Неточные совпадения
И по себе сужу: проработал я полвека московским хроникером и бытописателем, а мне и на
ум не приходило хоть словом обмолвиться о банях, хотя я знал немало о них, знал бытовые особенности
отдельных бань; встречался там с интереснейшими москвичами всех слоев, которых не раз описывал при другой обстановке. А ведь в Москве было шестьдесят самых разнохарактерных, каждая по-своему, бань, и, кроме того, все они имели постоянное население, свое собственное, сознававшее себя настоящими москвичами.
Но так как старшие неохотно раскрывали перед нами черты этого «неприличного» эпизода, то в наших
умах из
отдельных черточек сложилась более романтическая легенда.
Мне кажется, что
ум человеческий в каждом
отдельном лице проходит в своем развитии по тому же пути, по которому он развивается и в целых поколениях, что мысли, служившие основанием различных философских теорий, составляют нераздельные части
ума; но что каждый человек более или менее ясно сознавал их еще прежде, чем знал о существовании философских теорий.
Равным образом и все практические последствия дурного развития
ума или воли не должны быть относимы прямо к вине
отдельной личности, а должны быть приписаны действию тех же обстоятельств.
Божество по благодати открывается человеку в меру способности
отдельного духа, но сама «пресущественная беспредельность лежит выше сущности (трансцендентна ей); выше
умов превышающее
ум единство; недоступно всякому рассуждению единое, превосходящее рассуждение; неизреченное для всякого слова благо превыше слова; единство, единящее всякое единство, и пресущественная сущность, и
ум, недоступный
уму, и слово неизрекаемое, бессловность, безразумность и безымянность, не соответствующая ничему из сущего; виновное в бытии всего, само не будучи сущим, как трансцендентное всякой сущности» (ib.).
Считать себя
отдельным существом есть обман, и тот, кто направляет свой
ум на то, чтобы исполнять волю этого
отдельного существа, следует за ложным светом, который приведет его в бездну греха.
Сравнение с армией, которое сделал полковник, прелестно и делает честь его высокому
уму; призыв к гражданскому чувству говорит о благородстве его души, но не надо забывать, что гражданин в каждом
отдельном индивидууме тесно связан с христианином…
Оба мужа, несмотря на свои
отдельные от жен мнения, были очень любезны и предупредительны к новой знакомой — ее чисто плотская красота поневоле заставляла их забывать копошившиеся в их
уме сомнения, по крайней мере, в ее присутствии.
Для Гегеля «различные категории не суть собрания
отдельных изолированных идей, которые мы находим в наших
умах и которые мы прилагаем к вещам одну за другой, подобно тому как мы стали бы перебирать связку ключей, пробуя их один за другим на многих замках; он пытается доказать, что категории не суть внешние орудия, которыми пользуется разум, но элементы целого или стадии сложного процесса, который в своем единстве есть самый разум» (там же, с. 182).
Эта новая, неизвестная древним, отрасль математики, при рассмотрении вопросов движения, допуская бесконечно-малые величины, т. е. такие, при которых восстановляется главное условие движения (абсолютная непрерывность) тем самым исправляет ту неизбежную ошибку, которую
ум человеческий не может не делать, рассматривая вместо непрерывного движения
отдельные единицы движения.