Неточные совпадения
Вольнодумцы, конечно, могут (под личною, впрочем, за сие ответственностью) полагать, что пред лицом
законов естественных все равно, кованая ли кольчуга или кургузая кучерская поддевка облекают начальника, но в глазах людей опытных и серьезных материя сия всегда будет
пользоваться особливым перед всеми другими предпочтением.
Ее слова были
законом в семье, а к неожиданным поступкам Самгина все привыкли; он часто удивлял своеобразием своих действий, но и в семье и среди знакомых
пользовался репутацией счастливого человека, которому все легко удается.
Одни люди в большинстве случаев
пользуются своими мыслями, как умственной игрой, обращаются с своим разумом, как с маховым колесом, с которого снят передаточный ремень, а в поступках своих подчиняются чужим мыслям — обычаю, преданию,
закону; другие же, считая свои мысли главными двигателями всей своей деятельности, почти всегда прислушиваются к требованиям своего разума и подчиняются ему, только изредка, и то после критической оценки, следуя тому, что решено другими.
А за несправедливое оного присвоение, с коего он
пользовался получаемыми доходами, по учинении об оных надлежащего дознания, положить с него, Дубровского, следующее по
законам взыскание и оным его, Троекурова, удовлетворить.
Вспоминается ему, как он покойно и тихо жил с сестрицами, как никто тогда не шумел, не гамел, и всякий делал свое дело не торопясь. А главное, воля его была для всех
законом, и притом приятным
законом. И нужно же было… Отец
пользуется отсутствием матушки, чтоб высказаться.
Если
закон или не в силах его заступить, или того не хочет, или власть его не может мгновенное в предстоящей беде дать вспомоществование, тогда
пользуется гражданин природным правом защищения, сохранности, благосостояния.
Поэтому, нарушая
законы общественные и
пользуясь в то же время их выгодами, я нарушаю одну, неудобную для меня, часть условий и становлюсь лжецом и обманщиком.
Итак, всякий хочет жить — вот общий
закон. Если при этом встречаются на пути краеугольные камни, то стараются умненько их обойти. Но с места их все-таки не сворачивают, потому что подобного рода камень может еще и службу сослужить. А именно: он может загородить дорогу другим и тем значительно сократить размеры жизненной конкуренции. Стало быть: умелый пусть
пользуется, неумелый — пусть колотится лбом о краеугольные камни. Вот и всё.
— Многие из вас, господа, не понимают этого, — сказал он, не то гневно, не то иронически взглядывая в ту сторону, где стояли члены казенной палаты, — и потому чересчур уж широкой рукой
пользуются предоставленными им прерогативами. Думают только о себе, а про старших или совсем забывают, или не в той мере помнят, в какой по
закону помнить надлежит. На будущее время все эти фанаберии должны быть оставлены. Яздесь всех критикую, я-с. А на себя никаких критик не потерплю-с!
— Вот как! и завещание есть! А по-моему, вашему сословию достаточно бы
пользоваться тем, что вам по
закону предоставлено. В недвижимом имении — четырнадцатая, в движимом — осьмая часть. Ну, да ведь шесть лет около старичка сидели — может быть, что-нибудь и высидели.
Я почти тридцать пять лет литераторствую, не
пользуясь покровительством
законов, но и за всем тем не ропщу.
Они были крепостные его отцов, холодный, суровый
закон против них, — но он, благородный сын благородных родителей, повинуясь лишь указаниям благородного сердца, поклялся защитить их во что бы то ни стало от сурового
закона, которым всегда
пользуются дурные люди.
Они любят верить в то, что преимущества, которыми они
пользуются, существуют сами по себе и происходят по добровольному согласию людей, а насилия, совершаемые над людьми, существуют тоже сами по себе и происходят по каким-то общим и высшим юридическим, государственным и экономическим
законам.
Рабочий нашего времени, если бы даже работа его и была много легче работы древнего раба, если бы он даже добился восьмичасового дня и платы трех долларов за день, не перестанет страдать, потому что, работая вещи, которыми он не будет
пользоваться, работая не для себя по своей охоте, а по нужде, для прихоти вообще роскошествующих и праздных людей и, в частности, для наживы одного богача, владетеля фабрики или завода, он знает, что всё это происходит в мире, в котором признается не только научное положение о том, что только работа есть богатство, что пользование чужими трудами есть несправедливость, незаконность, казнимая
законами, но в мире, в котором исповедуется учение Христа, по которому мы все братья и достоинство и заслуга человека только в служении ближнему, а не в пользовании им.
—
Пользуются одичалостью разных голодных оборванцев и желают показать нам, что свобода невозможна по причине множества подобных диких людей. Однако, — позвольте, — дикие люди не вчера явились, они были всегда, и на них находилась управа, их умели держать под страхом
законов. Почему же сегодня им дозволяют всякое безобразие и зверство?
Ссылкою на эти слова мы и заключим нашу статью, пожалевши еще раз, что сатира екатерининского века не находила возможности развивать свои обличения из этих простых положений — о вреде личного произвола и о необходимости для благ общества «общей силы
закона», которою бы всякий равно мог
пользоваться.
Николай Иванович. Да нет, я вас спрашиваю, как по христианскому
закону надо поступить мне, когда я познал свой грех ограбления народа и порабощения его землею? Как поступить: продолжать владеть землей,
пользуясь трудами голодных, отдавая их вот на это? (Указывает на лакея, вносящего завтрак и вино.) Или отдать землю тем, у кого ограбили ее мои предки?
Но вижу в этом только то, что люди, большинство их, к сожалению, несмотря на то, что
закон их высшей человеческой природы открыт им, всё еще продолжая жить по
закону животной природы, этим лишают себя самого действительного средства самозащиты: воздаяния добром за зло, которым они могли бы
пользоваться, если бы следовали не животному
закону насилия, а человеческому
закону любви.
Надо
пользоваться учением о
законе жизни прежних древних мудрых и святых людей, но мы сами должны своим разумом проверить то, чему они учат нас: принять то, что согласно с разумом, и откинуть то, что не согласно с ним.
Вывод из этой науки тот, что если в обществе развелось много разбойников и воров, отнимающих у трудящихся людей произведения их труда, то это происходит не потому, что разбойники и воры дурно поступают, а потому, что таковы неизменные экономические
законы, которые могут измениться только медленной, определенной наукой, эволюцией, и потому, по учению науки, люди, принадлежащие к разбойникам, ворам или укрывателям, пользующиеся грабежом и воровством, могут спокойно продолжать
пользоваться наворованным и награбленным.
Благодаря настояниям нашего генерал-адмирала в скором времени выйдет и
закон, но пока офицеры еще
пользуются правом телесного наказания…
Всеобщею известностью, благодаря изяществу своего языка и талантливости писателей,
пользовалась только французская драма, отличавшаяся строгим следованием греческим образцам и, в особенности,
закону трех единств.
В тоне Виктора Павловича она прочла приговор мужу. И ему больно за Александра Ильича, — ему, человеку служебной карьеры, никогда не знавшему ничего, кроме чиновничьих своих обязанностей. Но он имеет право уважать себя… Прошлое его вяжется с настоящим… Он честен, стоит за
закон, строг к себе,
пользуется властью не для суетных услаждений сословного или светского чванства.
Уравнение крестьянства, составляющего огромное большинство народа, во всех правах с другими сословиями особенно важно потому, что не может быть прочно и твердо такое общественное устройство, при котором большинство это не
пользуется одинаковыми с другими правами, а находится в положении раба, связанного особыми, исключительными
законами. Только при равноправности трудящегося большинства со всеми другими гражданами и освобождении его от позорных исключений может быть твердое устройство общества.
Не будем только утверждать, что привычное зло, которым мы
пользуемся, есть несомненная божественная истина, и тогда ясно, что естественно и свойственно человеку: насилие или
закон Христа?