Неточные совпадения
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда мир опустошен: убери из него все — все вещи, явления и все твои желания, кроме одного:
познать мысль в ее сущности. Они оба мыслят о человеке, о
боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски вечной, все решающей истины…
— Слышал я про это, голубчик, неоднократно слышал от людей. Что говорить, дело великое и славное; все предано человеку волею Божиею; недаром
Бог вдунул в него дыхание жизни: «Живи и
познай».
Без
Бога, без божественного сознания не только
Бога, но и мира и человека нельзя
познать, так как рациональность субъекта ничего не может поделать с иррациональностью объекта.
Сказание это гласит кратко: первый Гадюк был выходец из Орды, который, по распоряжению начальства,
познал истинного
бога, причем восприемниками были: генерал-майор Отчаянный и княжна Вертихвостова.
Так сказал Соломону
Бог, и по слову его
познал царь составление мира и действие стихий, постиг начало, конец и середину времен, проник в тайну вечного волнообразного и кругового возвращения событий; у астрономов Библоса, Акры, Саргона, Борсиппы и Ниневии научился он следить за изменением расположения звезд и за годовыми кругами. Знал он также естество всех животных и угадывал чувства зверей, понимал происхождение и направление ветров, различные свойства растений и силу целебных трав.
— Нет, уж ты,
Бога ради, освободи меня, Сергей Андреич, — сказал наконец Патап Максимыч. — Изнемог я… Дай одному с печалью остаться, подь отсель, оставь меня одного… Дай надуматься… А какой я допрежь сего столп был неколебимый… Помнишь?.. Никого не боялся, ничего не страшился!.. Шатнуло горе, свихнуло!.. Глядя на меня, поучайся, Сергей Андреич,
познай, как человеку подобает мáлитися… Божий закон!.. Господне определенье!..
Не дай ей
Бог познать третью любовь. Бывает, что женщина на переходе от зрелого возраста к старости полюбит молодого. Тогда закипает в ней страсть безумная, нет на свете ничего мучительней, ничего неистовей страсти той… Не сердечная тоска идет с ней об руку, а лютая ненависть, черная злоба ко всему на свете, особливо к красивым и молодым женщинам… Говорят: первая любовь óт
Бога, другая от людей, а третья от ангела, что с рожками да с хвостиками пишут.
Святость не в лесах, не на небе, не на земле, не в священных реках. Очисти себя, и ты увидишь его. Преврати твое тело в храм, откинь дурные мысли и созерцай
бога внутренним оком. Когда мы
познаем его, мы
познаем себя. Без личного опыта одно писание не уничтожит наших страхов, — так же как темнота не разгоняется написанным огнем. Какая бы ни была твоя вера и твои молитвы, пока в тебе нет правды, ты не постигнешь пути блага. Тот, кто
познает истину, тот родится снова.
Чувствовать
бога в себе можно и нетрудно.
Познать же
бога, что он такое, — невозможно и ненужно.
Бог, которого мы
познали, уже не
бог: познанный
бог уже становится таким же конечным, как мы сами.
Бога нельзя знать. Он всегда непознаваемый.
Так что
бог есть та сущность жизни, которую человек сознает в себе и
познает во всем мире как желание блага и осуществление его.
Чувствовать
бога может всякий, но
познать его не может никто. И потому не старайся
познавать его, а старайся, исполняя его волю, всё живее и живее чувствовать его в самом себе.
— И вот если тогда мы, окоченелые, холодные, голодные, со смирением и любовью примем слова эти и скажем себе, что он прав и что, видно,
бог внушил ему такое обращение с нами, тогда только, тогда мы
познаем радость совершенную».
Сознать себя отделенным существом значит
познать существование того, от чего отделен,
познать существование всего —
бога.
Нам невозможно
познать бытие
Бога в себе...
В поучениях Симона бен Иохай (в Idra Kaba) читаем [Цит. у Ad. Franck. La Kabbale, 1843. Paris, стр.173 и cл.]: «Прежде чем сотворить какую-нибудь форму в этом мире, прежде чем произвести какое-либо изображение, Он (
Бог) был один, без формы, не уподобляясь ничему. И кто мог бы понять Его, каким Он был тогда, пока Он не имел формы?.. Эн-соф не имеет в этом состоянии ни формы, ни образа; не существует никакого средства его понять, никакого способа его
познать»…
Если ты не хочешь опуститься до скота, ничего не
познавай о непознаваемом во веки
Боге.
Погружайся глубже в твое неведение и твое нехотение знать, держись с сознанием полной нищеты (ganz arm) твоего скрытого, непознаваемого
Бога и не думай, что ты человек, который каким-нибудь образом
познает великого, неведомого, скрытого
Бога…
Петр говорил о нем же: «Истинно
познаю, что
Бог не лицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (10:34-5).].
«Я прошу вас, — резюмирует Шеллинг, — считать установленным следующее: 1) Существо того, что Н. 3. называет Сыном, есть вечно в
Боге и как поглощенное в actus purissimus божественной жизни, само с
Богом, θεός. 2) С того момента (von da), как Отец усматривает в образах своего бытия возможность другого бытия, или того момента, как ему эти образы являются как потенции, т. е., стало быть, от вечности, с того момента как он есть Отец, вторая потенция представляется ему как будущий Сын, он, стало быть, уже имеет в ней будущего Сына, которого он в ней наперед
познает, в котором он собственно принимает план (Vorsatz) мира.
«Религия не имеет никакого отншения даже и к этому знанию (т. е. такому, в котором «естествознание восходит от законов природы к высочайшему и вселенскому Управителю» и II котором «вы не
познаете природы, не постигая вместе с тем и
Бога»), ее сущность постигается вне участия последнего.
Один мудрец говорит: имей я
Бога, которого я мог бы
познать, я Его не почел бы за
Бога!
Итак, которые удостоились увидеть зараз всеми вместе чувствами, как одним из многих чувств, сие всеблагое, которое и единое есть и многое, поелику есть всеблагое, те, говорю, поелику
познали и каждодневно
познают разными чувствами единого чувства разные вместе блага, как единое, не сознают во всем сказанном никакого различия, но созерцание называют ведением, и ведение созерцанием, слух зрением, и зрение слухом» (Слова преп. Симеона Нового Богослова. I, 475).], хотя бы и оккультного, «мудрости века сего» [«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред
Богом» (1 Кор. 3:19).].
«Тот, кто мудро
познал, как надо любить (έ ρφν)
Бога, который превыше слова и знания и всяческого отношения в каком бы то ни было смысле и свободен от природы (έζηρμένου και φύσεως), кто оставит все чувственное и мыслимое, всякое время и вечность (αιώνα) и место, и вполне освободится наконец от всякой действенности (ενεργείας), возбуждаемой чувствами, или словом, или умом, тот достигнет несказанным и непостижимым образом божественной сладости, превосходящей слово и ум; этот путь и слово ведомы только подающему таковую благодать
Богу и удостоившимся ее получить от
Бога, здесь не привносится ничего природного или книжного, раз уже все, что может быть сказано или познано, совершенно преодолено и покрыто молчанием» [Migne, 91. col. 1153 (Ambiguorum liber), ό δε θεός απλώς και αορίστως υπέρ πάντα τα οντά εστί, τα περιέχοντα τε καί περιεχόμενα… αρά σωφρόνως ό διαγνούς πώς έρ^ν του θεού δει, του υπέρ λόγον καί γνώσιν και πάσης απλώς της οιασδήποτε παντάπασι σχέσεως, έζηρημένου και φύσεως, πάντα τα αίσθητά καί νοητά καί πάντα χρόνον και αιώνα καί τόπον ασχέτως παρελεύσεται καί πάσης τελευταϊον όλης της Kai αϊσθησιν και λόγον καί νουν ενεργείας εαυτόν ύπερφυώς απογυμνώσας ά'ρ'ρήτως τε καί αγνώστως της υπέρ λόγον καί νουν θείας τερπνότητος έπιτεύξεται, καθ' δν οϊδε τρόπον τε καί λόγον ό την τοιαύτην δωρούμενος χάριν θεός καί οίταύτην παρά θεοΰ λαβείν αξιωθέντες, οϋκετ ουδέν φυσικόν ή γραπτόν έαυτφ συνεπικομιζόμενος, πάντων αύτφ των λεχθήναι ή γνωσθήναι δυναμένων παντελώς ύπερβαθέντων καί κατασιγασθέντων.].
Ибо пока она имеет
Бога,
познает, знает, до тех пор она отделена от
Бога.
Бог постижим только в силу и меру своего откровения о Себе: «Видел дух мой с радостным ужасом, что вне пределов сего вечного округа (шара Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое Божество, без цели и пределов, и что вне сего шара Вечности ничего не можно было о самом
Боге ни видеть, ни
познавать, кроме только отрицательного познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).
И
познать о
Боге ты ничего не можешь, ибо
Бог выше всякого познания.
«Наш ум своими силами (per se ipsam) не может созерцать Самого
Бога, как Он есть, но
познает Отца всех тварей из красоты дел и великолепия вселенной.
«Тайной» в обычном смысле не является природа Божия, — говорит Гегель, выдавая в этих словах основную тайну своего собственного (да и Шеллингова) философствования, — и менее всего в христианской религии: здесь
Бог дал
познать себя, показал, что Он есть; здесь Он раскрыт.
То, что утверждает Мальбранш, совершенно бесспорно, однако применимо не прямо к Божеству, одновременно миру трансцендентному и имманентному, но к Его «образу и сиянию» в мире, к божественной Софии: мы
познаем вещи, все (πάν) не непосредственно в
Боге, но в Софии.
«Адам
познал Еву, жену свою, и она зачала и родила Каина и сказала: приобрела я человека от
Бога.
Однако только опознанное в религиозном опыте Трансцендентное, сущее выше мира, открывает глаза на трансцендентное в мире, другими словами, лишь непосредственное чувство
Бога дает видеть божественное в мире,
познавать мир как откровение Божие, научает в имманентном постигать трансцендентное, воспринимать мир как
Бога, становящегося и открывающегося.
И по сем невидим был старец, князь же, рассудя о видении,
познал, что он от самого
Бога, и все исполнил по велению святолепного старца.
Люди не
познали, что
Бог с ними ходит,
Над ним надругались — вины не сыскали,
Все не знали в злобе, что тебе сказати,
Рученьки пречисты велели связати,
На тебя плевали, венец накладали,
Отвели к Пилату, чтоб велел распяти,
А ты, милосердый, терпеливый, агнец,
Грех со всех снимаешь, к Отцу воздыхаешь:
«Отпусти им, Отче, — творят, что не ведят».
Древний эллин оказался способным
познать Диониса именно потому, что был таким «диссонансом»: он обладал «исключительно-болезненною склонностью к страданию» и «ужасающею глубиною миропонимания», открывавшею ему грозную мудрость лесного
бога Силена.
Когда я
познаю добро и зло, делаю различение и оценку, я теряю невинность и целостность, я отпадаю от
Бога и изгоняюсь из рая.
Оккультизм
познает тайну космоса, но без тайны
Бога и тайны Христа, без Логоса, без изначального осмысливания.
«
Бог это существо, которое можно
познать лучше всего через «ничто» [Там же, с. 32.].
«Для чего
познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит?» Иван Карамазов возвращает
Богу свой билет на вход в мировую гармонию.
Они одни из всех видимых тварей могут
познавать, величать и благодарить Творца
Бога.
Ему дано было
познать каторгу, жить среди каторжников, и он всю жизнь свою предстательствовал за человека перед
Богом.