, как-то: протоиерей Грацианский, отец Захария и капитан Повердовня, да и то они пробились лишь потому, что толпа считала присутствие
священников при расправе с чертом религиозною необходимостью, а капитан Повердовня протеснился с
помощью сабельного эфеса, которым он храбро давал зуботычины направо и налево.
Становой Васильев довольно долго не шел у меня из головы, и я даже во сне не раз видал его
священником в ризе, а в его фуражечке с кокардой — отца Маркела, ожидавшего себе в
помощь генерала Гарибальди из Петербурга.
Мне вспомнились утомленные лица миссионера и двух
священников, кучи книг на аналое, огни восковых свечей, при
помощи которых спорившие разыскивали нужные тексты в толстых фолиантах, возбужденные лица «раскольников» и «церковных», встречавших многоголосым говором каждое удачное возражение.
— Здравствуйте! — пробасил тот, протягивая Бегушеву руку. — Вот вы желали помогать бедным, — продолжал
священник тем же басовым и монотонным голосом, — вчера я ходил причащать одну даму… вероятно, благородного происхождения, и живет она — умирающая, без всякой
помощи и средств — у поганой некрещеной жидовки!
Савелий вышел в другую комнату и сел на прежнее место. Аксинья ушла позвать на
помощь соседок, обряжать покойницу.
Священник зажег несколько восковых свечей и начал кадить ладаном.
Я позвал горничных женщин и с
помощью их вынес бесчувственную Марью Виссарионовну; Пионову тоже вывели в двои руки. Пришел
священник, Леонид очень долго исповедовался, причастился и ни слова уже потом не говорил. Приехали медики, но было бесполезно: он умер.
Старик Иосаф был прежде всего твердый русский человек, который презирал всякую кривду, всякое шатание житейское, как умственное, так и нравственное, шел неуклонно своим прямым пугем, паче зеницы ока оберегая русские интересы православной русской церкви и своей многочисленной паствы; он охотно благословлял и содействовал открытию воскресных и народных школ, но не иначе как под руководством
священников или людей лично ему известных; к нему шел за советом и
помощью всякий, действительно нуждающийся в совете либо в
помощи, и никогда не получал себе отказа.
Он написал к принцессе письмо, в котором обращал ее внимание на множество противоречий, встречающихся как в прежнем, так и в настоящем ее поведении, а впрочем, обещал ей зависящую от него
помощь и настоятельно уговаривал выбрать в Венеции хорошего католического
священника, которому бы она могла вполне довериться.
И барон немедля проговорил все слова Фиоравенти, одно за другим, могильным голосом, как будто читал свой приговор казни. Холодный пот капал со лба его; кончив, он упал без сил на стул, поддерживаемый верным служителем Яном и
священником, давно неравнодушными свидетелями этой ужасной сцены. Оба спешили подать ему
помощь.
Степан обстоятельно объяснил, что с
помощью мужа своей сестры он нашел
священника, который соглашается обвенчать без огласки и без согласия родителей невесты, лишь бы все бумаги были в порядке. Свидетелями при браке будут брат его сестры и два его товарища, которым он, Степан, и выдал по сто рублей на приличную экипировку.
Один из
священников, отец Гавриил (Григорьев), был «действительный поп», т. е. настоящий
священник здешнего прихода, а другой — отец Кирилл (Федоров) «не действительный», а «приукаженный поп, по эпитрахильному указу», то есть это был безместный и приставленный к церкви Всемилостивого Спаса в
помощь «действительному»
священнику, отцу Гавриилу.
Одно имение его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для
помощи родильницам, и
священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте.